Офтоп
Дарья Хохлова

Средние показатели эффективности free-to-play-проектов на рынке: Удержание, выручка, длительность сессии Статьи редакции

Аналитик платформы deltaDNA Исаак Розенбум написал для корпоративного блога компании заметку о средних игровых показателях для free-to-play-проектов. Материал, по его мнению, может быть полезен тем, кто не знает, насколько метрики его проекта соответствуют средним данным по рынку.

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, которые получают специалисты deltaDNA, по их словам, являются уточнения насчёт того, насколько метрики той или иной игры соответствуют средним результатам по рынку. «С нашей системой работает более 1000 проектов, так что у нас есть данные, чтобы ответить на подобные вопросы», — пишет Розенбум.

Для того, чтобы продемонстрировать средние показатели по рынку, специалисты deltaDNA решили разбить все free-to-play-тайтлы на несколько основных жанров:

  • Экшн. К этому жанру относятся игры, основанные на механике FPS (first-played shooter, шутер от первого лица) и RPG (role-played game, ролевая игра).
  • Стратегия. К этому жанру относятся RTS (real-time strategy, стратегия в реальном времени) и билдеры — игры, в которых игроку предстоит что-то строить.
  • Пазлы — игры в механиках «три в ряд», «поиск объектов» и викторины.
  • Social Casino — покер, мобильное казино и так далее.

В эти категории не попадают некоторые игры — например, спортивные симуляторы, — а насчёт других могут возникнуть сомнения, в какую категорию их отнести. Коллекционные карточные игры авторы, по их собственным словам, отнесли к жанру «стратегия».

В качестве основных сравнительных метрик были выбраны:

  • Retention (удержание пользователей) первого дня (D1);
  • Retention седьмого дня (D7);
  • процент установок, которые конвертируются в платящих пользователей (% Converts to Spenders);
  • средняя выручка на одного пользователя (ARPU);
  • средняя длительность первой сессии (Minutes 1st Session);
  • процент пользователей, которые начинают платить уже с первой сессии (% Spenders Convert During 1st Session).

В таблице ниже приведены средние показатели для указанных жанров (по данным deltaDNA). Аналитики компании отмечают, что для некоторых метрик результаты вычислялись только за первые 60 дней после установки (например, для ARPU и процента установок, которые конвертируются в платящих пользователей).

В качестве основных результатов исследования Исаак Розенбум выделяет следующие факты:

  • Такие показатели, как Retention первого дня и процент установок, конвертирующихся в платящих пользователей, для всех жанров примерно одинаковы. В случае первой метрики разница между максимальным и минимальным показателем составляет 25% (от большего показателя), в случае второй метрики — 15%.
  • Наилучшие показатели Retention первого дня и ARPU показали игры в категориях «Экшн» и «Стратегия».
  • Игры категории Social Casino показывают худший результат Retention первого дня, и лучший Retention седьмого дня.
  • Игры категории «Стратегия» оказались на первом месте по среднему числу пользователей, которые начинают платить уже с первой сессии — 50% против 32-36% у остальных.

Как отмечают аналитики deltaDNA, в целом полученные показатели отражают общие тенденции на рынке. Например, хорошие показатели игр категории «Экшн» и «Стратегия» демонстрируют тот факт, что тайтлы с такой механикой обычно привлекают заинтересованных игроков (в основном, это мидкор-геймеры). При этом стратегии чаще используют механизмы ограничения энергии пользователя, что приводит к более короткой первой сессии и увеличению процента пользователей, которые начинают платить с первой игры.

Пазлы и игры категории Social Casino имеют худшие показатели удержания в первый день — так как пользователи зачастую выбирают их случайным образом. Показатели долговременного удержания у них при этом лучше — у таких тайтлов, как правило, довольно простой игровой цикл, и пользователи играют в них дольше.

Низкие показатели ARPU у пазлов отражают то, что такие проекты используют совершенно другой подход к монетизации, нежели стратегии или экшн-игры. Вместо одной или двух крупных покупок в самом начале игры они предпочитают, чтобы пользователи платили понемногу, на в течение длительного времени. Так как эксперты deltaDNA исследовали только первые 60 дней игры после установки, эти метрики оказались низкими.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Vlad Kuligin

Немного поверхностное получилось исследование.
В той же категории Puzzle: «три в ряд», «поиск объектов» и викторины показывают очень разные результаты по каждой из метрик, и по текущей статье можно сделать ложные выводы об успешности того или иного проекта на старте.
Также добавлю, что Social Casino довольно долго "разгоняются" и по аудитории, и по платежам. Поэтому по данным метрикам, которые по сути отражают только ситуацию на старте, они в явных аутсайдерах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

У всех жанров ARPU меньше стоимости инсталла. То есть, без органики им не выжить и даже хуже - прибыль получается идёт только из органики, так как мотивированные покроют только проплаченные инсталлы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Gubanenkov

Если б были медианные данные, было б еще печальней

Ответить
0
Развернуть ветку
Санабек Әсет

Я играю Клаш Оф Кланс. 60 лвл. 8 уревен Дом. Каждый второй игрок который я встретил донат. Я без него. Но долго и сложно подниматься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Фатеев

Это очень значимое достижение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Мартенс

играю в битву за трон - без доната уже 46 lv

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugeny Plokhoj

Не сложно посчитать, что таких игроков больше 80%. То что абсолютное большенство не платит, компенсируется платящими пользователями, причем без бесплатных игроков математика бы не сходилась. Так что создатели битвы за трон благодарны за ваше усердие)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мартенс

Я им тоже говорю спасибо за игру. Меня прикалывает )
Ну вначале самом я конечно занёс денег немного.
Но это не в счёт )

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Почему не в счёт? Вам могли подкрутить воронку. )

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null