Еда
MF Kitchen
595

Доставка здоровой еды MF Kitchen: честно о провалах и достижениях

Привет! На связи Олег Романюк, СЕО MF Kitchen. Мы готовим и доставляем здоровое питание с 2016 года. Хочу поделиться воспоминаниями о том, с чего всё начиналось.

В закладки

Как ни странно, сервис доставки здорового питания начался с YouTube-проекта (канал Muscle Factory). Шёл 2013 год, я тренировался в компании бодибилдеров, и при содействии ребят-видеографов мы создали канал с мотивирующими роликами.

Фитнес-тематика набирала популярность, и наш канал выстрелил – один ролик собрал почти 30 000 000 просмотров без продвижения и остается самым просматриваемым видео на эту тему в сети.

Постепенно нашу команду начали узнавать на тематических выставках в разных странах, нам писали американские звезды бодибилдинга, и перед командой встал вопрос о том, какими способами можно монетизировать проект.

Впервые о создании сервиса доставки питания я задумался после того, как увидел рекламу подобного сервиса у атлетки Даны Линн Бейли. В промо-ролике она рассказывала, как получает контейнеры со здоровой едой, где указаны калорийность и распределение белков/жиров/углеводов. Решение показалось мне удачным и полезным для профессиональных спортсменов и людей, которым некогда готовить. Я знал это по себе – чтобы полноценно питаться приходилось ежедневно вставать в 5 утра и варить курицу с рисом.

В то время ничего подобного в России не было, и в голову пришла идея создать похожий сервис и продвигать его с помощью YouTube канала, который продолжал расти.

В Москве я начал тренироваться с Андреем Скоромным (блогер и мастер спорта по бодибилдингу) и предложил ему присоединиться к команде проекта, чтобы обеспечить здоровым питанием таких же спортсменов, как мы.

Разумеется, тогда мы понятия не имели, что такое производство и доставка, поэтому действовали по наитию. Первые рационы разрабатывали по шаблонам, исходя из базовых принципов здорового питания, а техническую реализацию доверили знакомым ребятам, которые создали мобильное приложение по нашей структуре. В первоначальном видении проекта все процессы должны были идеально существовать в рамках приложения, без сайта и колл-центра, но идея провалилась. У нас в головах жила иллюзия, что все этапы можно делегировать, и кто-то настроит за нас производство и логистику.

Нашей первой производственной площадкой стала обычная столовая, которая простаивала в послеобеденное время. Мы ужаснулись от условий, в которых там работают, навели порядок, обучили поваров и подключили первых партнеров с курьерами.

Так, к концу 2015 года мы были готовы к официальному запуску сервиса. Намечалось масштабное событие, к нам на открытие приехали звезды бодибилдинга и шоу-бизнеса, представители СМИ, а на следующий день все об этом написали.

В первые же сутки нас ждал всплеск по скачиваниям приложения, казалось, сервис вот-вот взлетит, но этого не произошло, и нас накрыло волной негатива.

Почему так случилось?

Я вижу, как минимум, 3 причины:

1) Техническая неподготовленность – приложение глючило и не выдерживало нагрузок.

2) Слишком высокие цены – когда мы зашли на рынок, никакого рынка ещё не было. Мы не знали, сколько аудитория из фитнес-индустрии готова платить за продукт и поставили слишком высокие цены (2000-2500 рублей за день питания).

3) Усложнения на старте – в первой же версии приложения клиент мог полностью настраивать своё меню в конструкторе, вплоть до выбора гарнира и размера порции. Нам казалось, людям понравится самостоятельно считать белки/жиры/углеводы и контролировать калорийность блюд, но мы не учли, что производство не было готово к подобной кастомизации.

Так, через ошибки и поражения мы разглядели первый важный инсайт: не стоит усложнять продукт на старте, особенно если рынок не сформирован и не исследован. Наиболее безопасный вариант для стартапа – просчитать бизнес-модель, сделать простой продукт и тестировать на нем гипотезы, постепенно усложняя и совершенствуя задумку. Если бы в конце 2015 года мы запустились с простыми и доступными рационами питания, смогли бы снять те сливки по продажам, которые ожидали. Так поступил наш первый конкурент: ребята разработали дешевое (800 рублей за день питания) и понятное предложение, и публика сразу его оценила. Они быстро росли, пока мы всё не могли снизить цены и увеличить поток клиентов.

Впоследствии из всех ошибок старта мы вынесли уроки и начали медленную трансформацию в сторону удобного и лаконичного сервиса. Кухню в столовой сменили на небольшое собственное производство, рядом с ним оборудовали офис и жили там же, чтобы контролировать все процессы. Сначала думали, что откажемся от квартир на пару месяцев, а в итоге жили в офисе целый год. Иногда сотрудники приходили утром и заставали нас спящими среди бумаг. Производственные процессы ещё долго сыпались, не хватало то поваров, то курьеров, но со временем мы выправились и продолжаем непрерывно работать над качеством. Успех не дается легко, важно планомерное развитие и удовлетворение потребностей клиента, которые нужно слышать и понимать.

За последние полтора года мы выросли в 4 раза. Построили с нуля фабрику-кухню в 10 раз больше предыдущей (550 кв метров вместо 50), сделали ребрендинг, доросли до выручки в 20 000 000 рублей, поменяли и отлаживаем новую ERP систему.

Масштабирование компании – это непрерывный и сложный процесс. Если 2 года назад все наши повара работали бок о бок, то сегодня цехов, блоков и самих людей стало так много, что коммуникация между ними – это повод для создания отдельного свода правил.

Каждый день, каждая новая задача – это вызов для меня и для всей команды, и мы принимаем такие вызовы с радостью, зная, что работаем над высококлассным продуктом. Зная, что влияем на самочувствие и образ жизни тысяч людей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MF Kitchen", "author_type": "self", "tags": ["mfkitchen","foodtech"], "comments": 14, "likes": 1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 101306, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 15:35:18 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Онлайн-курс по Digital PR от Nimax
3 февраля Онлайн 14 900 ₽
0
{ "id": 101306, "author_id": 352446, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101306\/get","add":"\/comments\/101306\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101306"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Выручка 20млн. Это за какой период?

Ответить
0

Спасибо за проявленный интерес! Речь шла о выручке за месяц

Ответить
0

Вы блять на меня не торгетировали

Я на Grow Food подписан (говнище)

Жрать хочу :))

Ответить
1

Попробуйте наш пробный сет на 2 дня питания. С радостью накормим (:
mfkitchen.pro/trialset — подробности здесь

Ответить
0

Спасибо попробую

Елси что Level Kitchen вкусно, но
1000 р / день дорого

Но их доставка - просто пиз*ец

Ответить
0

А что у нас не так? :(

Ответить
0

Да просто не вкусно. Обычно 1 блюдо не ем из набора

Ответить
0

В 2019 году использовал и Левел Китчен, и МФ Китчен, и Гроу Фуд (правда, еще на заре их бизнеса - году этак в пятнадцатом). Брал то, на что была наибольшая скидка.

Левел Китчен - красивая подача, хорошая доставка (всегда приезжал один и тот же курьер, и почти всегда в одно и то же время). Сидел на их диете дольше всего - программа лояльности способствовала. Однако после месяца еда восторга не вызывала. Слишком много блюд из фарша и рыбы, которую я не очень жалую, - не каждый день есть настроение ее есть, да и на работе не разогреешь, пахнет.
МФ Китчен - супер. В принципе, по всем пунктам паритет (правда, про программу лояльности ничего не знаю). А вот сама еда понравилась куда больше - меньше рыбы, мясные блюда поинтереснее, чем вечные рулеты и люля кебаб у Левела. Особенно крутая фишка - возможность на лету корректировать калораж, буквально за день до доставки мог поправить меню с 2500 на 2000 и обратно.
Гроу Фуд в 2019 не пробовал - не было хороших акций. У них каждый день акции, но цена по факту неизменна. Не знаю, способствует ли продажам такая стратегия, но меня как опытного потребителя этим в заблуждение не ввести. В 2015 году молочная каша через раз приходила скисшей. Справедливости ради, ребята шли навстречу и давали бесплатные дни за косяки.
Словом, рынок сформировался, сильные игроки на месте, бизнес-процесс налажен. Снизить бы цену с 1000 до 700 рублей в день, и было бы совсем хорошо.

Ответить
0

С 2015 мы сильно выросли во всех планах :)

Что же касается акций - они всегда настоящие.

Ответить
0

Да, не сомневаюсь, за четыре года вы серьезно выросли.

Что же по скидкам - сколько не прикидывал экономику, никогда не было серьезных предложений: выходило что-то вроде 900 вместо 1000 руб, когда у конкурентов можно было встретить и 30% скидки.

Ответить
0

У нас бывают скидки и до 40% процентов на наши рационы. Прямо сейчас есть подобная акция на тарифы Фит, СуперФит, ФитЭкспресс и Дейли, если вы не питались с нами более месяца, но нужно поискать промокод у блогеров :)

А если питались совсем недавно или делаете это прямо сейчас - можно получить скидку до 7000 рублей на подписку!

Ответить
0

Большое спасибо за развернутый отзыв! Действительно, даем возможность оперативно менять программу питания и в целом двигаемся в сторону гибкости и максимального удобства для клиента. Программа лояльности прямо сейчас - это акции и скидки, а в ближайшем будущем - личный кабинет на сайте с бонусами (:

Кстати, о скидках. Скоро повысим цены, успейте заказать с выгодой: mfkitchen.pro/sale3000

Ответить
0

Ах да, коль скоро представители компаний наличествуют в треде, то укажу ваше внимание на следующее: действительно ли нужно присылать огромную пачку приборов на каждые два дня? Разумеется, есть люди, которым это нужно, но большинство все же обедает в офисах, куда может принести свою вилку.

Эти безумного размера наборы (особенно грешит этим Левел - выглядит статусно, но насколько же расточительно!) в итоге складируются дома или, в худшем раскладе, выбрасываются. А ведь их стоимость закладывается в цену. И на экологию влияет.

Ответить
0

Да, такой вопрос на повестке есть. Планируем добавить возможность отказываться от приборов. А прямо сейчас можете отдавать запечатанные наборы курьеру 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }