{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Создатели робопиццерий Zume Pizza с инвестициями Дмитрия Гришина уволят около половины штата и сменят фокус бизнеса Статьи редакции

Компания уже закрыла своё производство пиццы, её покинуло несколько топ-менеджеров.

Стартап Zume Pizza, который планировал открыть масштабное производство пиццы с помощью роботов, сократит около 400 сотрудников в январе и сменит направление бизнеса. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на сотрудников и внутреннюю переписку компании.

По словам собеседников Business Insider, Zume Pizza ставила перед собой нереалистичные цели, что приводило к бурному и неконтролируемому росту штата. «Они наняли слишком много людей», — сказал бывший сотрудник компании.

Под сокращение попадут инженерное и операционные подразделения, а также отделы, который занимались развитием бизнеса. Также стартап планирует отказаться от офиса в Сиэттле, в котором в основном работали инженеры. В Zume Pizza работает около 500 человек — сокращение затронет 80% штата и оставит компанию с сотней сотрудников, отмечает Business Insider.

С помощью увольнений компания рассчитывает сократить расходы на фоне переговоров о дополнительном финансировании, полагает издание.

В 2018 году стартап получил $375 млн от японского холдинга SoftBank при оценке более $2 млрд. В ноябре 2019 года источники Recode говорили, что Zume Pizza ищет финансирование при оценке около $4 млрд.

SoftBank обычно инвестирует в харизматичных основателей — но к концу 2019 года холдинг уже пострадал от падения оценки Uber и WeWork и мог отказаться от лидирующей роли в новом раунде поддержки Zume Pizza, писало Business Insider.

Удалось ли стартапу договориться о новых инвестициях, неизвестно. Глава Zume Pizza Алекс Гарден запретил топ-менеджерам общаться с инвестиционной командой SoftBank и другими внешними инвесторами, говорят источники BI.

Алекс Гарден

Гарден пытается удержать контроль над переговорами, полагают собеседники издания: по их мнению, SoftBank может поставить условие об уходе главы компании в обмен на новое финансирование. Японский холдинг не стал комментировать ситуацию.

Как будет развиваться Zume Pizza, пока не сообщается. С июня 2019 года компанию покинули восемь топ-менеджеров, среди которых были директоры по финансам, найму и маркетингу. Декабрьское всеобщее совещание, на котором предполагалась демонстрация стратегии на 2020 год, было отменено — Гарден пояснил в рассылке сотрудникам, что план развития пока не завершён.

Zume Pizza начинала с создания роботов, которые могли бы автоматически раскатывать тесто, раскладывать начинку и печь пиццу. В 2018 году инвестор компании Дмитрий Гришин рассказывал vc.ru, что стартап научился готовить пиццу на ходу в машинах, чтобы доставлять свежий продукт клиентам.

К концу 2019 года Zume Pizza отказалась от собственного производства пиццы и создания роботов, пишет BI. Вместо этого она придумывает новые проекты в сфере биоразлагаемой упаковки для еды, а наработки систем для пиццерий получило направление Zume Forward, которое занимается технологиями и сервисами для фудтраков.

Коробка для пиццы от Zume для Pizza Hut

Обновлено 9 января. Zume Pizza подтвердила увольнение 360 сотрудников — по словам представителей компании, это около половины штата. Подразделение по готовке пиццы официально закрыто.

Гарден сказал CNBC, что компания открыла 100 рабочих мест в отделе по разработке новых типов упаковки и что на них могут претендовать сокращённые сотрудники. Zume Pizza сфокусирует бизнес на «изобретениях, которые показывают сильные коммерческие результаты».

0
183 комментария
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Лол, во что только люди не инвестируют, только не в мои стартапы хах

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Расскажите о них.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Ну, я живу в Сочи. В последние пару лет идёт бум электросамокатов по всему миру. У нас в последние месяцы все улицы завалили прокатными самокатами. Всё это знакомит людей с покатушками на самокатах и рождает спрос на подобные услуги.

Я в январе-феврале запускаю клининговый сервис с мобильным приложением. Но речь не о нём, для него инвестиций не ищу. К летнему сезону я хочу сделать сервис с веб и мобильным интерфейсами под рабочим названием "покатушки". Он будет работать по всей стране, не только в Сочи. Суть кратко - одни люди организовывают покатушки по маршрутам для туристов за деньги (самокаты, защита - с организаторов). Организатором может стать любой. Зашёл, зарегался, создал свои "туры", с фотками и видосами. На календаре планируешь расписание. Мне кажется, такие туры вполне могут стоить тыщ по 5 с человека. Если брать группы по 5-10 человек, выходит 25-50к за тур грязными. А в день вполне можно делать >2 туров. Все платежи безналом картами, монетизация за счёт комиссии.

Ориентировочное время на создание MVP - 3 месяца фултайм работы хорошего программиста под моим руководством. Я мог бы и сам в 1 лицо его сделать, но у меня ещё другой сервис, одному человеку на все времени не хватает. По деньгам - ~$20k на создание MVP за 3 месяца + маркетинг + на период запуска после MVP. Итого в районе 2-3 миллионов рублей выходит нужны инвестиции.

P.S. Я его и без инвестиций запущу, но на это нужно время время время. Хочется придать динамики процессам.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Мне кажется, такие туры вполне могут стоить тыщ по 5 с человека.

Вы уже проверили идею или только предполагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Подобные услуги (только не на самокатах, а на электровеликах) предлагаются в Красной Поляне, я сам покупал такие туры примерно по такой цене. Там есть туры и по 10-15к. Плюс, как я писал выше, люди платят по 2-3к за аренду гидроциклов на 10 минут. Исходя из этого, я предполагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Вообще, что касается ценообразования - это естественный процесс. Разные поставщики туров будут пробовать устанавливать разные цены, на разные туры, на разных самокатах, с разными фотками/видосами, в разные сезоны. Всё это естественным образом устаканится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Герман, нормальная идея. По Тель-Авиву катаются группы туристов на сегвеях, в основном в парковых зонах. Сегвей куда дороже любого самоката, а управление сложнее. Удивительно, но никто пьяный с мостов не падает. Вам просто надо сориентировать рекламу строго на в возрасте с достатком выше среднего. Детей и молодых не брать, пьяных отсеивать, составить грамотный договор об ответственности с пользователем, который подписывают перед оплатой. 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Алексей, спасибо за интересный и полезный комментарий. Конечно, провайдеры услуг точно также могут создавать доступные для каждого туры по парковым зонам городов. На счёт договора об ответственности согласен. Тут в Сочи, когда я арендовал самокат этим летом, подписывал отказ от претензий в случае чего. 

Правда, у сегвеев есть специфика, мне кажется они доступнее пожилым людям, чем самокаты. Если пожилой человек никогда не катался, трудно представить, что он встанет на самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Ещё чаще останавливайтесь на «фотостопы» с клиентами и на каждом самокате напишите хештег свой. Всегда будет контент для сайта и соцсетей

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Точно, отличная идея, фоточки в соц.сетях и видео по мотивам поездок будут отлично привлекать людей.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда