Офтоп
Victor Stepanov

«Не та компания, которую мы знаем»: Руководство Amazon и гендиректор Джефф Безос отвергли обвинения в «безжалостных» условиях труда

15 августа газета The New York Times опубликовала большой материал об условиях работы в Amazon. Журналисты опросили около 100 бывших и действующих сотрудников американской компании, рассказавших изданию о «безжалостной» системе оптимизации труда, которая помогает ИТ-гиганту «выжимать из работников всё возможное».

Статья спровоцировала реакцию со стороны руководства Amazon. Один из топ-менеджеров компании раскритиковал редакторов The New York Times за непрофессионализм и предвзятость, а гендиректор Джефф Безос заявил, что факты, приводящиеся в материале, не имеют ничего общего с действительностью. ЦП попытался разобраться в контраргументах представителей корпорации.

О чём рассказали сотрудники Amazon в материале The New York Times

Авторы статьи под названием « Внутри Amazon: Рождая большие идеи в нездоровой рабочей среде» (Inside Amazon: Wrestling Big Ideas in a Bruising Workplace) утверждали: компания под руководством Джеффа Безоса проводит «эксперименты» над собственными сотрудниками. Главная цель таких корпоративных опытов — проверить, насколько сильно можно с помощью различных методов увеличить эффективность труда офисных работников.

В качестве примера одного из подобных «экспериментов» редакторы Джоди Кантор (Jodi Kantor) и Дэвид Стрейтфельд (David Streitfeld) приводили систему анонимной оценки сотрудников Anytime Feedback Tool. Как утверждали журналисты, сервис помогает собирать информацию о производительности людей в штате Amazon, а затем на её основе составлять их рейтинг и увольнять тех, кто приносит меньше всего пользы.

Пообщавшиеся с The New York Times люди, работавшие или всё ещё продолжающие работать в компании Безоса, также рассказали о «беспощадных» условиях труда в Amazon. По их свидетельствам, топ-менеджеры ИТ-гиганта не поддерживают своих подчинённых, заставляют их самостоятельно платить за корпоративные поездки и отказывают в помощи в трудных жизненных ситуациях, требуя выходить на работу во время болезни, сразу после смерти родственника или даже выкидышей.

Ответ топ-менеджера Amazon: Как устроена работа в компании на самом деле

На следующей день после появления материала The New York Times с опровержением опубликованной в нём информации выступил глава отдела инфраструктурного развития Amazon Ник Сиуботариу (Nick Ciubotariu). Представитель компании опубликовал в блоге на LinkedIn подробный разбор всех фактов, приводившихся журналистами газеты, и обвинил издание в предвзятости и нежелании увидеть «другое мнение». Сиуботариу подчеркнул, что выступает от собственного имени и просил не ассоциировать его слова с позицией всей корпорации.

«Эксперимента», о котором писали Кантор и Стрейтфельд, на самом деле не существует, утверждал сотрудник Amazon. По его словам, в ИТ-гиганте есть стандартная система профессиональной ориентации всех новичков, которая предполагает их первоначальное обучение и ознакомление с принципами компании. Но никто, как утвеждает статья The New York Times, не требует от принятых на работу людей «забыть все практики своих предыдущих работодателей», сообщил Ник Сиуботариу.

Как подчеркнул Сиуботариу, никто не заставляет сотрудников задерживаться на продолжительных ночных совещаниях или обязательно работать в выходные, а все «выжимающие соки» практики, описанные в материале газеты, не имеют ничего общего с реальным положением вещей в Amazon.

Сервис анонимных оценок Anytime Feedback Tool, по словам Сиуботариу, не более, чем просто удобный способ оставить отзыв о работе того или иного коллеги — компания не заставляет сотрудников им пользоваться, оценки не являются обязательными, а сами работники гораздо чаще оставляют с его помощью положительные, а не отрицательные отзывы.

Мы упоминаем о нём [о сервисе Anytime Feedback Tool], но никого не «инструктируют» обязательно его использовать. Он есть и всё. Я сам получал через эту систему отзывы от своих подчинённых. Сам писал отзывы на других людей. Кто-то вообще сервисом никогда не пользовался и предпочитает просто общаться с коллегами напрямую. Другие — пишут электронные письма.

— Ник Сиуботариу

Ник Сиуботариу также опроверг данные The New York Times о том, что сотрудники Amazon «плачут на рабочих местах», сами оплачивают служебные поездки и вынуждены работать, несмотря на сложные жизненные ситуации. Формально топ-менеджер не стал отрицать, что подобные случаи могли иметь место в прошлом, однако за те 18 месяцев, что он работает в компании, Сиуботариу, по собственному признанию, никогда ни с чем подобным не сталкивался.

Мы стремимся к инновациям и стремимся побеждать. И верим, что каждый новый день — как первый день. Вместе с этим, Amazon — это человечная компания, которая заботится о собственных сотрудниках. Возможно, она не была такой в прошлом, но теперь — она обязана такой быть. Просто потому, что мы не одни участвуем в гонке талантов. Компания Amazon, которая описана в статье The New York Times, возможно, существовала раньше, но это совершенно точно не та компания, которая существует сейчас.

— Ник Сиуботариу

Ответ Джеффа Безоса: «Некоторые истории» и «нулевая терпимость»

В ночь на 17 августа в распоряжение издания GeekWire также попал текст внутренного письма, адресованного главой Amazon Джеффом Безосом всем своим сотрудникам. В письме основатель корпорации критично отозвался о материале The New York Times и заявил, что в статье описывается «не та Amazon, которую он возглавляет».

По словам Безоса, редакторы газеты приводят несколько «коротких историй» о корпоративных особенностях управления персоналом в Amazon и на их основе строят образ ИТ-гиганта, как «бездушной корпорации, где нет места смеху и веселью». Как признаётся Безос, он не думает, что Amazon на самом деле может считаться подобной компанией и что вообще любая компания могла бы добиться успеха, используя описанные журналистами методы.

Статья The New York Times описывает шокирующие, черствые управленческие методы. В том числе рассказывает о людях, которым отказывали в симпатии во время тяжёлых семейных трагедий и серьёзных проблем со здоровьем. Материал не описывает Amazon, которую я знаю.

— Джефф Безос

Как подчеркнул Джефф Безос, он настоятельно рекомендует всем работникам корпорации прочесть материал The New York Times и, если они знают о каких-то похожих случаях произвола на рабочем месте, сообщить об этом в отдел кадров или ему лично по электронной почте. Даже если случаи, подобные тем, о которых рассказали журналисты, редки, терпимость корпорации к ним должна быть нулевой, заявил генеральный директор.

Предыдущие конфликты вокруг условий труда в Amazon

Условия труда в Amazon попадают в поле зрение СМИ далеко не впервые. Ранее компанию неоднократно критиковали за эксплуатацию сотрудников своих сортировочных центров в Германии.

В 2013 году работники немецкого подразделения компании Джеффа Безоса провели забастовку, потребовав увеличения зарплаты и социальных выплат. В 2014 году акции протеста повторились. В общей сложности недовольство условиями труда высказали более 2,5 тысяч работников американской ИТ-корпорации.

В апреле 2014 года неоднозначную реакцию в СМИ вызвало введение Amazon программы «Pay to Quit», в рамках которой сотрудникам предложили $5 тысяч в обмен на увольнение. Как пояснили тогда представители компании, цель акции — проверить лояльность людей в штате Amazon и помочь им задуматься, действительно ли они занимаются тем, чем хотят.

По данным сайта Glassdoor, позволяющего пользователям оставлять оценки компаниям, в которых они работают, рейтинг Amazon — один из самых низких среди представителей ИТ-индустрии в США. Средняя оценка, выставленная компании её сотрудниками, составляет всего 3,4 балла. Это ниже, чем у Google (4,4 балла), Facebook (4,4), Apple (3,8), Microsoft (3,8) и Yahoo (3,5), но выше, чем у IBM (3,1).

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Американцы дают хороший пример "Как правильно реагировать, если вашу компанию обвинили в убийстве христианских младенцев?"
Не прятать голову в песок, не делать заявления "Указанные факты при проверке не подтвердились", а делать то, что сделал Безос:
- У вас есть факты? Пришлите это мне на e-mail.
(Как говорится в известном анекдоте:
- Терпеть не могу кошек !
- Ты просто не умеешь их готовить...)

2

А что говорится по этому поводу в книге у Морейниса?

5

У тебя alert настроен?)

1

нет, я пару раз в день на ЦП захожу по привычке энивей )

0

Pay to Quit - ИМХО, разумная практика. Если человеку работать не в кайф, и он высиживает только чтобы не потерять место, снять частично этот страх - не самая плохая идея. Пинками-то никто не гонит.

3

Всегда возникал вопрос, что же человек делает в компании, если ему так тягостно находится там и делать нелюбимую работу за деньги, которых ему не достаточно. Шагай в направлении, в котором считаешь нужно. Если твой труд на самом деле стоит больше, тебя с руками заберут в другую компанию, если просто хочешь получать больше - удачи! Как говориться, нечего обременять себя проблемами компании.

1

Большего трепла и манипулятора чем Ник я в своей жизни еще не встречал.

1

а можно подробнее? инетерсно

0

А кого вы еще встречали? И где?

0

подробности в студию

0

"глава отдела инфраструктурного развития"
Чем занимается отдел, не могу понять за красивыми словами... Он занимается HR?
Если да, то удивительно, что глава отдела не знает, что творилось 1,5 и более лет назад в компании.
Если нет, то почему он, работающий 1,5 года в компании, высказался, а главный HR-менеджер компании - нет?

0

Он же указал, что его мнение не является официальным ответом. Пишет только о том, что видит и знает сам.

0

Т.е. то что он суслика не заметил, не означает что его нет? ;)
А так вообще знатно по ушам проехал.

0

"Как подчеркнул Джефф Безос, он настоятельно рекомендует всем работникам корпорации прочесть материал The New York Times"

смело

0

А что делать тем, кто не умеет читать? Или там таких нет?

0
Читать все 16 комментариев
Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null