{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Основательница «Даблби» Анна Цфасман запустила новую сеть кофеен в Москве Статьи редакции

Первое заведение Flip открылось на месте «Даблби».

Основательница и бывший гендиректор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман запустила в Москве первую кофейню новой сети Flip. Первым об этом сообщил Telegram-канал «СысоевFM», Цфасман подтвердила vc.ru открытие заведения.

Заведение расположилось по адресу Милютинский переулок, 3 — в этом же здании ранее находилась «Даблби». По словам Цфасман, сейчас строится ещё три кофейни новой сети. Вторую кофейню планируют открыть в течение недели на Новодевичьем проезде, остальные — до конца января 2020 года.

Цфасман запустила новый проект вместе с командой, с которой уже работала ранее: «Они ушли со мной из "Даблби". Часть команды была ещё из "Кофеина", кто-то с момента основания "Даблби", кто-то позже присоединился».

Стоимость открытия каждой точки составляет около 6 млн рублей, рассказала Цфасман.

Основа проекта — экология и здоровый образ жизни. Много напитков из матчи, чая и, конечно, из кофейных зерен. Все в оборотной таре. Есть и еда: тосты с авокадо, лососем, паштетом и десерты в стеклянных банках.

Анна Цфасман, основательница «Даблби» и Flip

Цфасман основала «Даблби» в 2012 году. На январь 2020 года сеть насчитывает 85 точек в России и за рубежом. Цфасман покинула должность гендиректора «Даблби» в августе 2019 года.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Андрей Федотов

"Что, опять?!!!" (С) классика
Там же моча в меню и прочий ЗОЖ...

Она просто обычное заведение без понтов и выпендрежа открывать не пробовала?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Можете привести пример обычного заведения?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Их сотни. От банальной Шоколадницы, Старбакса, Волконского до Cofix, Стархит и кучи мелких или крафтовых кофеен по всей Москве (вроде того же Point 242 или Wake Up Cafe). У всех них свои особенности и специфика, уровень цен, но в целом они прекрасно вписываются в концепцию "обычного заведения".

Если вы заглянете в любое из них - можете заказать кофе, сэндвичи и какие-то десерты (обычно выпечку). Плюс что-то ещё. Вот это что-то ещё уже может быть уникальным - но с ним или без него в "обычном кафе" вы вполне получите ожидаемый большинством кофе (и, если нужно, перекус).

Проблема Даблби изначально заключалась как раз в том, что у них этот базовый уровень был сделан неадекватно с точки зрения цена-качество. И судя по акцентам в заметке - она хочет повторить это, просто заменив концепцию "бантиков". На перегруженном рынке это могло бы сработать.

Но:
- Рынок всё ещё далёк от насыщения, даже в Москве и уж тем более в регионах;
- Авокадо и ЗОЖ - далеко не главное, что нужно массовому посетителю;
- Не сделав хорошо базовый уровень высок риск повторения фейла.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Андрей, ставить в один ряд Шоколадницу, Старбакс, Волконский и Cofix как минимум некорректно.

Максимум - Шоколадницу и Старбакс.
По поводу адекватности цены-качества... Вы в Старбаксе давно цены наблюдали? Там льют говнище за те же 350 руб., за которые в Даблби будет хотя бы гарантированный уровень вкуса.

Хороший пример "обычного" хорошего кофе - это "Правда".
Если нужно по-серьезнее, то какой-нибудь Скуратов (из сетевых).

Она открывает Даблби-2, это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Согласен, но я этого и не делал. Вопрос был о примерах "обычных заведений". И все они, с моей точки зрения, прекрасно вписываются в это определение.

Другой вопрос что у них разные концепции, ценовые сегменты, ассортимент, аудитории покупателей. И, конечно, с этой точки зрения их сравнивать нужно аккуратно.

Насчёт цен тоже согласен - есть места, где они неадекватно завышены. В тот же Страбакс (да и Шоколадницу) я не хожу в том числе и по этой причине. Предпочитаю небольшие крафтовые кофейни вроде Point 242.

Кофе в Даблби мне не понравился, как и их ассортимент. Возможно дело в конкретном заведении и бариста. Те пару раз, что я туда заглядывал мне могло не повезти.

И с тем что она открывает Даблиби-2 тоже согласен. Но именно в этом я и вижу проблему. Не видно с её стороны работы над ошибками. А там есть над чем работать...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Может быть она хочет повторить историю Кофемании?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

В теории всё может быть. Но на практике есть два ключевых вопроса - зачем и как.

Не уверен, что в наши времена делать нечто вроде кофемании имеет смысл (свою нишу кофемания прекрасно и так охватывает и она не одна там). Да и основные деньги делает вовсе не она, а onebucks'ы и прочие cofix'ы. Тем более её сложно масштабировать на регионы.

И даже если в этом есть смысл - ещё нужно сообразить как это реально сделать. Открыть бургерную, к примеру, не сложно. А вот выступить на равных с Маком или Бургер кинг почти не реально... Да и хотя бы с тем же BB Burgers ещё посоревноваться нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Про ванбаксы и кофиксы согласен — они за пару лет буквально сожрали весь рынок "кофе на ход ноги".

 
Про масштабирование хрен знает. Есть омский Скуратов, новые и модные АБС кофе роастерс откуда-то издалека. Они отлично вписались в Москву и может быть закономерен обратный процесс? Просто это Флип мне кажется очень уж собирательным. Стильный, спору нет, но безличный. Типа Леса в котором приятно посидеть, но без изюминки. Может быть это попытка сделать спешиалти-кофейню в пику "проходному" Даблби (не зря Цфасман не раз уже намекала на посредственное качество там, поставленное на поток).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Намекать на посредственное качество, которое она сама же поставила на поток - это сильно. С госпожой Цфасман проблема в том и есть, что она всё делает стерильно.

И тут полностью согласен - Флип такая же стерильная сборная солянка, какой была Даблби до того. Она опять взяла кусок оттуда, кусок отсюда и склеила ... ерунду. Эти куски могли быть прекрасны в оригинальном контексте, но вот вместе все это может и не сработать.

И если нет очень ясной и чёткой концепции из которой видно для кого это, чьи реальные потребности удовлетворяет, какие реальные проблемы решает - такой ерундой и окажется. Точно как сама же Даблби.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

А зачем открывать очередное обычное заведение? Помимо Кофемании был как раз Даблби в той же нише и Кофеин. И Даблби, кстати, мне нравился больше. Но теперь непонятно что с ним будет, так что есть повод заценить новое заведение. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Сергей, а вы бы что предпочли открыть, имея  такой выбор, ещё один АШАН или какой нибудь новомодный дрогери шоп?

Лично я, как инвестор, вкладывался бы в АШАН. У них самая высокая прибыль с квадратного метра торговой площади.

Или предпочёл бы обычный Apple или обычный Huawei новомодному noname вроде какого нибудь Pixelphone.

Вообще в бизнесе "обычное заведение" как правило означает "эффективная = работающая бизнес модель".

Это значит что оно нравится большинству и делает хорошие деньги, потому то оно и является обычным и привычным....

Открывать экзотику имеет смысл лишь на перенасыщенном рынке, когда выбор столь велик, что нужно чем то выделяться.

Но это точно не про Россию и даже не про Москву. Даже в Москве полно мест где не хватает обычных кофеен. Так зачем экзотика?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Именно. Те, кто поставил три года назад на Кофикс, только открывшийся на Охотном ряду, теперь имеют по 600 чеков в день даже в каком-нибудь переходе с Измайлово на Партизанскую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Поскольку мне важнее сделать что-то интересное чем заработать денег, то новомодный шоп, естественно. И мне кажется у Анны похожий менталитет, поэтому и с Даблби так получилось. А теперь из него сделают очередную "Шоколадницу" - интересно для инвесторов, но не интересно для меня как для клиента.

Ну и Apple с Huaway хороший пример, кстати. Это сейчас Apple - обычный, но когда они вышли, Apple тоже могла сделать очередной Windows Mobile, но не стала. Или когда Джобса уволили, они начали скатываться к IBM. Которая, кстати, по-прежнему на плаву, но уже стала нарицательным именем того как люди выбирают работающую модель вместо инноваций.
У экзотики есть целевая аудитория - пусть и не такая большая, зато более преданная. Понятно, что на фудкорте самая большая очередь в Макдак. Но лично я, например, всегда выбираю что-то другое если есть возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Сергей, согласен. Только давайте только различать - бизнес и хобби. Есть полно уникальных крафтовых кофеен (и я как раз такие заведения очень люблю), но стоит честно признать, что это малый бизнес (и даже микро бизнес).

Они, как правило, не масштабируемы, т.к. вся их уникальность держится за счёт хозяина и постоянных улучшений, которые он вносит, часто мастерски обыгрывая уникальные особенности места, помещения, аудитории.

С Apple фокус в том, что их "уникальность" - иллюзия. К моменту запуска iPhone и iPad это уже 20 лет как была крупная ИТ корпорация с весьма традиционными и жёсткими бизнес процессами (причём выстроенными лучше многих других).

Да и продукция их была далеко не так уникальна как многим кажется. Вот в чём они молодцы - так это в том, что мастерски сумели многих в своей уникальности убедить. Прекрасный маркетинг - снимаю шляпу.

Возвращаясь к Цфасман - она пытается заниматься экзотикой в серийном, тиражируемом бизнесе. А мне примеров таких бизнесов не известно. Всё что массово тиражируется это уже не экзотика... Это просто дороги в разные стороны...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Если она не будет из этого опять делать франшизу, то как раз получится то что нужно - небольшая сеть для ценителей.

Про Apple можно долго спорить, но первый айфон был все-таки уникален для своего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Согласен - если бы она занялась отдельно взятой кофейней или небольшой сеткой из нескольких заведений - из этого могло бы что-то получиться.

Но боюсь у неё как раз обратное желание - сделать франшизу и заработать на имени. И, подозреваю, что получится Даблби-2, причём в ещё более наглядном варианте...

А про Apple - к тому моменту были и BlackBerry и Motorolla и ряд интересных разработок уровнем попроще, где было всё, что собрал у себя Apple. Так что уникальным назвать его нельзя.

Но вот как гениально они убедили в своей уникальности очень многих - вот это заслуживает уважения....

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Посмотрим. Может со второго раза и франшиза получится если сможет учесть ошибки.

У Блэкбери или Моторолы разве был тач-интерфейс в 2007?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

У блекбери не был, а вот у Моторолы и некоторых других был. Кто то даже пробовал судиться с Apple, но проиграл...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Тут важно быть не в принципе первым. А первым адекватным. Вон самсунг первыми сгибающийся телефон сделали, но толку от этого?

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда