Оффтоп Konstantin Panphilov
19 371

Сотрудники Amazon рассказали изданию New York Times о «безжалостных» условиях работы в компании

Издание The Verge обратило внимание на материал The New York Times о системе работы в интернет-гиганте Amazon, которая помогает «выжимать из сотрудников всё возможное» благодаря анонимной системе взаимной оценке труда.

Компания Amazon, отмечает The Verge, известна своим стремлением к «беспощадной» эффективности и применением «суровых» методов, которые должны помочь доставлять товары менее чем за 24 часа. При этом любовь основателя Джеффа Безоса к статистике и работе с данными уходит далеко за грань исполнения заказов и ценовой борьбы с конкурентами — «она целиком пронизывает рабочие места».

Журналисты The New York Times опросили более сотни нынешних и бывших сотрудников Amazon, чтобы узнать, как «беспощадная» оптимизация влияет на атмосферу в компании.

Опрошенные работники рассказали о системе оценки сотрудников, которая анализирует каждый аспект рабочего процесса. Информация, которую не может охватить автоматическая система, предоставляется самими коллегами. У каждого из них есть доступ к сервису 'Anytime Feedback Tool' («Обратная связь в любое время»), который позволяет тайно хвалить или ругать других сотрудников компании. Информация затем уходит к высшему руководству, и может использоваться в еженедельных или ежемесячных отчётах о производительности.

Работники также попадают в особый рейтинг согласно информации об их продуктивности, и менеджеры должны регулярно увольнять определённое количество сотрудников, находящихся в нижней части списка.

Компания, отмечает The Verge, пытается «выжать из сотрудников всё возможное», и часто позволяет им уйти после того, как они перегорели. К примеру, менеджеры ожидают получить немедленный ответ на письма, отправленные после полуночи (о похожем подходе рассказывали и бывшие сотрудники Apple), также они не терпят, когда у сотрудников оказывается плохое качество связи во время путешествий или отпусков.

Само руководство Amazon называет свои стандарты «неоправданно высокими», и, по словам одного из бывших сотрудников, «Amazon — это то место, куда сверхпродуктивные люди приходят, чтобы почувствовать себя никчёмными».

The Verge также подчёркивает, что компания не поддерживает сотрудников, которым нужна помощь — например, если они заболели или потеряли родственника. Если кто-то не может выполнять свои обязанности в Amazon, пишет The New York Times, его увольняют. В пример приводится история женщины, которую заставили отправиться в командировку на следующий день после того, как у неё случился выкидыш. Другую женщину, которая восстанавливалась после лечения рака груди, предупредили, что её оценка эффективности слишком низкая, что может привести к увольнению.

Один из ветеранов компании сказал в беседе с The New York Times: «Почти каждого, с кем мне довелось работать здесь, я видел плачущим за своим столом».

#новость #amazon

Статьи по теме
12 цитат основателя Amazon Джеффа Безоса о границах, самодовольстве и инновациях
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","amazon"], "comments": 30, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9973, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 15 Aug 2015 19:14:44 +0300" }
{ "id": 9973, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9973\/get","add":"\/comments\/9973\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9973"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Классическая ошибка выжевшего - статья составлена по опросам уволенных. Хорошо бы узнать мнение тех, кто продолжнает там работать.

Вполне может быть, что Amazon — это то место, где никчемные люди, мнящие себясверхпродуктивными, могут почувствовать себя тем, кем они есть.

Ответить
12

В статье не написано, что переманивая в Амазон сотрудников им платят нерыночные оклады со зверскими мультипликаторами. Минимум 1.5, обычно 2 и самым топовым больше 3. За такие бапки я тоже выжимал бы из сотрудников все соки.

Ответить
0

Откуда информация про 1.5-2-3?
Тот же Glassdor показывает у них, зарплаты даже чуть-чуть ниже рынка.

Ответить
2

>Классическая ошибка выжевшего - статья составлена по опросам уволенных. Хорошо бы узнать мнение тех, кто продолжнает там работать.

"...Журналисты The New York Times опросили более сотни нынешних и бывших сотрудников Amazon..."

Ответить
16

Тоже мне нытики нашлись. пусть идут пашут как я в Ашане

Ответить
1

Когда в свободной стране начинают говорить об ответственности, то сразу находится много недовольных.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Описание любой компании по продажам...

Ответить
4

Молодец, великую компанию создал! Это уже дело человека работать там или нет, а Безос все делает для клиента, но ценой, конечно же, рабочей силы!

Ответить
5

Человеческое отношение никто не отменял.

Ответить
5

Гнилая хрень,амазон параша

Ответить
0

Но какой сервис!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Сбрасывать баласт - это хорошо, в конце концов, почему остальные должны тащить на себе бездельников. Но человеческое отношение и социальную ответственность никто не отменял, отправлять в командировку после выкидыша = готовить себе место в аду.
С другой стороны, обычно такие перегибы дело рук менеджеров, отдельных "личностей", в которых корпоративная культура развила все самое отвратительное. При этом штаты славятся своим прецендентным правом, поэтому "жесть" может стоить больших денег.

Кстати, уверен что к программистам (читай ценным кадрам) отношение совсем другое. Действительно талантливые люди, обычно себя уважажают и не позволяют над собой глумиться.

Ответить
1

Вы правы, программисты бьют всем морды. Всем. Иногда для профилактики)

Ответить
0

Социальная ответственность - это миф для того, чтобы заставить бизнес делать работу государства.
Отправляя бабу после выкидыша в командировку, если ее физическое здоровье позволяет - благо для нее, займет свои мысли работой, а не будет себя накручивать.

Ответить
0

Ну вот, о чем я и говорю, с такими убеждениями, да ещё и при полномочиях и поддержке корпоративной культуры и появляются ублюдки.

Меня миновало личное знакомство с такими упырями, а вот у моей жены как раз такой работодатель и был. Один пример: специалист по технике безопасности звонит начальнику проекта по модернизации ТЭЦ (десятки человек в подчинении, проект на сотни миллионов, ТБшник фактически его подчиненный) и говорит: "У нас ЧП на стройке, человека задавило". Менеджер срывается, бросает все и бежит на стройку. А ТБшник фоткает из-за угла, что менеджер без каски на стройплощадке. Фото улетает на верх. Стоит ли говорить, что никакого ЧП не было.

Здравый смысл включите. Откуда менеджеру знать о её здоровье? Он её лечащий врач? Нет, просто он моральный урод. Ему плевать на своих людей.

Ответить
0

Пример никак не соответствует статье.

Здравый смысл включен. Менеджер знает о том, что женщина может выйти на работу из ходя из отсутствия у нее больничного. В статье про больничный ничего не сказано.
И я повторюсь, мне менеджер видится хорошим психологом и делает все правильно. Человека необходимо занять.

Ответить
0

Тем не менее, сам Безос уже открещивается от такого описания его компании. Похоже ему самому противно его детище. Ну или это просто слова: http://www.nytimes.com/2015/08/18/technology/amazon-bezos-workplace-management-practices.html?_r=0

Ответить
1

Общественное мнение что дышло, куда повернул, туда и вышло. Сначала все батхертят из-за льва, потом из-за бабы с выкидышем.

Ответить
2

Есть один чувак, который, по слухам, болеет СПИДом.
Два-три раза в год он приезжает в Москву, чтобы дать обучающий тренинг "от знатока многомиллионного бизнеса".
Так он на все подобные новости отвечает одинаково:
- Добро пожаловать в реальный мир!
Всем остальным я советую посмотреть фильмы по сценариям главного героя фильма "Волк с Уолл-Стрит".
Их всего два:
1. Американцы (Гленгари Глен Росс) (речь Алека Болдуина)
2. Бойлерная
Это просто такие правила бизнеса в Америке.
(так чемпионы по теннису Борис Беккер и Мария Шарапова отличаются от любителей попинать мячик по выходным)

Ответить

Комментарий удален

2

Вообще, система анонимных жалоб — это отличная возможность для спекуляций: например, если какому-нибудь менеджеру кажется, что кто-то в команде сильнее него, он может банально «выпилить» коллегу на всякий случай, в итоге компания потеряет сильного сотрудника, а слабый и не очень чистоплотный останется на своем месте.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

для этого нужен сговор, а сговориться против "хорошего сотрудника" вряд ли получится.

Ответить
0

Почему вряд ли? Обычно плохих сотрудников большинство. И есть один, который тянет всех вверх. Обычно против него все и объединяются.

Ответить
0

видимо, я работаю только с хорошими людьми :)

Ответить
1

И власти США молчат ? Как китайские заводы начнут заставлять штамповать iPhone то американские власти и СМИ критикуют как у себя они не видят ? Демократия ? 😄

Ответить
1

Так то в СССР в 38 такая же тема была. И анонимная оценка и выпиливание отстающих.

Ответить
0

Если бы всё так плохо было бы, то там никто и не работал бы.

Ответить
0

Такая схема и в GE работала, правда, там к "отстающим" сотрудникам относились иначе, компания была готова обучать/переобучать/воспитывать, но если после определенного времени прогресса нет, то увы... балласт должен быть сброшен.

Ответить

Комментарий удален

0

И всё-таки для решения такой глобальной проблемы, как необузданная экстплуатация психических ресурсов человека необходима как воздух наука инженерная психиатрия. Эмоциональную сферу человека трансоформируют разные профессии. Не даром, например, военные становятся похожи психологически друг на друга и совсем не похожи, скажем, на врачей. Эти психологические "отпечатки" можно было-бы изучать в рамках инженерной психиатрии. А раз уж попалась бы такая садистская практика, как на амазоне, то и обвиненить в издевательствах можно было бы совершенно официально.

Ответить
0

Инженерная психология, вы хотели сказать.

Ответить
0

Которая к вашей теме не имеет никакого отношения. И навряд ли можно вообще говорить о том, что такое направление может называться наукой.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления