Северная «Кухня»: основатели петербургского облачного ресторана «Готово» рассказали о запуске, развитии и конкуренции Статьи редакции

Чем похож и чем отличается сервис от «Кухни на районе», почему даже разработчики развозят заказы и сколько пришлось потратить на запуск.

​Кухня «Готово»

«Готово» — это петербургский сервис доставки еды, который запустился в 2019 году.

Модель «Готово» напоминает модель московского сервиса «Кухня на районе»: блюда готовят на «облачных кухнях», а затем доставляют живущим неподалёку клиентам. Среднее время ожидания заказа от сервиса — до 30 минут. «Готово» специализируется преимущественно на простой, домашней еде.

Сейчас в Петербурге работает пять кухонь «Готово». Каждая обслуживает дома и офисы в радиусе нескольких километров. Проект запустили предприниматели Александр Церетели, Евгений Родионов и Олег Корчагин.

Корчагин владеет ресторанной группой «Комитет» (сеть ресторанов Original Belgian), интернет-магазином товаров для животных Petshop и агрегатором бьюти-услуг Glamy. Родионов основал компанию по разработке Sputnik Productions, а Церетели — «Клуб», сообщество любителей музыки и вечеринок.

В интервью они рассказали о том, как запускали и развивали сервис, с какими проблемами успели столкнуться и почему каждый новый сотрудник компании сперва должен поработать курьером.

Что такое «Готово»

Вы определяете «Готово» как сервис питания, а не как службу доставки еды, например. В чём разница?

Александр: Мы не называем себя доставкой еды, потому что это штамп. Доставка еды — это огромное меню и длительное ожидание. К этой категории можно отнести агрегаторы — Delivery Club, «Яндекс.Еду», но не «облачную кухню».

В чём особенность «Готово»?

Евгений: Мы первый подобный сервис в Петербурге.

Кроме того, мы с первого дня мы заложили в технологию возврат и переработку упаковки. Всю нашу упаковку после доставки можно вернуть курьеру вне зависимости от её количества.

Например, кто-то копит неделями чистые контейнеры и потом возвращают нам. Мы сотрудничаем с сервисом «ЭкоТакси», который раз в неделю забирают у нас весь пластик и бумажные пакеты.

Александр: Мы доставляем еду за 30 минут — и пока мы такие единственные.

То есть у вас нет аналогов в Петербурге?

Александр: Пока нет.

А если я скажу, что в 2020 году в Санкт-Петербург зайдёт «Яндекс.Лавка», которая кроме продуктов будет доставлять готовую еду?

Александр: Мы знаем, но у «Яндекс.Лавки» другая модель. Она доставляет заранее заготовленную еду, мы же готовим под каждого клиента отдельно и специализируемся на домашней еде. Но фактически разница только в том, что мы готовим каждое блюдо из-под ножа и без полуфабрикатов.

Тогда ещё немного про пластик. Сколько пластика в неделю вы отдаёте «ЭкоТакси»?

Александр: Примерно пять-шесть 120-литровых мешков с каждой точки. Точек пять.

Вы даёте какие-то бонусы тем, кто возвращает пластик?

Александр: Будем. Этот момент сейчас в разработке — у нас будут эко-бонусы. Сейчас у нас просто бонусы, которые эквивалентны рублям. Позже к ним ещё добавим эко-бонусы и на них будем предлагать не что-то связанное с едой, а мерч — например, термокружки.

Расскажите о том, как вы начинали, прямо с идеи.

Александр: Мы с Олегом обсуждали идею «Готово» с начала 2019 года. Нам казалось, что в сервисах доставки не хватает обычной еды. Можно было заказать пиццу, суши, пасту, но не условные котлеты. Идея лежала на поверхности, но её никто в Петербурге не реализовывал.

Тогда в июле 2019 года я написал Жене Родионову — основателю компании по разработке Sputnik Production, которая, например, делает спецпроекты для «Тинькофф».

С Женей мы не были знакомы. Я узнал о нём, когда с ним начала встречаться моя подруга. Так что, можно сказать, нас свела любовь.

Примерно в то же время я начал читать его Telegram-канал, где он писал о сервисе и о жизни. Рассказал ему о задумке, написал: «Женя, есть тема, напиши». Он ответил, что тоже давно хочет заняться созданием такой кухни. Так мы начали прорабатывать концепцию, внутреннюю систему.

По части еды мы привлекли Максима Абрамова, шеф-повара, который занимался развитием петербургской сети «Токио Сити». В «Готово» его позвал Олег, у которого Максим работал генеральным директором сети столовых, которая обслуживала крупную государственную компанию (Церетели не раскрывает её название — vc.ru).

В июле 2019 года я нашёл помещение в центре Петербурга, около метро Чернышевская. Почему-то решил, что оно нам подходит. Так и начали. На открытие первой точки потратили 1,5–2 млн рублей из собственных средств, инвесторов не было. На сайт, у нас пока нет приложения — оно выйдет в январе, не тратили ничего, его сделал Женя.

Как всё устроено

Как вы выстраивали кухню?

Александр: Этим занимался Максим.

А вы сами знаете, как устроена кухня?

Александр: Возможно я не выскажу экспертное мнение, потому что не владею терминами. У нас выстроен кулинарный цех — это конфигурация, когда нет отдельного горячего и холодного цеха, соответственно, есть одно общее помещение, где повара готовят и откуда передают еду на сборку в отдел доставки.

С точки зрения технологии у нас всё стандартно — индукционные конфорки, пароконвектоматы (профессиональное кухонное тепловое оборудование, большая духовка — vc.ru).

Так на кухнях «Готово» хранятся продукты

Вы сами ищете поставщиков? Если да, то как?

Александр: Сами. Олег занимается ресторанным бизнесом, у Максима есть опыт работы со столовыми. Мы знаем, кто как работает, у кого какое качество и репутация.

Мы потратили два месяца, чтобы разобраться, кого из поставщиков себе брать. Решали этот вопрос опытным путём: отбирали вручную продукты, брали образцы. В итоге выстроили оптимальный портфель поставщиков с точки зрения качества, скорости и финансовой нагрузки. Сейчас их пятеро.

В Москве «Кухня на районе» запустилась в 2017 году. Правда ли, что вы взяли идею у «Кухни на районе»?

Александр: Смотря какую идею. Мы собирали все лучшие идеи на рынке, не будучи в этом экспертами. Для этого мы поработали во других фудтех-сервисах, посмотрели, как там всё устроено с точки зрения доставки и базовой работы. Я пошёл курьером в «Кухне на районе», а Олег — в «Яндекс.Еде».

И как оно?

Александр: Я работал один день и мне очень понравилось. Ребята из «Кухни» большие молодцы, не придраться. В процессе работы я обнаружил довольно много очевидных вещей, на которые иначе бы не обратил бы внимания.

Например?

Александр: Это стандартные вещи — курьер берёт заказ у кухни, складывает его в термосумку, закрывает её и идёт к клиенту. Звучит так, будто всё понятно, но когда вы проделываете такие штуки собственными руками, вы можете понятнее объяснить собственным сотрудникам, как делать правильно. Например, как положить пакет так, чтобы он не протёк.

Евгений: Причём мы уже несколько раз переосмыслили этот опыт, потому что некоторые вещи, которые мы заложили в самом начале, оказались не очень работающими. Например, мы поняли, что важно даже то, кто складывает приборы к блюду: повар или курьер.

Почему это важно?

Александр: Мы стараемся максимально оптимизировать работу службы доставки и кухни. В обеденное время мы получаем наибольшее количество заказов, и в такие пиковые часы каждая секунда на счету.

По этой причине мы распределяем нагрузку так, чтобы даже минимальные действия выполнял наименее загруженный в этот момент человек. Мы оптимизируем даже таймеры.

В чём заключается оптимизация таймеров?

Евгений: Недавно мы заметили, что во многих заказах, а они у нас состоят из этапов «готовка» и «доставка», процесс приготовления укладывается в установленное время и даже опережает его на пару минут, в то время как таймер доставки нередко «горит» красным. Курьеры из-за этого стрессуют.

По факту мы вроде бы нарушаем сроки доставки, так как каждый этап сдвигается, но общее время у нас получается выигрышное — обещали доставить еду за 30 минут, а доставляем за 25–27 минут.

Так мы решили время, сэкономленное на «готовке», отдать на «доставку», чтобы курьерам было комфортнее и менее волнительно. Например там, где время на доставку 7 минут, мы даём им дополнительные 5 минут, которые сэкономили на готовке, чтобы у них был запас и им можно было доехать до нужного адреса за 12 минут, а не за 7, как было.

Кроме того, мы помогаем работникам разными внутренними штуками. Например, мы сделали полуавтоматическое проложение маршрута в курьерском приложении и расширение таймера на доставку.

Раньше курьер мог взять три заказа, и они не могли находиться далеко друг от друга — не было оптимизации. Сейчас человеческого фактора нет — перед тем, как взять заказ, курьер видит, сколько ему ехать от одной точки до другой.

Целевая аудитория и команда проекта

Кто ваша ЦА?

Александр: Наша аудитория — это все, кто ест. Мы специально никого искусственно не ограничиваем, не стараемся зацепить какой-то определённый класс или сегмент.

У вас есть условный портрет клиента «Готово»?

Александр: Сейчас это креативный класс, дизайнеры и ребята из ИТ-сферы. Примерно 20–25 лет.

Вы сами составляете меню?

Александр: Меню придумываем сами. Кроме того, один из наших проектов, которыми мы занимались, назывался «Сырник». Это был ресторан на Каменноостровском проспекте. Оттуда мы взяли всю технологию приготовления сырников.

Кстати о сырниках. Меню завтраков «Готово» во многом совпадает с меню «Кухни на районе». Например, и там и там есть сырники, большая порция сырников, разные омлеты.

Вы брали оттуда?

Александр: Завтраки — это достаточно стандартная история. Честно сказать, я не слежу за приложением «Кухни на районе». Давайте откроем (открывает приложение «Кухни» на телефоне у Евгения, так как Евгений жил в Москве и пользуется сервисом). Ну, овсянка, блинчики, скрэмбл — мне кажется, вы утрируете, у нас значительно скуднее.

Просто первое, что я увидела, были «сырники» и «сырники побольше», потом овсянку с грушей. Это то, что было в «Кухне на районе» сегодня утром.

Александр: Я понимаю, к чему вы клоните. «Сырников побольше» действительно просили переехавшие москвичи, привыкшие к «Кухне».

Мы не скрываем, что сама подача похожа, но с другой стороны — это просто тарелка с едой, тут мало вариантов. У нас совершенно другой дизайн, другие тарелки, кнопки, шрифт — клиент не сможет спутать «Готово» с «Кухней на районе».

Расскажите о команде «Готово».

Александр: «Готово» — молодая команда, где всем от 20 до 24 лет. У нас с партнёрами очень схож культурный код, что в работе, что в личном общении. Все понимают свою ответственность перед сотрудниками, перед природой, бизнесом и так далее.

Один из основателей проекта — Александр Церетели 

Евгений: Мы каждую неделю проводим «хакатоны» на кухне, смотрим, что можно улучшить. Периодически курьеры работают администраторами, а мы, основатели проекта, курьерами. То же самое делают и разработчики. Так мы узнаём взгляд со стороны о том, что можно оптимизировать на кухнях и в целом в процессах.

Мы не просто делаем инструменты, а пользуемся ими. Я вот недавно доставлял заказы и нашёл штуку, которая немного облегчила работу курьерам. Мы ввели функцию «Я на базе» в интерфейсе курьера, чтобы доставщик мог отметить, когда он вернулся на кухню и готов взять заказ.

Как часто вы сами выходите на смену?

Александр: Раз в неделю. У нас это обязательный входной пункт для каждого сотрудника. Мы больше не ищем и не берём администраторов, все начинают с курьеров. Разработчики, конечно же, приходят сразу разработчиками, но обязательно проходят стажировку на позициях курьера и старшего курьера.

Старший курьер — это фактически администратор кухни: он ведёт табель, открывает и закрывает кухню, управляет процессом доставки и вне пиковых часов сам отвозит заказы.

Александр: У нас нет сильного разделения с курьерами, менеджментом и разработчиками — мы все вместе общаемся, пишем в одни чаты, друг друга знаем. У «Готово» очень сплочённая команда — всего нас около 70 человек, но в офисе сидят восемь.

Одна из моих личных целей на ближайший год — выстроить сервис так, чтобы у любого сотрудника: от разработчика до курьера, была возможность брать на себя ответственность, быть лицом и голосом сервиса.

Меня категорически не устраивает ситуация, когда клиенты начинают жаловаться поддержке, а потом искать контакты руководства. Например, доставщик пролил суп, клиент это заметил, принял заказ, а затем пожаловался в поддержку на курьера и плохой сервис.

Мы хотим сделать так, чтобы курьеры могли выстраивать личный контакт с клиентом и решать его проблему на месте. К примеру, самостоятельно начислять ему бонусы.

Сейчас сложилась парадигма, будто хороший сервис — это когда можно пожаловаться кому-то выше, Мы считаем, что это абсолютно не про «Готово». Мы ценим своих сотрудников.

«Готово» — это сервис про людей и для людей, где каждый клиент должен иметь возможность решить проблему напрямую с курьером. Например, курьер опоздал, и он, как старые добрые менеджеры по продажам в салонах, говорит клиенту: «Сейчас посмотрим, что я смогу для вас сделать».

Курьер может сам решить с поддержкой. Например, сделать так, чтобы клиенту начислились бонусы за его опоздание, а не доводить конфликт до верха. Я считаю это одной из наиболее важных задач с точки зрения сервиса — научить людей решать проблемы на месте, а не копить негативные эмоции.

В чём миссия «Готово»?

Александр: Мы хотим наладить взаимодействие с нашей внутренней системой и научиться понимать клиента так, чтобы всё, что он мог сказать, — просто да.

Планируем сделать так, чтобы система предлагала клиенту те блюда, которые с наибольшей вероятностью придутся ему по душе, и ему останется только нажать «заказать», то есть сказать «да». В 2022 мы видим нашего клиента этаким Yes Man (герой фильма «Всегда говори да» — vc.ru): счастливым, свободным от лишних забот, в том числе от готовки.

В идеале клиент открывает приложение, и оно сразу предлагает ему то, что он хочет в данный момент. Для этого мы собираем максимум возможной информации: время захода в приложение, пищевые предпочтения, тренды.

Мы хотим, чтобы он просто подтверждал автоматически собранный заказ, в то время как мы будем находиться на этапе «готовы выезжать». Наша цель — полностью убрать из процесса заказа еды когнитивную нагрузку.

А как вы собираетесь это делать?

Александр: Для этого нужно пояснить несколько вещей. Во-первых, мы — Data-driven-компания, то есть мы с нулевого дня работы собираем любые данные, которые только можем собрать. Во-вторых, мы уже сейчас держим в голове, что основной KPI — это рекомендации.

Рекомендации — это про наши рекомендации позиций меню. В пример могу привести Netflix и их метрику success rate по рекомендации сериалов: изучая наших клиентов, мы хотим научиться ранжировать и предлагать блюда так, чтобы сразу угадывать предпочтения каждого конкретного человека. Наш внутренний ориентир по success rate — от 80%.

У нас есть отдел аналитики, который обрабатывает все полученные данные. Мы собираем вообще всё: от веб-аналитики до аналитики по блюдам (позиции в меню, категории, эластичности цены блюда), по клиентам (истории заказов, периодичности заказов, времени заказов, суммы, геолокация), применению промокодов, по поставщикам, ингредиентам, по часам пик, по времени готовки, фасовки и доставки, подготовки к каждому из этих этапов

Из банального: какое блюдо чаще просматривают, а какое часто заказывают? Гуляш с гречкой обычно заказывают в обед или в ужин? Конфликтует ли он с домашними котлетами? Становится ли человек, пришедший по промокоду, нашим постоянным клиентом? Является ли для нас клиент, который постоянно заказывает по одной позиции, убыточным? Спойлер: не является.

Плюс мы собираем все данные о внутренних косяках, чтобы оперативно их исправлять. Например, если мы видим, что где-то задерживается ожидание курьера на отдачу заказа, а где-то наоборот, перекидываем курьеров между кухнями.

То же самое с поварами: оперативно выводим дополнительных или, наоборот, перекидываем их на другое производство.

Можете сделать какие-то выводы по уже собранным данным?

Александр: Мы начали заниматься обработкой данных сравнительно недавно — до этого их только собирали. Выводы делать ещё рано, в прикладном смысле мы ещё ближайшие полгода будем находиться на этапе сбора данных, а потом уже сможем подробнее рассказать про нашу аналитическую модель.

Расскажите, чему вы научились с момента запуска. Были ли ситуации или происшествия, которые заставили вас задуматься?

Александр: У нас был случай с курьером, после которого мы сделали выводы в плане сотрудничества с ними и в итоге значительно улучшили им условия относительно рынка в целом.

Например, сейчас курьер получает от 100 рублей за доставку одного заказа на точку. Это при том, что курьер в среднем получает 25–30 заказов в день, а за один раз может доставить три-четыре заказа на адрес.

Вы упомянули некий случай с курьером. Расскажите, что произошло?

Александр: Некоторое время назад один из них со скандалом уволился посреди рабочего дня, выругавшись на поваров и администрацию за недостаточную сытность подаваемого обеда.

Его показатели были ниже средних и рабочий день проходил в основном сидя — собственно, последними словами тоже были «чем тут просиживать, пойду найду другую работу».

Позднее в тот же день он начал рассылать другим курьерам художественный текст о недовольстве условиями работы. Он просил вернуть его в рабочий чат, чтобы «толкнуть речь», но по нашим условиям, уволившиеся работники теряют доступ к внутренней системе.

Однако текст попал в наше распоряжение, и, поскольку он нам понравился и у нас открытые отношения с сотрудниками, мы переслали его текст в общий чат курьеров и предложили им высказать своё недовольство — при этом над текстом глумиться запретили. Все промолчали.

Курьер удивился, что мы подвергли себя такому риску и выставили себя «эксплуататорами» и попросил выплатить ему отработанную смену, несмотря на увольнение посреди дня, которое подвело команду. Мы пошли ему навстречу. Позже он попросился обратно на работу, пообещав работать пять дней в неделю, но при этом до нас дошла информация о готовящемся «бунте».

Затем один из оставшихся курьеров без предупреждения и предварительного обсуждения написал нам список требований, поставив дедлайн ответа и решения, однако уже через час опубликовал их во все социальные сети.

Он назвал это коллективным решением и ссылался на общий чат с курьерами «Готово», однако, поскольку он сам находился на выходном, не знал, что до нас эта информация также доходит. На данном этапе мы уже поняли, что ни о каком желании работать речи не идёт.

Мы снова переслали его текст в чат и ответили на все требования по пунктам. Снова попросили всех высказаться, в этот раз анонимно — на этот раз было одно опасение о вычете в условиях оформления на работу после испытательного срока.

Мы эти риски взяли на себя и объяснили, что мы «белая» компания и «белая» зарплата для них — это стаж, возможность взять кредит, страховку и так далее. Больше никто из курьеров не высказывал недовольства и не увольнялся.

Часть из озвученных требований были нашими внутренними процессами, которые не были прояснены с курьерами — и это наша вина. Например, курьеры думали, что их оформление по ТК скажется на выплате, а по факту все расходы оплачивали мы.

Часть просто невозможно вписать в нашу экономическую модель: мы работаем на массовый сегмент. И опять же, мы небольшая компания, которая запустилась пару месяцев назад. Мы ещё отлаживаем процессы и системы оплат в том числе.

Мы работаем на скорость на очень небольшом радиусе в 1–2 км, доставляем еду за 15–30 минут, и курьеры зачастую выполняют два-четыре заказа в час, что позволяет им зарабатывать больше, чем в других сервисах доставки еды. Кроме того, у нас работают только граждане России, которые традиционно ожидают большего уровня зарплат.

Мы никогда не скрывали условий работы и считаем их справедливыми, в наших вакансиях на всех HR-сайтах перечислены одни и те же условия работы, график и выплаты. В сети нас попытались сравнить с другими сервисами доставки за «обман», но это не тот случай, потому что даже в опубликованном обращении курьера условия те же самые.

У нас открытые чаты с руководством всех уровней и курьерами, все друг друга знают. Мы сделали курьерам мерч, на зиму — тёплые куртки из рефлективной ткани для дополнительной безопасности, каждый день исправно кормим три раза.

В вакансиях мы предлагаем только сдельную оплату, а по факту после обсуждения с курьерами ввели гарантированный минимум в 1500 рублей в день при отработке полных смен в неделю, чтобы компенсировать меньшее количество заказов на старте — на одной из точек это уже потеряло актуальность, потому что все стабильно зарабатывают больше.

Мы также всё это время выплачивали все зарплаты каждую неделю, чтобы упростить ввод людей в профессию, хотя в вакансиях, опять же, указана выплата два раза в месяц.

Что у вас чаще всего заказывают?

Александр: Блинчики, сырники, «Цезарь» и различные котлеты, гуляши. Но самое популярное — это блинчики.

Как часто их берут?

Александр: По последним данным, примерно 500 порций в неделю.

Какой у «Готово» средний чек?

Александр: Он колеблется от 400 до 500 рублей. Мы все ещё получаем большие заказы, например, по 10 тысяч рублей, которым всегда противимся — просим заказывать индивидуально. Не отказываемся от них, но говорим, что лучше заказывать не целой компанией, а по отдельности.

Потому что в этом случае вы получите меньше данных?

Александр: Потому что мы не кейтеринг и хотим индивидуально заниматься каждым клиентом. Это позволяет быстрее готовить и доставлять. Если у клиента заказ на 10 тысяч рублей, он мог бы получить его пятью курьерами, которые едут в его направлении раньше, чем он получит весь заказ одним курьером.

Сколько у вас заказов в день?

Александр: Не скажу, так как оно очень стремительно растёт и не будет наглядным. Могу сказать только, что темпы прироста сейчас около 20% в неделю: в конце ноября 2019 года мы отметили десятитысячный заказ, а в конце декабря их количество уже приблизилось к 20 тысячам.

Можете раскрыть финансовые показатели? Какая у вас месячная прибыль и выручка?

Александр: Пока не готовы озвучивать даже примерно.

А у кого какая доля?

Александр: Тоже не скажу. Мы определились с долями, но формальная сторона вопроса пока в процессе.

Какие у «Готово» планы на будущее?

Александр: В 2020 году откроем 20 кухонь и покроем весь Петербург, а к 2022 году планируем выйти во все миллионники, но вот по поводу Москвы чёткого плана ещё нет.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Ребята вообще молодцы и в целом очень клиентоориентированы (попросил добавить адрес для доставки в 100 метрах от конца одной из зон их доставки — добавили) и хочется пожелать им только успехов, но почему-то меня не покидает ощущение, что им будет очень тяжко, когда кухня на районе придет в Петербург. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gurov

Здравствуйте всем! подскажите? где находиться клуб "Клуб" в Санкт-Петербурге, адрес не могу найти в интернете ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аглалия Фурс

Раньше любой общепит был обычный бизнес, а теперь каждая шаурмячная - стартап, а доставка еды - фудтек

С инсайтами и открытиями, неологизмами для старых понятий, описаниями бизнес-процессов как некоего таинства, которое не под силу не посвящённым.
Но людям, далеким от общепита, наверное интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

да, только все эти фудтеки и стартапы держатся на плечах трудолюбивых узбеков)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майоров

Еда у ребят великолепна, спору нет, но если пробивать самохвальство Цирители, то лучше бы вновь вернули общий чат куда можно хоть открыто о проблемах написать на которые забивают регулярно. Сейчас кроме еды и скорости (когда заказываешь прям рядом с кухнями) не за что хвалить.

Приятно читать все те записки сумасшедшего которые публикуют по несколько раз каждый день у вас в телеграме, но хорошо если дополнительно написали как решаете вопросы о том что постоянно не привозят приборы / салфетки / позиции из меню; почему курьеры пишут тебе в телеграмм / конфликтуют в дверях; из-за чего иногда заказы везут по 1,5 часа; какие итоги сан проверок о которых раньше в чате писали; как исправляют траблы с упаковкой (помимо картонки на ней); 

В телеге еще из ваших безумий использовали штуки вроде “мы не доставка еды” - это правда, именно доставляют еду у вас хреновато. Собранней бы быть.

Кухня на 5, сервис на 2

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vlad Samusenko

Ребята, это ваша реклама хавчика на всех водосточных трубах Питера или конкуренты так грязно играют?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Нормальная реклама, кстати, почему нет. Простое и дешёвое, но вполне работающее промо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Vlad

Облачный ресторан с блинами и котлетами для ребят из креативного класса 20-25 лет...всем сотрудникам 20-24 года...в 2020 захватим Питер...сайт не работает...интересно, кто у детишек-основателей родители 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Как мило, когда редакция чуть ли не всем составом минусит, сповадились бы еще сказать, с чем не согласны, кроме сайта, он заработал, совсем было бы хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Ничего что у одного из сооснователей сервиса 3 долгосрочных бизнеса, один из которых - крупный сетевой ритейл? Да уж, откуда взяли деньги, видимо "родительские" прогуливают как вы пишете в своем комменте. Ничего, что во всем мире (и в РФ - примеры: Яндекс, Достаевский, Кухня на районе) формат dark kitchen прекрасно развивается, продавая "котлеты детям креативного класса". Сначала попытайтесь поработать головой, а потом уже возмущаться количеством минусов. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Gindin

Пробовал "Готово", но с первого раза обнажались как по кухне так и по последующему сервис .

 
Заказал гречневую лапшу – привезли жутко соленой. Соевый соус был, да, но уровень солености был примерно такой, как если бы вам в рот засыпали три ложки соли и предложили съесть. Написал в поддержку.

 
Думаете мне вернули деньги? Нет, даже не попытались - мне предложили зайти в их телеграм и получить там какой-то бонус для подписчиков! 

Еда была отвратительная, а они даже не попытались меня удержать, хотя я уже готов был стать их постоянным клиентом до того как они приехали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Хм, не хотел бы я есть мясо посоленное с потной волосатой руки какого-то мужика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Леушин

Пользуемся этими ребятами каждый день, блюда привозят вкусные.

Но что за постоянные проблемы с комплектацией заказа и опозданиями? Мы смеемся над этим конечно, но 4 раза подряд что-то забыть положить - не очень хорошо.

Ждем развития и большей автоматизации.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Да кошмар, на самом деле, и нам не смешно :(

Нас самих бесила история с приборами и соусами, я как раз недавно писал в нашем Телеграм-канале как мы над этим работаем, Саша выше давал ссылку.

Если вкратце, то мы наняли комплектовщиков, дали им удобный интерфейс, поддержке тоже дали инструмент работы с фидбэком — обращения не теряются в чатах, а фиксируются в статистике.

Будем держать в курсе всё в том же Телеграм-канале!

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Хватит ассоциировать Питер с севером, епта. Север - это Мурманск, Воркута, Якутск.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Там Крайний Север....
А у вас просто Север. И серость. И депресуха

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Лихачёв
На открытие первой точки потратили 1,5–2 млн рублей из собственных средств, инвесторов не было.

А появились? Не нашёл ответа в материале.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Ну если ребятки проработали целый ОДИН день курьером и поняли ВСЕ процессы, которые выстраиваются месяцами или годами. Трудовой класс, не иначе. ☺ 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrew Simon

Хорошо хоть что-то в Питере запускается. А то в последнее время информация лишь о закрытии и переезде.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Denisova

ребята - супер! лучшие в Петербурге! уже не представляю как бы без них жила, они определенно спасли мой желудок в 2019. и насчет известности - мне уже сейчас сложно представить человека из моего окружения, который не знает о готово...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

От себя скажу, что в свое время было приятно иметь такого наставника в обучении разработке, как Евгений Родионов. Действительно это тот человек, который умеет в сжатые сроки любого замотивировать к обучению, поверить в себя и добиваться результатов. Для интереса списался с несколькими ребятами, с кем обучался у него на курсе по фронтенду: один работает в Яндексе, другой свалил в Австрию, сам работаю в крупном банке. Жаль что больше нет курсов, которые работают, так как многие знакомые о них спрашивают :(

Желаю успехов в масштабировании бизнеса команде "Готово", буду в Питере, обязательно попробую)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

О господи, как мило! 💔

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Кондаков

Вчера прочитал статью, сегодня заказал завтрак, ровно 30 мин👌

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Тоже немного фидбека добавлю. С 25 ноября я сделал 25 заказов.

Ни разу не встречал проблем комплектации заказов, о которых многие говорят, в центральном районе, видимо, с этим нормально: ни разу ничего не забыли положить. Тут у меня скорее обратная претензия — салфетки девать уже некуда, в поддержке и в инсте посоветовали написать, чтобы не клали салфетки в комментарий к заказу, сколько раз с этим комментарием заказывал — всё равно салфетки кладут, ни разу не было такого, чтобы их «забыли» :) Зато стоит похвалить, что не кладут приборы, как в любых других доставках, где просишь не класть, а всё равно кладут :(

Минимальное время получения заказа за это время — 12 минут, максимальное — ровно час, но было один раз, пару дней назад, накинули за это немного бонусов :) в среднем, по ощущениям, 25 минут

Еда качественная и вкусная, это да. Меню вроде бы разнообразное, но проблемы с выбором рано или поздно возникают почему-то :( хотя я не каждый день заказываю, а в обычное время вообще только в выходные, но скорее всего это только моя проблема.

Только из поста узнал, что пакеты тоже можно обратно вернуть, в следующий раз отдам, а то уже некуда становится складывать :(

В целом очень доволен и всем советую. С одной стороны немного переживаю, что будет, если вдруг Кухня на районе придёт, но с другой стороны не вижу никаких явных перевесов в чём либо в пользу Кухни или Готово, так что будет интересно посмотреть, как они будут конкурировать. Хотя если Кухня решит прийти через полгода, то уже точно будет поздно :))) возможно, уже даже сейчас поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Акимова

Классные ребята! О «Готово» рассказал друг, который приехал из Москвы в СПб, и с удивлением на нас наехал, почему мы ещё не в курсе о вас. Ну так и заказываем по сей день, потому что, когда работаешь на фрилансе и хочется домашней еды по приемлемым ценам - идеально. Кстати, как бы не писали негатив в комменты, доставка во время, все горячее. Ну, может потомному что живем на восстания 😂 вообщем, ребята Молодцыыыыыы, так держать) 
ps контейнеры не сдаём, потому что нам лень мыть их 🙈

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Раз основатели активно читают комменты - вот фидбек со стороны (не на данных, а субъективный). Среди коллег о Готово не слышал никто, и было сложно объяснить, почему стоит заказать вас, а не сходить вместе в соседнюю столовую. Вообще заметил огромную осведомленность о вас среди it и фуд гиков, но абсолютное незнание и недоверие среди сторонней аудитории. Очень сложно доказать человеку, который никогда не заказывал, что у вас - вкусно, хотя это так. И вам бы очень не помещало бы партнёрство с Самокатом - ваша модель друг другу не противоречит, а противостоять Яндекс.Лавке вместе будет попроще. На мой взгляд, вы начинаете терять и офисы крупные - в СПБ уже видел несколько холодильников гринбокса с самообслуживанием, а вот вашей рекламы или поинтов заказа - пока нет.   

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пьяных

Кепочки фирменные тоже нужны. А то FILA как-то "не алё" смотрится на первой фото...

А вообще молодцы. Лицо современной русской молодёжи.

Ответить
Развернуть ветку
Искандер Вахидов

не, фила норм

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Статья недоукомплектована промокодами. :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

ЦЕРЕТЕЛЛИ или РОДИОНОВ, кто больше нравится 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Гусев

Красавчики, жду в своём районе!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко
Ответить
Развернуть ветку
Макс Саенко

в этой сфере очень сложно чем-то оригинальным выделиться и привлечь клиентов. если ребятам это удалось, то они красавчики! успехов в дальнейшем и много постоянных клиентов! 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin
основатели петербургского облачного ресторана «Готово»

Звучит пока всё очень клиенто- и сотрудникоориентированно, отлично!
Правда, а в чем "облачность"-то? Тема осталась недораскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Это они так по-модному назвали кухню, которая работает только на доставке, и заказ можно сделать только через интернет :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Дмитрий, вопросик есть к вам по теме русского языка.

Правильно ли Макдональдс в России называет себя рестораном?
Есть ли в Макдональдсе столовые приборы (ложки-вилки) ?
Есть ли в Макдональдсе на столах скатерти?
Принимает ли в Макдональдсе заказ официантка у сидящего за столом клиента?
Есть ли у Макдональдса в меню алкогольные напитки?
А если у Макдональдса всего ЭТОГО НЕТ, можно ли называть его рестораном?
А если Макдональдс - не ресторан, то может тогда и "Готово" - не ресторан?
Что можете ответить, Дмитрий?
(или вы не умеете в русский язык?)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Распопов

У нас сотрудники заказывают в офис. Я иногда тоже присоединяюсь. Не вкусно бывает в редких случаях. В основном хорошо и нормально. В целом ребята молодцы. За эти деньги, цены - огонь.

По поводу недокомплекта, приборов и салфеток... я конечно не могу сказать за всех, но у нас такого не было вроде ни разу. Во всяком случае, когда я участвовал в заказе, то всё ок)
У самого сервис по доставке (правда других продуктов совсем) и понимаю сколько проблем приходится решать ребятам.

Удачи в развитии)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Черноок

Ну никак не 30 мин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Акимова

И ещё огромнейший бонус, что все курьеры русские. За это прям отдельное спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Ужасный комментарий, гори в аду 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Прочитал как "серверная кухня". Надо больше отдыхать...

Ответить
Развернуть ветку
Николай
Облачный ресторан

Звучит диковато. Хотя, с другой стороны, как ещё просто и ёмко назвать заведение, которое не имеет зала и работает только с сервисами доставки? Знаю, есть термин "тёмная кухня", но мне он не особо нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Основываясь на интервью, ребята так себя называют ещё и по тому, что пилят некий сервис рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Hadjiev

Было неудобно с телефона. Дай, думаю, зайду с ноутбука, но что-то как-то удобнее не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Крабовый салат без краба

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeny Rodionov

А можете дать фидбэк что именно неудобно в мобильной версии?

 
Десктоп будет неудобнее, да, мы в ближайшее время мобайл-онли, скоро и мобильные приложения будут. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Первый подобный сервис это 2 берега, наверное, а не вы)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Бесплатно привезут пюрешку с котлетками (184р) домой за 15-30 минут? ;) Всё-таки 2 берега это ресторан доставки, как и ями ями и прочее, это не еда на каждый день: меню, цены и сроки доставки не те

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Степанов - You Tube

С Женей мы не были знакомы. Я узнал о нём, когда с ним начала встречаться моя подруга. Так что, можно сказать, нас свела любовь.

подруга понятие растяжимое)

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Саша Церетели интересный парень, видно что у него и ребят голова варит как надо. В целом интересный проект, но вот интереснее всего смогут ли от ручного управления перейти на более высокую ступень жизненного цикла? За счет чего будут конкурировать с другими сервисами? Надеюсь, что со временем ребят расскажут больше подробностей.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

дарк китченов в питере реально нет, разве что часть меню достоевского и доставки из яндекс.еды вроде гринбокса. так что тут конкуренции пока и не особо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Почему свои курьеры в штате дешевле доставки на попутном такси с протестированным водителем ?

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Здесь доставка происходит по району, никакого такси не надо, всё или пешком или на велике. Плюс ко всему важна гарантия по времени, так что нужен свой курьер в постоянном доступе, так что дело даже не в дешевизне

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фёдор Чернов

Очень интересно попробовать. Какой-нибудь промокод для читателей предусмотрен? :D

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иноземцев

Морс 288 рублей за литр, интересная конечно экономика

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ясакова

Очень нестабильная доставка. 30 минут только красивое завлекающее слово. Являюсь постоянным клиентом, в среднем курьер задерживается минут на 15-30. А в «час пик» ломается сайт, кухня оказывается на паузе. Радует, что доставка бесплатная и можно возвращать пластик!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Для меня это прочиталось больше как набор общих слов и бизнес-кулстори (про чаты курьеров, открытость и дата дривен) в рамках пиар-активности приуроченной к желанию привлечь новых инвесторов. 
Циферь уж очень мало.
Модель интересная, но "кухня на районе" даже с выручкой в несколько миллиардов рублей судя по всем имеющимся данным сжигает деньги как печь. Все модные бизнесы в России сбербанк не купит.
Если даже на такой масштабе у этих ребят модель еще не очень сошлась, интересно где в этой системе координат готово.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асеев

парни, где вы изготавливаете такие афигенные серые прозрачные пакеты для доставки? у меня дизайнерский оргазм

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Попкова

Прост одичь, а не доставка, ждать по 2 часа и не дожидаться....
Совсем наплевательское отношение к людям

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

всё понравилось, кроме акцента на том, что можно сдавать упаковку курьерам) Хватает Гретты и так) 

завтра закажу, протестим в офисе)

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Это доставка на каждый день, поэтому проблема мусора актуальна, за неделю соберётся гора эти контейнеров, так что их адекватная утилизация важна

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

И как тестирование прошло? 

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда