{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Привет! На связи Олег Романюк, СЕО MF Kitchen. Мы готовим и доставляем здоровое питание с 2016 года. Хочу поделиться воспоминаниями о том, с чего всё начиналось.

Как ни странно, сервис доставки здорового питания начался с YouTube-проекта (канал Muscle Factory). Шёл 2013 год, я тренировался в компании бодибилдеров, и при содействии ребят-видеографов мы создали канал с мотивирующими роликами.

Фитнес-тематика набирала популярность, и наш канал выстрелил – один ролик собрал почти 30 000 000 просмотров без продвижения и остается самым просматриваемым видео на эту тему в сети.

Постепенно нашу команду начали узнавать на тематических выставках в разных странах, нам писали американские звезды бодибилдинга, и перед командой встал вопрос о том, какими способами можно монетизировать проект.

Впервые о создании сервиса доставки питания я задумался после того, как увидел рекламу подобного сервиса у атлетки Даны Линн Бейли. В промо-ролике она рассказывала, как получает контейнеры со здоровой едой, где указаны калорийность и распределение белков/жиров/углеводов. Решение показалось мне удачным и полезным для профессиональных спортсменов и людей, которым некогда готовить. Я знал это по себе – чтобы полноценно питаться приходилось ежедневно вставать в 5 утра и варить курицу с рисом.

В то время ничего подобного в России не было, и в голову пришла идея создать похожий сервис и продвигать его с помощью YouTube канала, который продолжал расти.

В Москве я начал тренироваться с Андреем Скоромным (блогер и мастер спорта по бодибилдингу) и предложил ему присоединиться к команде проекта, чтобы обеспечить здоровым питанием таких же спортсменов, как мы.

Разумеется, тогда мы понятия не имели, что такое производство и доставка, поэтому действовали по наитию. Первые рационы разрабатывали по шаблонам, исходя из базовых принципов здорового питания, а техническую реализацию доверили знакомым ребятам, которые создали мобильное приложение по нашей структуре. В первоначальном видении проекта все процессы должны были идеально существовать в рамках приложения, без сайта и колл-центра, но идея провалилась. У нас в головах жила иллюзия, что все этапы можно делегировать, и кто-то настроит за нас производство и логистику.

Нашей первой производственной площадкой стала обычная столовая, которая простаивала в послеобеденное время. Мы ужаснулись от условий, в которых там работают, навели порядок, обучили поваров и подключили первых партнеров с курьерами.

Так, к концу 2015 года мы были готовы к официальному запуску сервиса. Намечалось масштабное событие, к нам на открытие приехали звезды бодибилдинга и шоу-бизнеса, представители СМИ, а на следующий день все об этом написали.

В первые же сутки нас ждал всплеск по скачиваниям приложения, казалось, сервис вот-вот взлетит, но этого не произошло, и нас накрыло волной негатива.

Почему так случилось?

Я вижу, как минимум, 3 причины:

1) Техническая неподготовленность – приложение глючило и не выдерживало нагрузок.

2) Слишком высокие цены – когда мы зашли на рынок, никакого рынка ещё не было. Мы не знали, сколько аудитория из фитнес-индустрии готова платить за продукт и поставили слишком высокие цены (2000-2500 рублей за день питания).

3) Усложнения на старте – в первой же версии приложения клиент мог полностью настраивать своё меню в конструкторе, вплоть до выбора гарнира и размера порции. Нам казалось, людям понравится самостоятельно считать белки/жиры/углеводы и контролировать калорийность блюд, но мы не учли, что производство не было готово к подобной кастомизации.

Так, через ошибки и поражения мы разглядели первый важный инсайт: не стоит усложнять продукт на старте, особенно если рынок не сформирован и не исследован. Наиболее безопасный вариант для стартапа – просчитать бизнес-модель, сделать простой продукт и тестировать на нем гипотезы, постепенно усложняя и совершенствуя задумку. Если бы в конце 2015 года мы запустились с простыми и доступными рационами питания, смогли бы снять те сливки по продажам, которые ожидали. Так поступил наш первый конкурент: ребята разработали дешевое (800 рублей за день питания) и понятное предложение, и публика сразу его оценила. Они быстро росли, пока мы всё не могли снизить цены и увеличить поток клиентов.

Впоследствии из всех ошибок старта мы вынесли уроки и начали медленную трансформацию в сторону удобного и лаконичного сервиса. Кухню в столовой сменили на небольшое собственное производство, рядом с ним оборудовали офис и жили там же, чтобы контролировать все процессы. Сначала думали, что откажемся от квартир на пару месяцев, а в итоге жили в офисе целый год. Иногда сотрудники приходили утром и заставали нас спящими среди бумаг. Производственные процессы ещё долго сыпались, не хватало то поваров, то курьеров, но со временем мы выправились и продолжаем непрерывно работать над качеством. Успех не дается легко, важно планомерное развитие и удовлетворение потребностей клиента, которые нужно слышать и понимать.

За последние полтора года мы выросли в 4 раза. Построили с нуля фабрику-кухню в 10 раз больше предыдущей (550 кв метров вместо 50), сделали ребрендинг, доросли до выручки в 20 000 000 рублей, поменяли и отлаживаем новую ERP систему.

Масштабирование компании – это непрерывный и сложный процесс. Если 2 года назад все наши повара работали бок о бок, то сегодня цехов, блоков и самих людей стало так много, что коммуникация между ними – это повод для создания отдельного свода правил.

Каждый день, каждая новая задача – это вызов для меня и для всей команды, и мы принимаем такие вызовы с радостью, зная, что работаем над высококлассным продуктом. Зная, что влияем на самочувствие и образ жизни тысяч людей.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ваулин

Выручка 20млн. Это за какой период?

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

Спасибо за проявленный интерес! Речь шла о выручке за месяц

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Вы блять на меня не торгетировали

Я на Grow Food подписан (говнище)

Жрать хочу :))

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

Попробуйте наш пробный сет на 2 дня питания. С радостью накормим (:
mfkitchen.pro/trialset — подробности здесь

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Спасибо попробую

Елси что Level Kitchen вкусно, но
1000 р / день дорого

Но их доставка - просто пиз*ец

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

А что у нас не так? :(

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Да просто не вкусно. Обычно 1 блюдо не ем из набора

Ответить
Развернуть ветку
Timur Akhmetshin

В 2019 году использовал и Левел Китчен, и МФ Китчен, и Гроу Фуд (правда, еще на заре их бизнеса - году этак в пятнадцатом). Брал то, на что была наибольшая скидка.

Левел Китчен - красивая подача, хорошая доставка (всегда приезжал один и тот же курьер, и почти всегда в одно и то же время). Сидел на их диете дольше всего - программа лояльности способствовала. Однако после месяца еда восторга не вызывала. Слишком много блюд из фарша и рыбы, которую я не очень жалую, - не каждый день есть настроение ее есть, да и на работе не разогреешь, пахнет.
МФ Китчен - супер. В принципе, по всем пунктам паритет (правда, про программу лояльности ничего не знаю). А вот сама еда понравилась куда больше - меньше рыбы, мясные блюда поинтереснее, чем вечные рулеты и люля кебаб у Левела. Особенно крутая фишка - возможность на лету корректировать калораж, буквально за день до доставки мог поправить меню с 2500 на 2000 и обратно.
Гроу Фуд в 2019 не пробовал - не было хороших акций. У них каждый день акции, но цена по факту неизменна. Не знаю, способствует ли продажам такая стратегия, но меня как опытного потребителя этим в заблуждение не ввести. В 2015 году молочная каша через раз приходила скисшей. Справедливости ради, ребята шли навстречу и давали бесплатные дни за косяки.
Словом, рынок сформировался, сильные игроки на месте, бизнес-процесс налажен. Снизить бы цену с 1000 до 700 рублей в день, и было бы совсем хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

С 2015 мы сильно выросли во всех планах :)

Что же касается акций - они всегда настоящие.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Akhmetshin

Да, не сомневаюсь, за четыре года вы серьезно выросли.

Что же по скидкам - сколько не прикидывал экономику, никогда не было серьезных предложений: выходило что-то вроде 900 вместо 1000 руб, когда у конкурентов можно было встретить и 30% скидки.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood Support

У нас бывают скидки и до 40% процентов на наши рационы. Прямо сейчас есть подобная акция на тарифы Фит, СуперФит, ФитЭкспресс и Дейли, если вы не питались с нами более месяца, но нужно поискать промокод у блогеров :)

А если питались совсем недавно или делаете это прямо сейчас - можно получить скидку до 7000 рублей на подписку!

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

Большое спасибо за развернутый отзыв! Действительно, даем возможность оперативно менять программу питания и в целом двигаемся в сторону гибкости и максимального удобства для клиента. Программа лояльности прямо сейчас - это акции и скидки, а в ближайшем будущем - личный кабинет на сайте с бонусами (:

Кстати, о скидках. Скоро повысим цены, успейте заказать с выгодой: mfkitchen.pro/sale3000

Ответить
Развернуть ветку
Timur Akhmetshin

Ах да, коль скоро представители компаний наличествуют в треде, то укажу ваше внимание на следующее: действительно ли нужно присылать огромную пачку приборов на каждые два дня? Разумеется, есть люди, которым это нужно, но большинство все же обедает в офисах, куда может принести свою вилку.

Эти безумного размера наборы (особенно грешит этим Левел - выглядит статусно, но насколько же расточительно!) в итоге складируются дома или, в худшем раскладе, выбрасываются. А ведь их стоимость закладывается в цену. И на экологию влияет.

Ответить
Развернуть ветку
MF Kitchen
Автор

Да, такой вопрос на повестке есть. Планируем добавить возможность отказываться от приборов. А прямо сейчас можете отдавать запечатанные наборы курьеру 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Ковалев

Пробовал разные сервисы доставки здорового питания, яндекс и деливери принципиально не рассматривал, практически у всех слоганы о меню из нескольких сотен блюд. На деле при постоянных заказах выясняется, что готовят максимум десяток блюд по одним и тем же рецептам с разными гарнирами в лучшем случае. Решил посмотреть обзоры на разные сервисы, на сайте Это развод (https://eto-razvod.ru/review/mfkitchen/) , например, там же и отзывы, решил попробовать mf kitchen. Пока питаюсь вторую неделю, был только один повтор, не критично, все устраивает пока, посмотрим, что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Ковалев

Помимо MF Kitchen пробовал заказывать у нескольких конкурентов. Как правило везде пишут, что меню включает как минимум сотню блюд, по факту их наберется в лучшем случае 20-30, везде одно и то же, под разными гарнирами и соусами.Решил почитать отзывы о МФ Китчен на отзовике и на других сайтах, например, Это Развод сайт (https://eto-razvod.ru/review/mfkitchen/), в итоге остановился именно на этом сервисе как раз из-за того, что блюда почти не повторяются, цены средние, доставка в принципе устраивает. Пока пробовать другие компании не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда