{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Создатели робопиццерий Zume Pizza с инвестициями Дмитрия Гришина уволят около половины штата и сменят фокус бизнеса Статьи редакции

Компания уже закрыла своё производство пиццы, её покинуло несколько топ-менеджеров.

Стартап Zume Pizza, который планировал открыть масштабное производство пиццы с помощью роботов, сократит около 400 сотрудников в январе и сменит направление бизнеса. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на сотрудников и внутреннюю переписку компании.

По словам собеседников Business Insider, Zume Pizza ставила перед собой нереалистичные цели, что приводило к бурному и неконтролируемому росту штата. «Они наняли слишком много людей», — сказал бывший сотрудник компании.

Под сокращение попадут инженерное и операционные подразделения, а также отделы, который занимались развитием бизнеса. Также стартап планирует отказаться от офиса в Сиэттле, в котором в основном работали инженеры. В Zume Pizza работает около 500 человек — сокращение затронет 80% штата и оставит компанию с сотней сотрудников, отмечает Business Insider.

С помощью увольнений компания рассчитывает сократить расходы на фоне переговоров о дополнительном финансировании, полагает издание.

В 2018 году стартап получил $375 млн от японского холдинга SoftBank при оценке более $2 млрд. В ноябре 2019 года источники Recode говорили, что Zume Pizza ищет финансирование при оценке около $4 млрд.

SoftBank обычно инвестирует в харизматичных основателей — но к концу 2019 года холдинг уже пострадал от падения оценки Uber и WeWork и мог отказаться от лидирующей роли в новом раунде поддержки Zume Pizza, писало Business Insider.

Удалось ли стартапу договориться о новых инвестициях, неизвестно. Глава Zume Pizza Алекс Гарден запретил топ-менеджерам общаться с инвестиционной командой SoftBank и другими внешними инвесторами, говорят источники BI.

Алекс Гарден

Гарден пытается удержать контроль над переговорами, полагают собеседники издания: по их мнению, SoftBank может поставить условие об уходе главы компании в обмен на новое финансирование. Японский холдинг не стал комментировать ситуацию.

Как будет развиваться Zume Pizza, пока не сообщается. С июня 2019 года компанию покинули восемь топ-менеджеров, среди которых были директоры по финансам, найму и маркетингу. Декабрьское всеобщее совещание, на котором предполагалась демонстрация стратегии на 2020 год, было отменено — Гарден пояснил в рассылке сотрудникам, что план развития пока не завершён.

Zume Pizza начинала с создания роботов, которые могли бы автоматически раскатывать тесто, раскладывать начинку и печь пиццу. В 2018 году инвестор компании Дмитрий Гришин рассказывал vc.ru, что стартап научился готовить пиццу на ходу в машинах, чтобы доставлять свежий продукт клиентам.

К концу 2019 года Zume Pizza отказалась от собственного производства пиццы и создания роботов, пишет BI. Вместо этого она придумывает новые проекты в сфере биоразлагаемой упаковки для еды, а наработки систем для пиццерий получило направление Zume Forward, которое занимается технологиями и сервисами для фудтраков.

Коробка для пиццы от Zume для Pizza Hut

Обновлено 9 января. Zume Pizza подтвердила увольнение 360 сотрудников — по словам представителей компании, это около половины штата. Подразделение по готовке пиццы официально закрыто.

Гарден сказал CNBC, что компания открыла 100 рабочих мест в отделе по разработке новых типов упаковки и что на них могут претендовать сокращённые сотрудники. Zume Pizza сфокусирует бизнес на «изобретениях, которые показывают сильные коммерческие результаты».

0
183 комментария
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Лол, во что только люди не инвестируют, только не в мои стартапы хах

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Расскажите о них.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ну, я живу в Сочи. В последние пару лет идёт бум электросамокатов по всему миру. У нас в последние месяцы все улицы завалили прокатными самокатами. Всё это знакомит людей с покатушками на самокатах и рождает спрос на подобные услуги.

Я в январе-феврале запускаю клининговый сервис с мобильным приложением. Но речь не о нём, для него инвестиций не ищу. К летнему сезону я хочу сделать сервис с веб и мобильным интерфейсами под рабочим названием "покатушки". Он будет работать по всей стране, не только в Сочи. Суть кратко - одни люди организовывают покатушки по маршрутам для туристов за деньги (самокаты, защита - с организаторов). Организатором может стать любой. Зашёл, зарегался, создал свои "туры", с фотками и видосами. На календаре планируешь расписание. Мне кажется, такие туры вполне могут стоить тыщ по 5 с человека. Если брать группы по 5-10 человек, выходит 25-50к за тур грязными. А в день вполне можно делать >2 туров. Все платежи безналом картами, монетизация за счёт комиссии.

Ориентировочное время на создание MVP - 3 месяца фултайм работы хорошего программиста под моим руководством. Я мог бы и сам в 1 лицо его сделать, но у меня ещё другой сервис, одному человеку на все времени не хватает. По деньгам - ~$20k на создание MVP за 3 месяца + маркетинг + на период запуска после MVP. Итого в районе 2-3 миллионов рублей выходит нужны инвестиции.

P.S. Я его и без инвестиций запущу, но на это нужно время время время. Хочется придать динамики процессам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ну платят же за аренду гидроциклов в Сочи по 2000-3000 рублей за 10 минут. А тур на дорогом самокате по горным маршрутам с живописными видами намного прикольнее. Уверен, могут и больше платить. Провайдеры услуг смогут, в том числе, создавать очень крутые и дорогие туры для состоятельной публики, которая может намного больше платить. А 5000 это немного, уверен очень многие туристы ради таких впечатлений будут готовы заплатить.

Кроме того, ценовой диапазон туров будет разный, от дешёвых обзорных туров по городу на лёгких самокатах, до очень дорогих на лучших тяжёлых самокатах по крутым горным маршрутам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бражников

На какую ЦА вы рассчитываете? Серьёзные дяди не будут кататься на самокатах, а школьники и студенты не заплатят за это 5к.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

На счёт серьёзных дядь - это стереотип. Он развеивается сразу после того, как сам прокатишься на мощном самокате вроде дуалтрона. Так что, я думаю основная ЦА - это состоятельные мужчины, или мужчины-туристы с деньгами, или относительно молодые пары. Или богатые подростки =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я бы советовал попробовать изучить спрос прежде чем пилить mvp.

Дай рекламу и посмотри сколько человек позвонит. 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Вопрос только в том, как это сделать. Услуга то новая, никто целенаправленно её не ищет. Плюс, в Сочи сейчас не сезон. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ну, приложение же не только для Сочи, а для всей страны. А в Сочи да, в сезон тротуары плотно забиты отдыхающими. Но в основном они скапливаются в низинах - где легко ходить пешком. Основные маршруты туров же могут пролегать там, куда нога пешего туриста не доходит - этим и хороши мощные самокаты, которые туда вывозят. Есть места, где места всегда много, вроде олимпийского парка. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
не только для Сочи, а для всей страны

А, то есть еще добавится Москва и Питер? Вы в этой "всей стране" бывали вообще? Какие нафиг самокатные маршруты? Типовой маршрут до по-настоящему красивого места в регионах - на внедорожнике. И регулярно отменяешь заявки, потому что после дождя, например, туда вообще никак не добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Там этих самокатов, отстреливать пора, моя личная вендетта - убрать все самокаты с набережной с пьяными туристами на них, прокуратура стонет от моей напруги.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Kasatkin

Это полный аналог экскурсий на сегвеях в любом крупном туристическом городе мира, где они не запрещёны в центре. Основное ЦА ты прав, это молодые пары, пожилые пары (как правило Американцы, но они больше по электровеликам). Тебе надо сайт поднимать и в триеадвизоре все это самому размещать в SEO пихаться годами. Комиссия с транзакций это конечно круто, но транз должно быть много, с такой узкой нишей как аренда самокатных экскурсий за 80$ на человека, ну честно говоря ты далеко и быстро не уедешь. Надо тогда делать приложуху просто с экскурсиями по конкретному городу - Сочи и качественно без нареканий туда проверенных селлеров приглашать, чтобы постоянные клиенты подтянулись, а потом уже экспансией во весь мир, так как на глобальной арене все это есть в том же Airbnb.

Ответить
Развернуть ветку
Березинский Павел

По тем же запросам что ищут просто туры по горам и городу.

Основной вопрос будет - поломка/разрядка самоката на маршруте. А так идя супер. Напишите мне [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

В приципе да, пересекающиеся аудитории. В случае поломки/разрядки автоматический рефунд средств с возмещением затрат на такси. Так как все платежи будут безналичными, а провайдеры услуг будут получать их уже после оказания услуг, проблем с этим не возникнет. Можно прямо в приложении сделать для пользователей функцию вроде "Поломка самоката".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Как это не сезон, где дожди )

Ответить
Развернуть ветку
James Abrams

Это первый, последний и вполне очевидный факап всех стартапов в России. Аудиторию надо знать, а не думать, тоже относится к монетизации. Для этого есть инструменты типо CJM, Юнит экономки, main idea, исследований, основанных на запросах аудитории. А это , думаю, много раз видел, не взлетает в 99% случаев. Можете уже закрывать свой стартап, он провалился с таким менеджментом, даже не запустившись. 

Пищу как Product owner мобильных приложений Android, iOS с многолетним опытом. 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Спасибо за советы. В чём я точно уверен - я сам вхожу в ЦА =)) Я лично чувствую, что это просто правильный сервис, которого многим не хватает, особенно мне. Много ли таких, как я? Чисто статистически, на всю страну должно набраться порядочно. Не тешу себя иллюзиями, что я какой-то уникальный хах

Ответить
Развернуть ветку
James Abrams

Это главная ошибка)) Если вы входите в ЦА, не означает что таких же будет много. Любому владельцу продукта важно уметь дистанцироваться и думать не то как вам было бы круто и удобно, а то, как удобно пользователям. Советую для начала начать с постановки и проверки гипотез. На их основе, составить CJM и MVP. Уже имея хотя бы минимум эти данные, проверить гипотезу на MVP. И только потом задумываться о запуске пилота стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

в россии если ты не в айти или энергоресурсах - рибыль должна бытьмаксимално и моментальной

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

он расчитывает на  криптомиллионеров.  они все живут в Черноморске.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

по горам

на самокате
бесплатная идея - пилите сразу мобильное приложение для похорон, ЦА у вас уже готова.

ну и самое главное, а зачем во всей этой истории вы им нужны? организаторы туров не могут сами договорится с владельцами лошадей и микроавтобусов, ну или самокатов? давно договорились

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Согласен, мощный самокат - источник повышенной опасности для неопытного пользователя. Поэтому, к безопасности должен быть серьёзный подход - инструктаж, защита, все дела. И сами маршруты должны быть безопасны. С точи зрения юридических рисков, сервис предоставляет информационные услуги. Услуги туров же предоставляют отдельные юр.лица/ип/самозанятые - которые готовят и осуществляют на практике туры. Но это не значит, что мы на них перекладываем все вопросы безопасности - сам сервис также должен делать всё возможное, чтобы все было максимально безопасно.

Зачем мы нужны - как удобный сервис с веб- и мобильным интерфейсом, которым с одной стороны могут пользоваться поставщики услуг (и получать бесплатный трафик на свои туры), а с другой пользователи (выбирать туры, смотреть рейтинги).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Спасибо, надо будет посмотреть. А что там конкретно за закон?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Спасибо, сохранил.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Школьник? Какие 5 тыс?

 
2 часа на эндуро KTM , ценой 700+к стоит 6000р с профессиональным инструктором спортсменом . Какой нахер самокат ? Какие горные дороги? Где ты их в Сочи видел? Все что не коснулось олимпиады в плачевном состоянии с летающими джигитами по ним.  За гидрик платят за эмоции. 
И да , состоятельные клиенты Сочи это не выездные. Никто в здравом уме летом на черное море не ездит. Поэтому в темя никто и не инвестирует. 
И тема с арендой самокатов уже отжила себя, инвестиционный бум прошёл несколько лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ты не прав, очень даже ездят,  на пляже реально по головам ходить нужно, с каждым годом все больше людей.

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Самокаты не очень в гору долго едут, если чо)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малыгин

На том же трипстере есть индивидуальные экскурсии на 3-5 человек по окрестностям Сочи на внедорожнике с возможностью корректировки маршрута. Стоимость до 15к рублей, т.е. как раз 5к с человека, если ехать втроем. И это на весь день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Если что, я тестировал ровно эту идею. Обеспечить себе самозанятость можно, заработать - нет. Боле-менее прибыльную нишу я в итоге находил, но переезд в Сочи под этот проект выглядел как бессмыслица и я забил. И я специально не учитывал ремонт, вопросы безопасности и ещё кучу всякой фигни. Если вдруг вы сделаете и у вас получится, сниму шляпу. Аналитику рынка кстати можно сделать заранее. И понять, куда идти. Там довольно на поверхности условно прибыльная история.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

А у вас было приложение, или вы пробовали работать непосредственно, как поставщик услуг - т.е. сами делали и водили туры?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Мне достаточно было запустить рекламу. Для первого тестирования хватило. Тестировал на 6 разных предполагаемых ЦА. Одна неплохо сработала, но даже на ней экономика неочевидна. С учетом количества достаточно небедных людей, серьезных денег я там не нашёл. Поиграться - может быть. Соориентировавшись на одну из ЦА и выдрачивая ее, можно выйти в плюс и зарабатывать немного денег.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Я рассчитываю на эффект масштаба - даже при низкой активности в каждом отдельно взятом городе, с миру по нитке какая-никакая экономика получится (приложение то будет работать по всей стране). Народ у нас любит устраивать покатушки вместе на самокатах, великах и других видах транспорта. И приложение для них будет бесплатным. Так база пользователей будет прирастать. Там, глядишь, кто-нибудь создаст платный тур по крутому маршруту, который только он знает. Сначала по приколу, потом втянется. Так и завертится. Плюс к этому, можно проводить локальные маркетинговые кампании, например, в сезон в Сочи, привлекать туристов. Вообще, я и сам буду с удовольствием пользоваться сервисом, ездить в туры. Может, даже, повожу как-нибудь сам. Как-то так я всё дело вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Olezhka Interesnii

Интересная тема, я сам своим ходом езжу во всякие ебеня. 

У меня денег нет вообще нисколько, но, если вы инвестор, то я только за начать все это воплощать 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

В Москве, по крайней мере, этого говна уже навалом. Экскурсии на любой вкус, прокаты самокатов на каждом шагу за копейки. Отдать 2-5к за прокат гидрика - это тема, отдать даже 2к за экскурсию по сочинской или московской жаре на самокате - да ну нафиг. Разве что людям 40+, но бабы будут переживать насчет внешнего вида или за здоровье детей, а мужик один не поедет.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Когда едешь на самокате, жара не чувствуется, даже в Сочи. Вообще, тут летом пешком передвигаться вообще проблематично, из-за жары. А на самокате - красота.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

в центральном Сочи?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

там с коляской то не походишь, какой самокат)

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Летом, в самую жару, когда все туристы расползаются по прохладным квартирам, можно промчаться по центральным улицам с ветерком ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

ты в какой то другой реальности

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда