{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основательница «Даблби» Анна Цфасман запустила новую сеть кофеен в Москве Статьи редакции

Первое заведение Flip открылось на месте «Даблби».

Основательница и бывший гендиректор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман запустила в Москве первую кофейню новой сети Flip. Первым об этом сообщил Telegram-канал «СысоевFM», Цфасман подтвердила vc.ru открытие заведения.

Заведение расположилось по адресу Милютинский переулок, 3 — в этом же здании ранее находилась «Даблби». По словам Цфасман, сейчас строится ещё три кофейни новой сети. Вторую кофейню планируют открыть в течение недели на Новодевичьем проезде, остальные — до конца января 2020 года.

Цфасман запустила новый проект вместе с командой, с которой уже работала ранее: «Они ушли со мной из "Даблби". Часть команды была ещё из "Кофеина", кто-то с момента основания "Даблби", кто-то позже присоединился».

Стоимость открытия каждой точки составляет около 6 млн рублей, рассказала Цфасман.

Основа проекта — экология и здоровый образ жизни. Много напитков из матчи, чая и, конечно, из кофейных зерен. Все в оборотной таре. Есть и еда: тосты с авокадо, лососем, паштетом и десерты в стеклянных банках.

Анна Цфасман, основательница «Даблби» и Flip

Цфасман основала «Даблби» в 2012 году. На январь 2020 года сеть насчитывает 85 точек в России и за рубежом. Цфасман покинула должность гендиректора «Даблби» в августе 2019 года.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Андрей Федотов

"Что, опять?!!!" (С) классика
Там же моча в меню и прочий ЗОЖ...

Она просто обычное заведение без понтов и выпендрежа открывать не пробовала?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Можете привести пример обычного заведения?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Их сотни. От банальной Шоколадницы, Старбакса, Волконского до Cofix, Стархит и кучи мелких или крафтовых кофеен по всей Москве (вроде того же Point 242 или Wake Up Cafe). У всех них свои особенности и специфика, уровень цен, но в целом они прекрасно вписываются в концепцию "обычного заведения".

Если вы заглянете в любое из них - можете заказать кофе, сэндвичи и какие-то десерты (обычно выпечку). Плюс что-то ещё. Вот это что-то ещё уже может быть уникальным - но с ним или без него в "обычном кафе" вы вполне получите ожидаемый большинством кофе (и, если нужно, перекус).

Проблема Даблби изначально заключалась как раз в том, что у них этот базовый уровень был сделан неадекватно с точки зрения цена-качество. И судя по акцентам в заметке - она хочет повторить это, просто заменив концепцию "бантиков". На перегруженном рынке это могло бы сработать.

Но:
- Рынок всё ещё далёк от насыщения, даже в Москве и уж тем более в регионах;
- Авокадо и ЗОЖ - далеко не главное, что нужно массовому посетителю;
- Не сделав хорошо базовый уровень высок риск повторения фейла.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Может быть она хочет повторить историю Кофемании?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

В теории всё может быть. Но на практике есть два ключевых вопроса - зачем и как.

Не уверен, что в наши времена делать нечто вроде кофемании имеет смысл (свою нишу кофемания прекрасно и так охватывает и она не одна там). Да и основные деньги делает вовсе не она, а onebucks'ы и прочие cofix'ы. Тем более её сложно масштабировать на регионы.

И даже если в этом есть смысл - ещё нужно сообразить как это реально сделать. Открыть бургерную, к примеру, не сложно. А вот выступить на равных с Маком или Бургер кинг почти не реально... Да и хотя бы с тем же BB Burgers ещё посоревноваться нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Про ванбаксы и кофиксы согласен — они за пару лет буквально сожрали весь рынок "кофе на ход ноги".

 
Про масштабирование хрен знает. Есть омский Скуратов, новые и модные АБС кофе роастерс откуда-то издалека. Они отлично вписались в Москву и может быть закономерен обратный процесс? Просто это Флип мне кажется очень уж собирательным. Стильный, спору нет, но безличный. Типа Леса в котором приятно посидеть, но без изюминки. Может быть это попытка сделать спешиалти-кофейню в пику "проходному" Даблби (не зря Цфасман не раз уже намекала на посредственное качество там, поставленное на поток).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Намекать на посредственное качество, которое она сама же поставила на поток - это сильно. С госпожой Цфасман проблема в том и есть, что она всё делает стерильно.

И тут полностью согласен - Флип такая же стерильная сборная солянка, какой была Даблби до того. Она опять взяла кусок оттуда, кусок отсюда и склеила ... ерунду. Эти куски могли быть прекрасны в оригинальном контексте, но вот вместе все это может и не сработать.

И если нет очень ясной и чёткой концепции из которой видно для кого это, чьи реальные потребности удовлетворяет, какие реальные проблемы решает - такой ерундой и окажется. Точно как сама же Даблби.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда