Офтоп
Дарья Хохлова

Деннис Кроули, Foursquare: «Пользователи наиздевались над Swarm и начали понимать, зачем он нужен» Статьи редакции

В июле 2014 года Foursquare обновила свой сайт и приложение. Функция чекинов была вынесена в новое приложение Swarm, а в старом остались возможности оставления отзывов и поиска нужного места. Спустя год после перезапуска редактор издания VentureBeat пообщался с генеральным директором Foursquare и обсудил с ним, куда движется сервис, каковы его отношения с конкурентами и как сейчас идут дела у компании.

ЦП выбрал самые интересные моменты дискуссии.

О том, как себя чувствует Foursquare

Дэннис Кроули, генеральный директор Foursquare, отмечает, что минувший финансовый год оказался для компании более чем удачным. Последний квартал, закрытый сервисом, оказался для него самым успешным за всю шестилетнюю историю проекта. Кроули полагает, что хотя разделение сервисов и было не совсем очевидным шагом, сейчас становится ясно, что руководство выбрало верную стратегию.

Людям потребовалось некоторое время, чтобы в полной мере осознать, что теперь у нас два приложения, а не одно. Наши продукты стали намного лучше. Swarm работает именно так, как мы того хотели с самого начала, сам Foursquare стал гораздо более зрелым сервисом.

Как отмечает генеральный директор Foursquare, «пользователи интернета вдоволь наиздевались над обоими приложениями», и теперь для компании наконец настал период постоянного роста. Свою роль в этом сыграла и новая рекламная платформа компании — Pinpoint. Однако о выходе на рентабельность речь пока не идёт — Кроули объясняет, что большинству технологических компаний на это требуется около девяти лет, а Foursquare пока только шесть. У команды, по его словам, сейчас другие приоритеты.

По словам Кроули, у бренда есть планы по сотрудничеству с другими крупными компаниями, команда работает над совершенствованием маркетинговых инструментов (в том числе, почтовых рассылок) и в целом старается экспериментировать при проведении собственных рекламных кампаний.

О возвращении бейджей и «мэрств» в Swarm

После перезапуска Foursquare и запуска Swarm из приложения с чекинами пропали звания «мэров», которые получали пользователи, наибольшее количество раз отметившиеся в том или ином месте. Через некоторое время после запуска в Swarm вернули «мэрства», но затем они снова пропали. В июне 2015 года сервис получил очередное обновление — в котором «мэрства» вернулись (а вместе с ними — и некоторые старые бейджи пользователей).

Поначалу нам казалось, что механика Foursquare устарела, и её следует обновить. Но через некоторое время мы поняли, что новая механика оказалась гораздо скучнее старой. Тогда мы и решили вернуть бейджи, «мэрства» и некоторые другие элементы геймификации.

О том, к какому формату стремится Foursquare

Как отмечает Дэннис Кроули, приложение Foursquare должно стать для пользователя другом, предлагающим ему места, которые можно посетить и которые могли бы ему понравиться. По словам генерального директора компания, эту концепцию компания преследует с 2009 года — но, хотя команде и удалось реализовать большинство задуманной функциональности, основная задача всё ещё остаётся нерешённой.

Это должно быть похоже на разговор в кругу друзей. Приложение должно знать, что мне нравится, что не нравится, и действовать проактивно — говорить: «Эй Деннис, хватит просто болтаться без дела! Ты должен посетить такое-то место». Именно так я вижу Foursquare.

Как отмечает генеральный директор Foursquare, сейчас сервис отправляет пользователям в среднем по миллиону рекомендаций в день. Цель руководства — довести это число до 100 миллионов в день.

О перспективах Foursquare как компании и Pinpoint

Кроули делает акцент на том, что Foursquare — технологическая компания, и большинство её сотрудников сосредоточены на обработке больших объёмов данных и совершенствовании технологий поиска. В этом для организации кроется ключ к взаимодействию с рекламодателями и корпоративными клиентами — все они хотят получить доступ к таким огромным объёмам информации. Среди покупателей — такие компании, как Microsoft, Pinterest, Twitter и другие.

Pinpoint — другой инструмент заработка, который Foursquare представила в апреле 2015 года. Платформа позволяет рекламодателям таргетировать рекламные объявления согласно истории перемещений пользователя (компания хранит не только данные о чекинах владельцев смартфонов, но и другую информацию о местоположении, которую ей удаётся получить). При этом распространять такие объявления можно не только в приложениях от Foursquare, но и на сайтах партнёров сервиса. Сам пользователь, по словам Кроули, обычно не догадывается, что то или иное объявление ему показывает платформа Pinpoint.

Эти объявления выглядят точно так же, как и все остальные рекламные блоки, которые вы видите — единственное различие состоит в том, что в каких-то аспектах они лучше учитывают ваши вкусы. Потому что нам известно, что в прошлом месяце вы посетили два аэропорта.

Как отмечает Дэннис Кроули, пока у компании не возникало проблем с конфиденциальностью этих данных — так как компания, по его словам, «использует их на благо пользователя». «Я всегда задаю себе вопрос о том, насколько агрессивно мы предлагаем пользователям рекламные объявления. Мы строим потребительские приложения, и для нас очень важно, как наши действия отражаются на удовлетворённости людей».

О сделке с Twitter

В марте 2015 года Twitter и Foursquare объявили о заключении партнёрства. В рамках сотрудничества сервис микроблогов позволил своим пользователям прикреплять к твитам своё местоположение из базы Foursquare (то есть не только геолокацию, но и информацию о конкретных заведениях). По словам Кроули, сделка с Twitter для команды Foursquare означает, что сотрудники проделали большую работу в верном направлении — и теперь компания может заинтересовать такие крупные организации, как Twitter.

Каждый день пользователи Swarm совершают 5 миллионов чекинов. Их общее количество уже превысило 7 миллиардов. Мы получаем огромное количество данных от двух приложений.

Об одном из главных конкурентов Foursquare — сервисе отзывов Yelp

По мнению генерального директора Foursquare, Yelp — компания, у которой нет никаких перспектив в плане развития сервиса.

Как давно они делали что-то новое? Они построили бизнес, который помогает команде зарабатывать деньги, но не более. Компания просто переизобрела «жёлтые страницы». Этим они будут вынуждены заниматься и дальше. Мы же переизобретаем локальный поиск, строим персональную интеллектуальную систему, основанную на использовании больших объёмов данных — это совсем другая игра.

Кроули говорит, что целью Foursquare является не борьба с Yelp, а построение собственного потребительского сервиса — пользователи, по его словам, сами выберут, какое приложение им ближе.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как не понимал, почему они не могли делать все это внутри одного приложения, так и не пойму

9

Просрали Фоурсквейр

6

Если сервис после харакири уверяет, что дела у него идут отлично, значит скоро кончится. ;-)

6

Краткая суть беседы с директором Foursquare - нам нужно еще 3 года торговать вашими данными, чтобы выйти на окупаемость. Как-то так.

4

"хватит просто болтаться без дела! Ты должен посетить такое-то место». Именно так я вижу Foursquare."
Это как походы куда-либо ради фоточек в инстаграм?

А ещё привет bigbata и личным данным. Ходи чекенься каждые 100 метров,а потом мы посмотрим куда ты ходил,где сколько тратил...и будем вдувать что захотим надоедая спамом круглосуточно. Ну и все будут в курсе, когда случится очередной факт утечки инфо.
Я не с самомнением и скрывать мне как-то нечего, но сам факт, что всё вокруг анализирует куда я иду и что делаю-напрягает

2

Комментарий удален

2015 год. Кто-то еще пользуется форсквером?

1

OK Google, вы приехали в новый город и думаете, где позавтракать. Ваши действия? Идете в мак?

В 80% случаев достаточно пролистать главный экран форсквера, в 20% приходится в нем немного покопаться.

1

Комментарий удален

Несмотря на печальку по поводу старого доброго форсквера, всё сейчас довольно неплохо. В сворме есть те, кому по приколу чекиниться, а форсквер очень удобен по поиску хороших мест в новых городах. Плюс йелпа в наших широтах просто не существует.

1

Перестал пользоваться с момента разбеления, идиотская идея, убили проект, пичалька. Теперь в ФБ чекинюсь если приспичит..

1

Нужно было оставить Foursquare в текущем виде и отдельно втихую развивать Swarm только для чекинов, если уж так приспичило.

1

денис кроули говноед еще тот, всегда мне не нравился

0

Комментарий удален

Как по мне, выбор стратегии "повыпендриваться своими чекинами среди своих друзей" (не зря же бейджи и мэрство ввели) приведет провалу. Мы живем в эру наибольшего эгоизма (это нельзя не заметить) - мы постим статусы в вк и твиттер, чтобы показать наш интеллект, заливаем фото в Инстаграм, чтобы показать, какая крутая у нас жизнь.

Таким же и был 4square до разделения на 2 приложения. Ты мог видеть чекины других людей, показать отметки в крутых местах среди новых людей, быть мэром москва-сити, и этот статус увидят тысячи, а не десяток твоих друзей.

Цель Swarm объединить друзей, конечно, правильна. Более того, она идеальна. Но эта цель слишком иллюзорная - более чем за год Swarm не предоставил никакой статистики касательно пользы функции показа друзей поблизости. Сколько из них реально встретились? В каких странах над сервисом продолжают "издеваться" и почему?

Мне кажется, через год сервис реально загнется, потому что он не подходит под требования пользователей, выявить несколько из которых может психолог со стажем (не каждый осознает свое стремление доказать через Инстаграм, что моя жизнь лучше других).

Накипело

P.S. Если руководство Foursquare так держится за чекины среди друзей (показ друзей, находящихся поблизости), то могли ввести эту функцию и в старую версию.

И отдельно создать приложение с отзывами о заведениях, активно рекламируя его (как и происходило с переходом на Swarm).

0
Читать все 14 комментариев
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Проверьте свои платные подписки Мегафон. Краткая история

Сразу к делу и по порядку.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null