Оффтоп Victor Stepanov
7 950

«Промшпионаж есть и у продавцов чая с булками»: Создатель «симкоматов» о конкуренции и копировании технологий

5 августа томские СМИ сообщили о создании местной компанией «первого в мире аппарата для продажи SIM-карт». Как писали издания, автомат позволяет «за считанные минуты заключить договор с тем или иным оператором». В тот же день новость появилась и в федеральной прессе — о «симкомате» из Томска, продающем карты по паспорту, написала «Российская газета».

Сама технология автоматизированной продажи SIM-карт через специальные терминалы существует в России уже несколько лет. Ещё в 2012 году первую подобную машину показала на выставке VendExpo компания Terminal Solutions предпринимателя Артёма Субботина.

По просьбе ЦП Cубботин рассказал об отношениях его проекта с появившимися конкурентами, попытках копирования технологий и промышленном шпионаже, который негативно сказывается на развитии компании, но в целом, по мнению предпринимателя, представляет собой нормальной явление.

Артём Субботин

По словам генерального директора Terminal Solutions Артёма Субботина, идея автоматизированных терминалов для продажи SIM-карт появилась у него в ноябре 2010 года. В начале 2011 года предприниматель вместе с командой инженеров создал первый тестовый автомат в рамках своего проекта.

Опробовать технику удалось на выставке VendExpo-2012 в Москве, а официально запатентован «симкомат» был в следующем, 2013 году. Примерно в то же время предприниматель узнал о существовании похожих конкурентных решений за границей.

Переведя сайт Terminal Solution на английский, предприниматель стал получать запросы из разных стан — от Ирака до Австралии — с вопросами о том, сможет ли он создать «симкоматы», соответствующие их национальному законодательству.

В компании решили открыто работать со всеми подобными обращениями, в том числе и от конкурирующих зарубежных проектов. За год представители российского стартапа посетили Грузию, Азербайджан, Китай, Белоруссию, Германию и ряд других стран, где вели переговоры о развитии направления автоматизированных терминалов.

При этом в России до недавнего времени конкуренции у Terminal Solutions не было, подчеркнул Артём Субботин. Всё изменилось в 2015 году, когда Минкомсвязи официально разрешило сотовым операторам использовать «симкоматы» для подключения и обслуживания абонентов.

Количество звонков и электронных писем от конкурирующих проектов увеличилось до нескольких десятков в неделю. По словам Субботина, в основном выходившим на контакт людям был интересен разработанный его командой сканер паспорта, который дешевле ближайших аналогов, а также диспенсер ручек «симкомата» — устройство, позволяющее выдавать шариковые ручки для подписания договора между абонентом и оператором.

Все эти вещи были придуманы лишь потому, что по-другому в России просто не подключиться — нужно соблюдать закон «О связи» и предписания СОРМ-2. В общем, всё очень сложно. Многие из тех, кто интересуются нашими разработками, представляются журналистами, клиентами, коллегами, создающими подобные решения для других целей.

Как отметил глава Terminal Solutions, обычно компания старалась всем помогать, насколько это возможно и допустимо. Однако вскоре на контакт с фирмой вышли создатели «симкомата» из Томска, который был представлен СМИ, как «первый в мире».

С томской компанией я познакомился в прошлом году, они несколько раз звонили с просьбой продать им сканер паспорта и что-то ещё от нашего «симкомата». Даже не помню, под каким предлогом. С января 2015 года они связывались со мной с просьбой показать им наше производство в Китае. В то время я был в России и решил, что отправлять их туда без меня не совсем верно, поэтому, сославшись на то, что я не в Китае, томичам я отказал. Но ребята не унимались до апреля, говоря, что у них срочный заказ для Азербайджана от местных операторов, хотя я плотно общаюсь с азербайджанскими телекомами и о конкурентах не слышал. Заказ они предлагали передать нам, но им нужно было обязательно посмотреть производство. Это сильно меня насторожило.

«Симкомат» Terminal Solutions

Артём Субботин заявил: после того, как он увидел в СМИ, как выглядит томский терминал, он сразу вспомнил, как к Terminal Solutions обращался один из дилеров МТС — ЗАО «Русская телефонная компания». Ещё в 2014 году они предлагали проекту Субботина изготовить для них такой же аппарат «бесплатно для проведения тестирования».

Именно такой аппарат они мне рисовали в виде эскизов. Компания хотела, чтобы мы для них изготовили такой аппарат бесплатно для проведения тестирования. Но бесплатно производить «симкоматы», да еще и по чужим эскизам мы не стали.

Томский «cимкомат»

Попытку региональных и федеральных СМИ представить созданный в Томске терминал по продаже SIM-карт как уникальную разработку Субботин назвал не смешной.

Что я хочу сказать: истерия с российскими инновациями задела и меня. Я понимаю, что у журналистов стоит задача делать Россию первой в мире. Но простите, господа, это глупо. Давайте тогда скажем, что 6 Августа 2015 года ижевский предприниматель изобрел первое в мире радио! И журналисты радостно разнесут эту благую весть.

По словам главы Terminal Solutions, ему неприятно увидеть собственное изобретение «через пару месяцев после того, как с пеной у рта рассказывал о нём, человеку который постоянно что-то помечал в блокноте». В то же время, отметил предприниматель, если не делиться своими мыслями, идеями или решениями каких-то задач, то технологии вообще далеко не уйдут.

Путь первооткрывателя на рынке сложен и требует многих месяцев и даже лет напряженной работы, заявил Субботин, и куда как проще подсмотреть готовое решение и выйти на рынок вторым. Но в целом, подчеркнул предприниматель, он до сих пор считает: промышленный шпионаж — это нормальное явление.

Промышленный шпионаж существует даже у продавцов чая с булками вдоль дорог: как только одна бабуля придумала вставлять одноразовый стаканчик в керамическую кружку, чтобы клиент не обжигал руки, буквально через пару дней точно также поступили и все остальные продавцы.

Обновлено 7 августа, 11:15: Представители группы компаний DI-Group, разработавшей томский «симкомат», прокомментировали ЦП ситуацию вокруг «копирования технологий» создания подобных терминалов.

По словам президента холдинга Игоря Ковалёва в истории с «симкоматом» действительно «наложила свой отпечаток любовь СМИ к громким заголовкам».

В интервью я говорил о первом в мире полнофункциональном, интегрированом в информационную систему сотового оператора симкомате, способном взять на себя все функции обычного центра обслуживания клиентов. Мне не известно ни одного такого решения. Сложность его создания и отсутствие массового распространения таких аппаратов совсем не в юридических вопросах. Неужели кто то правда думает что в России операторы большой тройки не обладают качественной юридической экспертизой? Или не способны в Минкомсвязи запросить разъяснений по «симкоматам»? Проблема в том, что недостаточно собрать железку из сканера, принтера и диспенсера карт. Китайцы их прекрасно собирают. Проблема в системной интеграции автомата в существующую информационную систему.

Как подчеркнул Ковалёв, насколько ему известно, в Китае подобные аппараты стали делать ещё 10 лет назад

Мы даже были на этих заводах. Пожалуй, они первые кто сделал автомат по выдаче SIM-карт. Но ещё раз — я говорю о «симкомате» как о полноценной системе по обслуживанию абонентов и таких систем, кроме нашей, мне не известно.

#конкуренция #технологии #промышленный_шпионаж #симкомат #Артём_Субботин

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u0438\u043c\u043a\u043e\u043c\u0430\u0442","\u043f\u0440\u043e\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0448\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0436","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u0430\u0440\u0442\u0451\u043c_\u0441\u0443\u0431\u0431\u043e\u0442\u0438\u043d"], "comments": 26, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9790, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 9790, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9790\/get","add":"\/comments\/9790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Честно говоря, я не совсем понимаю - такой огромный и, видимо, дорогой автомат по продаже сим-карт с одной стороны, и чурбан с пачкой карточек - вс другой. Ну и офис продаж на каждом шагу, где можно сделать ровно то же - с третьей.
Какая выгода от автоматизированной продажи-то? Сим-карты - это ж не газировка/печеньки, из нечасто покупают. Когда автомат отобъется? Через 20 лет?

Ответить
2

Все идет к тому, что скоро этих офисов скоро не будет, так как у операторов уже нет денег, чтобы платить аренду и ЗП сотрудникам. К провиджингу сим-карт мы перейдем через 5-6 лет, как минимум, нужен переходный вариант.

Ответить
0

Все наоборот.
Операторы наоткрывали офисов....
А независимые продавцы симок "в загоне".

Ответить
0

Я же говорю, что скоро. А открывали они их, чтобы дилеров выжать с рынка мелких и отдать все дочерним компаниям.

Ответить
0

Ну дилер с акцентом и симками на прилавке им был "почти бесплатно", в сравнении с брендированным офисом и красивыми девочками с белой зарплатой.
Не верю, что гаджет будет дешевле "таджика".

Ответить
0

Не знаю, расстроит вас это или обрадует, но офисы продаж не исчезнут никогда, равно как и офисы банков. Удивительно, что за 5 лет вы так ничего и не поняли об этом рынке.

Ответить
0

Больше скажу, на этом рынке я уже 15 лет, и многое понял. А еще я знаю, что в России и вообще слово "никогда" употреблять глупо. Наверно, многие в 20-30-х годах, говорили, что чистильщики обуви никогда не исчезнут.

Ответить
1

В аэропорту, как во многих странах Европы. Правда там не надо паспорт для покупки симкарты с туристическим тарифом

Ответить
6

Мне печально читать нытье Артёма Субботина, который имея явные превосходства как по разработке так и по времени фактически признается в том, что, пардон, "просрал" рынок, обвиняя во всем "шпионов" которые его бедного "обули". Так вот это бизнес, ты можешь быть кем угодно, но на рынке нужно выживать и крутится как можешь.

Ответить
2

Такой же вопрос.
Что делал Артем с 2012го года? Это же целых три года! При условии что готовый и рабочий прототип у него уже был в то время.

Ответить
1

А где там нытье про просранный рынок? Больше скажу, рынка еще и нет никакого. Я без соплей поделился информацией с журналистами ЦП. А во всей этой истории меня смутила только деталь про "Первый в мире симкомат".

Ответить
4

Сверху коварный сеошник _^

Ответить
2

Воруют все, всегда и без зазрения совести. Это Россия и это "нормально".
Но, есть некая "панецея", например, при воровстве идей в интернете. Если ты начинаешь понимать, что некий "пул проектов" начинает тупо воровать твои идеи и выдавать их за свои, ты придумай для него историю, как в фильме "Начало". Посели идею в его мозг. Приучи его копировать все твои идеи. Снабди идею "неопровержимыми" доказательствами ее "идеальности". Покажи ему путь - путь в никуда. И накрой его медным тазом. Мы так делаем постоянно, например: даем 5-6 клевый идей, из которых одна ведет к очень серьезным последствиям. Ждем, пока наши конкуренты их реализуют и потом "пожинаем лавры". Например, именно так мы загнали в минусинск три проекта конкурентов, а также заставили тратить на бессмысленную рекламу в два раза больше два конкурентных проекта. Этот мессадж исключительно про "копирование технологий". Кто нас знает и копирует - поняли, про что я?

Ответить

Комментарий удален

0

Ха, Россия. Россия норма.
если на то пошло, то Китай это чемпион по этим делам (по притыриванию), нам их по этому параметру никогда не догнать...

Ответить
3

Упс. Кристофер попал по-крупному!

Ответить
–2

Безусловно, промышленный шпионаж есть во многих отраслях, но с ним можно и нужно бороться, к сожалению многие руководители не хотят этого понимать, а зря...

Ответить
3

И ваш ник как бы намекает нам куда нужно обратиться, да?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да, я комментирую от имени компании, не вижу в этом ни чего плохого :)

Ответить
0

Появилась возможность оценивать комментарии? Ща опять заминусуют.

Ответить
0

Да, действительно проблема существует во многих компаниях, а руководители как правило не знают что делать.

Ответить
1

Как житель Томска, сам был удивлен волной новостей о "первом в мире!" симкомате, который придумали якобы здесь.
При наличии древнее статьи в Вики о симкоматах:)
Комментаторы к статьям кстати об этом и говорили зачастую, "разработчик продукта томская DI Group http://www.di-group.info/ занимаются кучей разных видов бизнеса: от продажи сувенирных монет, до пластичного песка.
У них очень неоднозначная репутация, многие сообщения на местных форумах говорят, что жуликоваты...
Но они тесно связаны с властями региона и используются как "штатные иннноваторы" для потемкинских деревень при приездах высоких гостей. Потому им ничего не будет..

Ответить

Комментарий удален

0

Это действительно круто - симкомат! Кстати в Казани совсем недавно установили автомат по выдачи полисов ОСАГО! Идея свежая можно мотать на ус...

Ответить
0

Скучно покупать что-то в таких вот симкоматах... ну купил одну сим-карту и что? Через неделю идти покупать вторую потому что там бесплатно ручки выдают?:) Слишком много автоматов тоже плохо, хотя и приносит, вероятно, денег владельцам.

Ответить

Комментарий удален

0

Есть кто-нибудь, кто до сих пор считает, что "Идея ничего не стоит?".
Расскажите об этом Артёму Субботину.
Или всё-таки идея может стоить миллионы долларов?
Это - ключевой вопрос в продвижении любого бизнес-проекта.

Ответить
0

Аркадий Морейнис утверждает, что идея не стоит ничего.

Ответить
0

Идея может быть ничего и не стоит. А когда рынок расчищен, окучен и готов к заполнению - это дорогого стоит. Во всей этой истории, как я уже говорил, напрягает только то, что журналистам сливается откровенная деза и они ее разносят по всему миру. К ребятам, как конкурентам нет никаких вопросов - кроме как к их "неосведомленности".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления