Создатели робопиццерий Zume Pizza с инвестициями Дмитрия Гришина уволят около половины штата и сменят фокус бизнеса Статьи редакции

Компания уже закрыла своё производство пиццы, её покинуло несколько топ-менеджеров.

Стартап Zume Pizza, который планировал открыть масштабное производство пиццы с помощью роботов, сократит около 400 сотрудников в январе и сменит направление бизнеса. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на сотрудников и внутреннюю переписку компании.

По словам собеседников Business Insider, Zume Pizza ставила перед собой нереалистичные цели, что приводило к бурному и неконтролируемому росту штата. «Они наняли слишком много людей», — сказал бывший сотрудник компании.

Под сокращение попадут инженерное и операционные подразделения, а также отделы, который занимались развитием бизнеса. Также стартап планирует отказаться от офиса в Сиэттле, в котором в основном работали инженеры. В Zume Pizza работает около 500 человек — сокращение затронет 80% штата и оставит компанию с сотней сотрудников, отмечает Business Insider.

С помощью увольнений компания рассчитывает сократить расходы на фоне переговоров о дополнительном финансировании, полагает издание.

В 2018 году стартап получил $375 млн от японского холдинга SoftBank при оценке более $2 млрд. В ноябре 2019 года источники Recode говорили, что Zume Pizza ищет финансирование при оценке около $4 млрд.

SoftBank обычно инвестирует в харизматичных основателей — но к концу 2019 года холдинг уже пострадал от падения оценки Uber и WeWork и мог отказаться от лидирующей роли в новом раунде поддержки Zume Pizza, писало Business Insider.

Удалось ли стартапу договориться о новых инвестициях, неизвестно. Глава Zume Pizza Алекс Гарден запретил топ-менеджерам общаться с инвестиционной командой SoftBank и другими внешними инвесторами, говорят источники BI.

Алекс Гарден

Гарден пытается удержать контроль над переговорами, полагают собеседники издания: по их мнению, SoftBank может поставить условие об уходе главы компании в обмен на новое финансирование. Японский холдинг не стал комментировать ситуацию.

Как будет развиваться Zume Pizza, пока не сообщается. С июня 2019 года компанию покинули восемь топ-менеджеров, среди которых были директоры по финансам, найму и маркетингу. Декабрьское всеобщее совещание, на котором предполагалась демонстрация стратегии на 2020 год, было отменено — Гарден пояснил в рассылке сотрудникам, что план развития пока не завершён.

Zume Pizza начинала с создания роботов, которые могли бы автоматически раскатывать тесто, раскладывать начинку и печь пиццу. В 2018 году инвестор компании Дмитрий Гришин рассказывал vc.ru, что стартап научился готовить пиццу на ходу в машинах, чтобы доставлять свежий продукт клиентам.

К концу 2019 года Zume Pizza отказалась от собственного производства пиццы и создания роботов, пишет BI. Вместо этого она придумывает новые проекты в сфере биоразлагаемой упаковки для еды, а наработки систем для пиццерий получило направление Zume Forward, которое занимается технологиями и сервисами для фудтраков.

Коробка для пиццы от Zume для Pizza Hut

Обновлено 9 января. Zume Pizza подтвердила увольнение 360 сотрудников — по словам представителей компании, это около половины штата. Подразделение по готовке пиццы официально закрыто.

Гарден сказал CNBC, что компания открыла 100 рабочих мест в отделе по разработке новых типов упаковки и что на них могут претендовать сокращённые сотрудники. Zume Pizza сфокусирует бизнес на «изобретениях, которые показывают сильные коммерческие результаты».

0
183 комментария
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Лол, во что только люди не инвестируют, только не в мои стартапы хах

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Расскажите о них.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ну, я живу в Сочи. В последние пару лет идёт бум электросамокатов по всему миру. У нас в последние месяцы все улицы завалили прокатными самокатами. Всё это знакомит людей с покатушками на самокатах и рождает спрос на подобные услуги.

Я в январе-феврале запускаю клининговый сервис с мобильным приложением. Но речь не о нём, для него инвестиций не ищу. К летнему сезону я хочу сделать сервис с веб и мобильным интерфейсами под рабочим названием "покатушки". Он будет работать по всей стране, не только в Сочи. Суть кратко - одни люди организовывают покатушки по маршрутам для туристов за деньги (самокаты, защита - с организаторов). Организатором может стать любой. Зашёл, зарегался, создал свои "туры", с фотками и видосами. На календаре планируешь расписание. Мне кажется, такие туры вполне могут стоить тыщ по 5 с человека. Если брать группы по 5-10 человек, выходит 25-50к за тур грязными. А в день вполне можно делать >2 туров. Все платежи безналом картами, монетизация за счёт комиссии.

Ориентировочное время на создание MVP - 3 месяца фултайм работы хорошего программиста под моим руководством. Я мог бы и сам в 1 лицо его сделать, но у меня ещё другой сервис, одному человеку на все времени не хватает. По деньгам - ~$20k на создание MVP за 3 месяца + маркетинг + на период запуска после MVP. Итого в районе 2-3 миллионов рублей выходит нужны инвестиции.

P.S. Я его и без инвестиций запущу, но на это нужно время время время. Хочется придать динамики процессам.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хвалю идею и энтузиазм, но:

такие туры вполне могут стоить тыщ по 5 с человека

Стоить они могут сколько угодно, но спроса не будет. 500-1000 р для начала еще никуда не шло (а лучше еще дешевле).

В сочи навалом дорогих туров, экскурсий и развлечений. Это какой-то неадекват. Потом люди плюются на весь интернет - нахуй ваш сочи, лучше в турцию. 

Пока на развлечения в сочи будут такие цены - турбизнес будет в целом топтаться на месте. Рублём надо народ заманивать! Тогда спросу будет столько, что даже не надо будет цены повышать. Успевай только работников нанимать и расширяться.

Вообще, я б увидился с тобой, мне самому интересен бизнес в Сочи и первая идея тоже была в сфере туризма. Но не сейчас, а когда-то в этом году, и не делать бизнес сразу, а подумать. Одна голова хорошо - а две веселее.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Да, есть такая боль в Сочи - низкий уровень сервиса, и слабое развитие IT. Как раз отчасти моя миссия в том, чтобы менять ситуацию к лучшему. В частности, я хочу цивилизовать отдых на воде, создать единый сервис, который повысит доступность услуг и удобство как для поставщиков услуг, так и для туристов. Тут вообще ещё конь не валялся, в Сочи - работы невпроворот. И это здорово для таких, как я - кто любит начинать новые стартапы. 

По ценам, 5000 за тур - это просто пример. Поставщики туров (которым может стать любой) закроют весь диапазон, от супер дешёвых за пару сотен, до мегадорогих.

Да, будешь в Сочи, можно посидеть поболтать за пивком. Мы тут недавно создали местную группу в телеграм, где собираются люди, работающие на, Upwork, из сферы IT и бизнеса/стартапов, которые живут или бывают в Сочи - как раз, чтобы тусить и общаться на общие интересные темы. Могу пока добавить тебя туда, напиши мне в телеграм: @manveloff 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Слабое развитие IT - развитие есть там где кадры, Сочи самый тупой город (это беда всех теплых регионов в любых странах), у местных мечта спилить бабушкину яблоню и впилить очередной самострой на 5 на 5 и сдавать туристам, тем кому не повезло таксуют и работают на рынках и в магазинах, про армян и абхазов просто промолчу, я лично их просто игнорирую и всем советую поступать так же. И вот видя все это (местных, серпантины, отсутствие нормального общественного транспорта, пробки, отсутствие парковки у дома, бешеные очереди в садики, школы по 50 человек в классе и в 2 смены, список очень большой, но я конечно приспособился работать в горах и выезжать в город пару раз в месяц), короче больше чем на один сезон народ не задерживается.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда