Какие задачи российские корпорации стремятся решить с помощью стартапов

Практика проведения крупными компаниями собственных стартап-акселераторов набирает обороты как в России, так и по всему миру. Сотрудничество со стартапами, поиск и внедрение инновационных решений в механику работы стали новой взаимовыгодной формой развития бизнеса, науки и технологий.

В закладки

Проведение собственного акселератора – один из стратегических методов развития компании, который помогает не только идти в ногу со временем и следовать трендам, но и создавать их, меняя правила игры на рынке. Доступ и владение инновациями стали наиболее ценным ресурсом для компаний любого профиля и масштаба, поэтому они стремятся наладить контакт с изобретателями на самых ранних стадиях, проводя подобные программы. Таким образом компании имеют возможность «подогнать» разработки под себя, пилотируя их и модифицируя в соответствии со своими задачами.

Предлагаю ознакомиться с несколькими акселераторами крупных российских компаний и изучить задачи, которые они планируют решить, привлекая стартапы к сотрудничеству.

Severstal SteelTech Accelerator

«Северсталь», Global Venture Alliance и НИТУ «МИСиС» проводят первый в России полномасштабный акселератор для проектов в металлургической отрасли. Организаторы поставили своей целью найти инновационные решения в промышленной сфере и успешно интегрировать их в производственный цикл металлургического гиганта.

«Северсталь» обозначила три основных направления для разработок, стремясь охватить разные сферы деятельности предприятия. В рамках направления «Инновация продукта» компания ищет технологии для снижения издержек и улучшения характеристик продукта, приветствует предложения по расширению продуктовой линейки, разработке и внедрению новых материалов, а также технологические решения для основного производства.

Второе направление – «Инновации процессов». Стартапы этого сегмента должны предложить предприятию идеи для повышения энергоэффективности, логистические разработки, решения для управления ремонтными циклами и другими производственными процессами. «Северсталь» также обозначила необходимость в решениях в области безопасности производства и автоматизации продаж и маркетинга.

Последним по списку, но не по значимости стало направление «Инновации бизнес-модели». Команды, представляющие проекты этого направления, предложат идеи цифровых платформ и маркетплейсов для отрасли, решения для маркетинга и снижения стоимости владения продукцией.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что «Северсталь» открыта для предложений в самых разных вопросах, начиная от безопасности производства и заканчивая маркетингом. Несмотря на пугающее разнообразие задач, которые обозначили организаторы, параллельное внедрение разработок в различные сферы деятельности может дать значительное усиление предложенных идей. В ходе акселератора команды, работающие над решением задач разных направлений, могут найти интересные точки для взаимодействия и, возможно, создадут по-настоящему «прорывной продукт», способный решить целый комплекс задач.

Школьный акселератор Сбербанка

Сбербанк провел несколько акселераторов, но самым интересным, на мой взгляд, является проект для старшеклассников SberZ, который недавно анонсировали в СМИ.

Сбербанк решил сделать ставку на молодое поколение, запустив акселератор для московских школьников. Как заявили прессе представители проекта, первая волна является пилотной, но в будущем проект может быть масштабирован по всей России. Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса GVA, отметил, что школьных программ, поддерживающих молодежное предпринимательство в России, практически нет, и это действительно так. Решения каких задач ждет Сбербанк от российских школьников?

Организаторы решили предоставить юным предпринимателям полный простор для творчества и сделали акцент на генерации и дальнейшем развитии бизнес-идей. Программа даст школьникам возможность пройти весь цикл создания собственного бизнеса – от генерации идеи до запуска проекта. Участники будут работать под кураторством успешных бизнесменов, получат прямой доступ к знаниям и смогут перенять ценный опыт.

Таким образом, Сбербанк не ставил конкретных задач перед участниками, а сделал упор на развитие в ребятах «предпринимательской жилки», поэтому будет вдвойне любопытно ознакомиться с результатами акселератора и узнать, какие идеи предложат ребята.

Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти»

«Газпром нефть» – крупнейшая российская нефтяная компания, которая располагает всеми необходимыми ресурсами для поиска и развития перспективных инновационных идей. Не удивительно, что они тоже решили запустить собственный акселератор. По итогу программы, организаторы обещают дополнительный поток доходов для стартапа на условиях разделения прибыли, создание нового совместного продукта и участие в дальнейшем развитии стартапа в роли миноритарного акционера.

Компания обозначила 5 основных направлений:

  • Технологии ритейла и инфраструктурные решения для АЗС.
  • Технологии личной мобильности.
  • Технологии логистики и перевозки грузов.
  • Продукты и сервисы пользователей личного транспорта.
  • Продукты и сервисы владельцев и водителей коммерческого транспорта.

Сейчас у проекта идет вторая волна, а о результатах первой организаторы очень подробно и интересно рассказали тут. В целом, это очень ёмкая сфера, где командам есть над чем покреативить. Следим за развитием событий и ждем рассказов о стартапах второго набора.

Вместо вывода

Все акселерационные программы крупных компаний в одной статье охватить проблематично, но тенденция к проведению таких мероприятий очевидна, и это радует. Любопытно наблюдать за тем, в какие сферы деятельности компании готовы инвестировать и развивать, чего ждут от проектов и какие идеи в итоге интегрируют, поддерживают и реализуют.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Новиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 99117, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Dec 2019 18:44:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99117, "author_id": 375458, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99117\/get","add":"\/comments\/99117\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99117"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }