Еда
Nomia Pos
9779

Как открыть кофейню за 300 тысяч рублей и окупиться за пять месяцев

Мы открыли кофейню для тестирования разработанной нами системы автоматизации Nomia, а она превратилась самостоятельный успешный бизнес. Рассказываем, как нам это удалось.

В закладки

Цели открыть успешное заведение у нас не было — мы стремились сделать все максимально бюджетно, при этом не хотели жертвовать качеством, потому что мы перфекционисты. В этой статье мы расскажем, как нам удалось уложиться в 300 тысяч рублей (несмотря на то, что мы находимся в Москве!) и окупить вложения за 5 месяцев.

Начнем по порядку:

Сначала мы определились с финансами.

От бюджета зависит концепция — большое заведение или маленькая точка формата to go, местоположение и цены меню. У нас кофе навынос — недорогое, но качественное и с изюминкой (в виде сиропов, посыпок и даже хвойной настойки).

Затем определились с местом.

От места зависит и ценовая политика, и концепция. Любая концепция может быть успешной, главное сделать ее хоть немного уникальной, чтобы не пополнять ряды банальных кофеен еще одной банальной кофейней. Для того, чтобы быть уникальными вам не обязательно подавать экзотические кофейные напитки, настоянные на еловых шишках из норвежских лесов — достаточно стать, например, единственной точкой вкусного и недорогого кофе to go в бизнес-центре класса В (или даже на одном из его этажей).

Важно изучить конкуренцию и вообще спрос на категорию.

Рассказываем, как это сделать:

  • Встаете на выходе заведения и считаете посетителей.
  • Делаете заказ сначала утром, а потом вечером. Сравниваете номера чеков и таким образом прикидываете ежедневное количество гостей (но помните, что при пересменке счет чеков обнуляется).

У нас было четкое видение, что мы хотим продавать и где — вкусный недорогой кофе для работников близлежащих БЦ и чтобы от нашего офиса в кофейню не нужно было идти далеко.

Теперь можно накидать смету.

Вот как мы распределили средства:

В POS-материалы также входят листовки и вывески для привлечения гостей*

Теперь расскажем, как нам удалось уместиться в такие суммы.

Аренда

Нам нужно было помещение рядом с офисом и по умеренной цене — мы хотели продавать кофе по средней или ниже среднего стоимости (нам нужен был большой поток для для обкатки нашей POS-системы).

Искали через Авито или Циан, потом через агенства по недвижимости, которые также искали через Авито или Циан. Безуспешно обзванивали арендодателей близлежащих БЦ.

В общем, мы сразу поняли, что все хорошие места заняты. Поэтому пришлось прибегнуть к неочевидному решению — субаренде.

Мы обратили внимание на продуктовый магазин в ста метрах от нашего БЦ. В радиусе километра он был единственным местом, где можно было купить сигареты, шоколад, салатик для перекуса — в общем, это место кормило весь офисный планктон в округе. Очень проходимое место. И почти все посетители — наша ЦА.

Мы связались с хозяином магазина и предложили ему сдать нам треть площади. Он согласился — для него это выгодно по деньгам, при этом означало повышенный поток посетителей. Таким образом, мы арендовали помещение за 25 тысяч рублей в месяц. И это в Москве!!

Оборудование

Кофемашина: новая или б/у?

Мы совершенно не знали с чего начать, какую кофемашину выбрать — большую или маленькую, купить новую, б/у или взять в аренду?

Теперь, с полным пониманием можем рассказать, что для начала кофемашину лучше арендовать — так вы поймете какая именно вам нужна.

Для аренды есть два варианта — арендуете целый пакет оборудования (вместе с кофемолкой и т. д.), либо покупаете у арендодателя зерно и пользуетесь предоставленной им кофемашиной. Рекомендуем первый вариант, так как к выбору зерна лучше подойти основательно. Если вдруг его качество упадет — вы всегда сможете сменить поставщика, а не будете привязаны к одному и тому же.

Суперавтомат или рожковая?

Не нужно брать суперавтомат — он хорошо подходит для сильно проходимых мест вроде Макдональдса, где нужно стабильное качество. Если вы планируете варить кофе с душой — берите рожковую машину. Там человек сам мелет, сам варит.

Мы все-таки купили б/у кофемашину, "одноразовую" Elektra. Нам повезло — в ней все было в отличном состоянии, несмотря на несколько замененных деталей. Она небольшая — из-за этого ей не хватает мощностей при большом потоке посетителей, но пока это не критично. Хорошую и недорогую кофемолку недавно заказали из Китая.

Рекомендуем также поставить холодильник для молока — холодное взбивается лучше, а значит напиток получается с густой пенкой.

Оборудование сначала искали в интернете, потом просили дать рекомендации у знакомых, которые связаны с кофейной индустрией — так дело пошло быстрее.

Поэтому главный совет — обрастать контактами людей из сферы и выбирать поставщиков чего бы то ни было по их наводке.

В остальном — пробуйте, подбирайте, экспериментируйте, делитесь опытом, как делаем это мы!

Поставки

Искать первых поставщиков мы стали в интернете. В целом, поиск удался. Например, мы нашли поставщика для стаканчиков, трубочек, ложечек и так далее.

Обязательно заказывайте семплы — несколько штук для теста. Это, конечно, не дает гарантий. Например, пробные стаканчики были хорошими, а когда мы заказали крупную партию во второй раз — протекали.

Кстати, когда вы недовольны качеством поставок, то сменой поставщика решить вопрос возможно и не получится — посредников больше, чем производителей и выяснить не закупается ли ваш новый потенциальный партнер там же где и старый практически невозможно.

Рекомендуем не заказывать первую партию слишком большой — может быть вам не подойдет не только качество, но и дизайн или они окажутся неудобными. Например, мы заказывали крышечки в виде губ — клиенты отказывались их брать. Большие, толстые и черные губы не у всех вызывают радость!

В итоге мы все-таки сменили поставщика, но только потому что нашли вариант дешевле (но не в ущерб качеству).

Отсюда рекомендация — не переставайте искать лучшие варианты, даже если вас все устраивает. И держите под рукой запасные варианты.

Бариста

К поискам бариста мы приступили за 2 недели перед открытием. Мы предлагали небольшую зарплату (но к ней прилагались надбавки за выполнение kpi), но все равно нам нужен был человек, который разбирается в сортах и умеет варить кофе.

Место у нас не нарядное, поэтому многие понравившиеся кандидаты отказались работать. Был парень, который проработал один день и сбежал работать в кофейню на первом этаже нашего БЦ.

Мы все-таки нашли подходящего человека, но через три месяца расстались с ним. С гостями он общался хорошо, но во-первых был несколько капризным и противился установке Nomia — ему не хотелось переучиваться, даже с учетом того, что система проста, как чашечка эспрессо. Во-вторых, он, кажется, часто был под чем-то. Это не влияло на адекватность, но глаза у него были уж очень красными. В третьих, он воровал. Но об этом позже.

На момент ухода первого бариста мы стали лучше понимать кого мы ищем и отредактировали текст вновь открытой вакансии. Мы добавили в описание идейности, мы стали искать не просто кофемейкера, а человека, который понимает и чувствует философию кофе, который хочет постигать ее все глубже и создавать бесподобные напитки. И тогда к нам пришла умиротворенная творческая девушка с дружелюбной аурой, которая работает у нас до сих пор.

Как ловить на воровстве?

Рассказываем о наших методах проверки.

Во-первых, в теплую погоду мы просто поставили на улице человека, который считал людей, которые выходят с нашими фирменными стаканчиками, а потом сравнили выручку — и обнаружили несостыковки.

Во-вторых, мы могли нагрянуть до окончания смены и заглянуть в кассу, посчитать деньги и сравнить с количеством пробитых заказов в нашей Pos-системе. Однажды сумма в кассе превысила стоимость транзакций, и это навело на подозрения. Бариста сказал, что забыл пробить чеки.

В-третьих, мы обращали внимание на детали. У нас была программа лояльности — 4-й кофе в подарок. Для отметок о купленных напитках мы напечатали специальные карточки, где нужно ставить печати. Несколько раз бариста сдал нам эти карточки совершенно новыми, но с проставленными отметками. Это подозрительно: ведь люди носят эти листочки в карманах и сумках — они мнутся, затираются и не выглядят как новенькие.

Еще один способ воровства — не доливать молока, класть меньше кофе и так далее. Но нашего бариста мы на таком не ловили.

Продвижение

Начали мы с разработки фирменного стиля. Сначала появилось название Flash Coffee. У нас есть дизайнер, которая вместе с отделом маркетинга подобрала к нему задорный цвет фуксии и задала общий стайлгайд.

Затем мы сделали вывеску — чтобы люди видели нас с улицы.

Продолжили раздачей листовок.

Мы также запускали таргетированную рекламу через Facebook и Instagram, посколько там можно задавать геотаргетинг по конкретному адресу.

Есть и еще один хитрый прием — сбор mac-адресов. Это уникальный адрес смартфона, который считывается, когда устройство ищет сети wi-fi. Можно ловить адреса всех, кто находится в определенном радиусе, а потом заливать их в Яндекс.директ или My target для рекламы Вконтакте. Это легально, никакого доступа к личным данным мы не получили!

​Так выглядит сборщик mac-адресов, который мы собрали сами (на базе Raspberry Pi)

Важный этап раскрутки заведения — акции. Лучше всего у нас зашла наша система лояльности. Изначально это был 4-й кофе в подарок, затем (когда мы уже собрали постоянных клиентов) 6-й, теперь же наливаем бесплатно только в свою посуду. Нам не то, чтобы жалко стаканов — это часть нашего эко-френдли позиционирования. Это позиционирование помогло нам сэкономить не только на стаканчиках, но и на отказе от трубочек.

Такой плакат висит в нашей кофейне

В итоге на сегодня наша общая выручка составляет 583 тысячи. На самоокупаемость мы вышли уже на 5-й месяц. Точка безубыточности для нас — 5 тысяч рублей. В день мы делаем около 8-ми тысяч.

Конечно, это не все подробности нашего взлетевшего проекта. Это краткий пересказ об удачно принятых решениях и вовремя сделанных выводах. Об остальных подробностях мы рассказали на своем вебинаре (см. ниже). Если вы хотите узнать больше о выборе оборудования, создании продающего меню, оформлении и поиске дизайнера, как при этом не терять деньги и не переплачивать — смотрите запись!

Таймлайн:

С чего начать? 00:01

Обзор систем автоматизации:05:50

Выбор кофемашины и оборудования: 11:43

Реклама и продвижение: 27:30

Поиск помещения, поставщиков и бариста: 37:50

Налоги, ККТ и Фискальный Накопитель: 1:07:40

Дизайн, Фирменный Стиль, Меню: 1:21:58

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nomia Pos", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 116, "likes": 35, "favorites": 414, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 108418, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 17:37:28 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
222 иконки для ИТ-компаний и digital-продуктов. Бесплатно и без регистрации
За прошлый год мы в Embacy создали 47 фирменных стилей, в основном для диджитал-продуктов. В каждом проекте были…
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Я так понимаю те, кто пришёл сюда обсудить низкую зп бариста как раз из тех кто открыл кофейню и она через 3 месяца прогорела, а не отбилась?)  бизнес-кейс же отличный 

Ответить
1

Согласен, спасибо ребятам за кейс

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
1

Спасибо!)

Ответить
26

бггг.. при зарплате в 36к еще и воровать не дают?

его на ночь то отковывали от стойки или только на юрьев день?

Ответить
1

Ну что вы так) Бариста работает по 9 часов, в выходные отдыхает. 36 тысяч — это сумма, выделенная на первую зп из стартового бюджета, но к этой сумме прибавилась ежедневная премия за хорошие продажи, так что бариста довольна )

Ответить
4

А итого сколько на руки получает?

Ответить
12

36 000 руб

Ответить
0

Я уточню тогда: это Москва? Если да, то я бы послушал как найти работника с такими условиями :)

Ответить
1

Мы уже писали, что для бариста в Москве средний уровень зп - 40 к

Мы писали также, что нам помогло более идейное описание вакансии, простор для творчества, дарованный бариста

Ответить
0

40к? ок, тогда понятно :)

Ответить
0

Макс, в Москве бариста получают от 24 в Старбаксе. У нас в коворкинге полтора года назад девочка получала 30 тысяч и была довольна.

Ответить
0

Видимо у меня выборка нерепрезентативна по средней зарплате :)

Ответить
0

Довольна. Стоит уточнить что это женщина. И я даже не сексист

Ответить
3

вам же сказали " умиротворенная творческая девушка с дружелюбной аурой". Торч, кароч.

Ответить
0

Вы как-то не так себе представляете девушку с дружелюбной аурой )

Ответить
18

Это все норм. Вы лучше расскажите как собирали мак адреса и использовали в яндекс директе!

Ответить
3

Тоже интересно! Ждем отдельную статью

Ответить
2

Хорошо!)

Ответить
3

Ребят, крутой кейс, единственно, мне кажется с дизайном и бренд-айдентикой  у вас проблемы xD 

Ответить
2

Так вроде тема старая уже, года 3 назад такой стартап учился во ФРИИ. Как раз с этой темой. Сбор EMEI, MAC address с целью сфокусированной рекламы на ЧЛ для физических точек продаж (бары\рестораны, магазины). Кстати, вроде MAC сейчас телефоны подменяют для того, чтобы их не секли по ним?

Ответить
1

Да, реальные MAC адреса уже не собрать без непосредственного подключения клиента к Wi-Fi сети, разве что на совсем уже динозаврах. Уже не один раз это обсуждали здесь, но всегда найдутся те, кто утверждает обратное, как правило попутно продавая коробочки для сбора этих адресов :-D

Ответить
1

Называем сеть MT_Free и собираем :)

Ответить
0

Не продаю коробочки, но работал с ними в качестве программиста. Мой телефон 3-летней давности (может уже и это считается за динозавра) вполне ловился, проверял

Ответить
1

Вы случайно не замечали, что MAC-адреса различаются до подключения к Wi-Fi сети и во время подключения?
К тому же время от времени при поиске MAC-адрес еще и изменяется?
https://source.android.com/devices/tech/connect/wifi-mac-randomization
Тоже самое и с iOS 8.

Ответить
0

Сейчас после обновления Андроида и ios все стало сложнее, чем раньше

Ответить
1

Подпишусь ))

Ответить
1

Хорошо!

Ответить
1

Да очень интересная тема)

Ответить
17

Наливать бонусный кофе бесплатно только в свою посуду - это издевка какая-то, а не программа лояльности. 

Ответить
–1

Почему? Многие спускаются из офиса, нет ничего такого в том, чтобы иметь в офисе свою кружку

Ответить
5

Ну спорный вариант. Идти со своей кружкой. В лифте ехать. Я бы не стал. Это неудобно. 

Ответить
2

с чашкой я точно бы не стал. но если это термокружка или термос, как выше написал - то ничего страшного нет. сам иногда такой пользуюсь, с дома налив кофе ;)

Ответить
0

Это же для тех кому удобно. Кстати в питерских Буше тоже можно со скидкой в свою тару.

Ответить
0

Как и в старбаксе по всему миру, если кружка из старбакса) но там речь о скидке на любой напиток с собой, а здесь - про 6-й бесплатный. Это совсем другая история. 

Ответить
0

Все верно в кофейне сперва была одна акция, потом ее сменили на другую акцию. Возможно мне не очевидно, но ничего не справедливого я тут не вижу. 

Ответить
1

Ну как я понимаю офис находиться не в том же здании а по улице нужно пройти? Т.е. вы предлагаете своим клиентам ходить по улице с чашкой?
п.с. Так же интересно это направление, но просчитав все за и против и примерную выручку тех, кто этим занимается... это скорее будет для души а не для заработка :(

Ответить
0

Может прибыль и не такая большая, но для тех, кто хочет распрощаться с офисом и сделать что-то свое, начав с чего-то небольшого, вполне нормальный вариант )

Да, надо пройти по улице. Да, со своей кружкой. Но ради экологии же! Люди приходят с небольшими термосами или специальными кружками с крышкой, сейчас у многих такие есть 

Ответить
1

термосы и термокружки, которые закрывают - тут с вами согласен. но это не офисная все таки кружка, в офисе нормальную обычно держат чашку ;)

Ответить
0

ну тык "оптимизация" же

Ответить
0

оптимизация чего?:) расхода стаканчиков? их себестоимость мизерная на чашке кофе и не заметна  в общем котле. хотя интересно - сколько реальной экономии на 1 стакане бесплатного кофе?

Ответить
0

Стакан 5 рублей с крышкой, сахаром.

Долбоебизм это конечно.

Я могу понять акцию BEGREEN где ты -10% в свою тару льешь всегда, а вотэтава - не могу.

Ответить
0

а сколько стоит средний стакан кофе? например того же капучино (что бы ориентироваться в цене)

Ответить
0

молоко - 5..8 рублей (Пармалат 3,5%) 
шот эспрессо - 12..24 рубля (смотря что сыпать, как лить).

Поменять молоко на альтернативу (Альпро) +20 рублей.
Добавить сироп - 3 рубля.

Улыбка бариста - бесценно.

Ответить
0

60 рублей

Ответить
0

Маловато.

Ответить
0

Мы стараемся не задирать цены )

Ответить
6

видела эту "кофейню" на ул.Барклая рядом с работой. в крошечном убитом магазинчике на прилавок продавца поставили кофе-машину и к ней невнятного дядьку с не оч .чистыми руками.  по-моему кофе там брали только рабочие соседней стройки.

Ответить
7

А как вы поняли, что у него не чистые руки? Мы обычно заходили, проверяли все, в том числе и чистоту рук

По поводу "Невнятный": он адекватный и общительный, но да, как мы и рассказывали, мы расстались с ним и по причине странноватого впечатления, которое он производил на гостей. Кажется, он что-то употреблял

Сейчас у нас хорошая, интеллигентная бариста)

А строители, кажется, не кофе пьют — очень редко их видим в качестве своих гостей :)

Мы написали эту статью, чтобы честно поделиться своим реальным опытом. А реальность такова, что иногда случаются недобросовестные сотрудники и что бюджетно запустить кофейню в красивом и просторном помещении в Москве не выйдет

Но наш опыт может быть полезен тем, кто хочет сделать свой бизнес, но у него стартовый капитал примерно такой, как у нас 

Ответить
2

просто по мне заголовок "как открыть кофейню за 300 тыс" просто нерелевантен. ну не кофейня же давайте по-честному, а кофемашина на прилавке. я только строителей с филисити там и видела, магазин уж больно зашкварный.

Ответить
1

Там других магазинов в округе нет)
Это точка to go, один из форматов кофеен

Ответить
0

Т.е. это не отдельное место а реально с прилавка магазина варится кофе?! Тогда удивлён такой выручке... тогда в том районе очень проблемно с кофе...

Ответить
1

Вообще есть в ближайших БЦ кофейни (но их не очень много) и автомат есть, но не сказать, что там вкусно

Реклама, вывеска, программа лояльности — вот результат в виде такой выручки )

Ответить
1

ну если есть в БЦ свои кофейни, то там кофе оооочень паршивое, что заставляет людей идти в магазин с прилавка покупать кофе (если бы это отдельное место было, чисто под кофе - тут все ок, но если это на одном уровне с магазином - нужно очень хорошая реклама и очень хорошее кофе предлагать ;)

Ответить
0

Так и есть. Мы долго-долго отбирали зерно, все пробовали, экспериментировали 

А так, многие узнали о нас просто придя в магазин за булочкой. Заодно кофе купили. А там и программа лояльности сыграла роль и все такое 

Ответить
0

офис и за булочкой? у вас там офис кого? школьников и студентов?
п.с.: сори, но почему то так подумалось при представлении офисного "планктона" ходящего в соседние магазины за булочкой и кофе :)

Ответить
1

 Сейчас у нас хорошая, интеллигентная бариста

пойдет налево - песнь заводит, направо - сказки говорит
еще и кофе варит, со своими двумя высшими гуманитарными и PhD
не бариста а мечта

Ответить
0

а может человеку захотелось попробовать что то новое и понравилось. всякое в жизни бывает ;)

Ответить
6

Это реклама будущей франшизы?

Ответить
0

пока нет ))

Ответить
3

Очередная реклама от Nomia Live.СПАМ.

Ответить
0

не СПАМ!

Ответить
0

Реклама. И дальше что?

Ответить
0

А где тут реклама? В этом тексте мы что-то предлагаем купить у нас? Мы просто рассказываем про свой опыт

Ответить
2

Докатились!
С зашварами Аяза и Сокола радуемся... чему? 600к за 5 месяцев? Что аж даже вебинар(!) провели!

Ребят, вы, конечно, молодцы, но выходить в плюс - это норма.

Без обид

Ответить
6

Учитывая, что большинство небольших заведений закрывается в первые месяцы, выход в плюс это не всегда легко достижимая норма

Возможно, наши методы кому-то могут быть полезными )

Ответить
3

36000 бариста? Как-то мало для хорошего бариста, в чем мотивация?

Ответить
3

Причем один, на все  смены каждый день за такие деньги, еще вопрос 36 это на руки или с налогами))
Также ребята очевидно каким то образом бесплатно запустили таргет на фейсбуке и в инсте,  ну и прочие расходы как то человек стоящий целый день считающие посетителей,  организационные расходы итд, зачем их учитывать.

Ответить
1

Ну, во-первых, сумма в 300 тыс, конечно, округлена)
Во-вторых, на таргет и проч затраты, разумеется, были, но они присоединились уже позже, когда кофейня работала и приносила выручку — так что мы не посчитали их в стартовом капитале, но сочли это достаточно полезной информацией, чтобы все равно об этом рассказать. Возможно, этот момент стоило уточнить) 

Начинали мы только с вывески и флайеров. Флайеры раздавали сами, вывеску вешали тоже.

Человек, который считал посетителей — тоже доброволец из нашей компании :)

Ответить
1

Доброволец? М-да)
Есть люди, которые согласятся стоять на морозе добровольно? (: 

Ответить
0

В тексте уточняется, что он стоял в теплую погоду )
Это было где-то осенью
Да в Москве в этот раз вся зима как осень, так что морозы — не про этот год 

Ответить
0

Он стоял на входе, считал посетителей, а также писал сюда статью.

Ответить
0

нет, это был не он :)

Ответить
3

Во-первых, поверх 36 тысяч насчитывалась премия за продажи, так что сумма получалась больше. 

Во-вторых, мы отталкивались от средней по рынку зарплаты бариста — если посмотреть на HH (https://hh.ru/search/vacancy?area=1&st=searchVacancy&text=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0), то она в районе 40 к

В-третьих, наша бариста не работает по 12 часов, как во многих других заведениях, смена 9 часов, два выходных.

В-четвертых, как мы рассказывали, мы искали идейного человека, который будет интересоваться кофейной культурой и мы дали понять, что всячески готовы этому способствовать. Наша бариста творит и экспериментирует с сиропами, разными видами молока и так далее. Мы предоставляем ей ингредиенты. Так у нас появился изумительный облепиховый чай или кофе с привкусом хвои :)

Ответить
0

Звучит круто, молодцы

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

А за что там вообще платить? Кружку подставить под кран и кнопку нажать?

Ответить
0

А кому нужно платить? Стартапам?

Ответить
0

Зачем обязательно кому-то платить?

Ответить
0

Действительно, зачем нужны деньги? Давайте их жечь!

Ответить
0

Деньги нужны, чтобы копить их на недвигу.

Ответить
1

А я думал на государственный переворот — мелкий вы человек!

Ответить
0

Государственные перевороты делаются на совсем другие классы сумм денег.

Ответить
1

36 т.р з.п вы серьезно,у меня есть знакомые которые держат кофейни в БЦ,ТРЦ где бешеный поток,у некоторых 3-х группные кофемашины стоят,и з.п у них больше 55 т.р,а тут 36 т.р,это зарплата я так понимаю под Таганрогом?

Ответить
4

трехгруппная тачка подразумевает только то, что на ней работает пара бариков. возможно, за те же 36к.
для формата ту го это норм.
ну и 5/2 по 9 часов - оч лояльно.
я плачу за большее количество часов аналогичные деньги.

Ответить
0

Нахрен эти барики всрались уже? Почему робот не может сам наливать пойло?

Ответить
0

Человеку нужен человек.

Ответить
0

для секса - возможно
и то, многие уже привыкли пользоваться резиновыми куклами и дилдами
а если человеку нужно перекусить, то ему нужен перекус, а не человек (если он конечно не каннибал)

Ответить
0

У нас поток относительно спокойный, бариста не сходит с ума, мы компенсируем ей небольшой оклад бонусами с продаж (ежедневными)

Ответить
0

Ясно и понятно ведь обьяснили. 9 ти часовой рабочий день. Пятидневка. При выручке в 8 к - она там не замудохивается. Плюс надбавки. Думаю 40 к для такой работы это норм

Ответить
2

Про з/п так и не говорят. Можно предположить, что даже с KPI (человек не продает все-таки), больше, чем в 1,5 раза она не будет. А учитывая жадн...бережливость, скорее 1,25. Допустим, это чистая сумма. Получаем около 230 рублей в час. Думал, написать гневный пост, но в принцпе понимаю, что знания английского и разработки на пхп не требуется, так что норм.

Ответить
2

Брендинг кофейни не понравился, а вот сайт отлично сделан! На какой платформе?

Ответить
1

Спасибо! Сайт самописный) И он лишь малая часть функционала )
Для нас главный проект это Nomia, там все прорабатывается до мелочей, а кофейня скорее вспомогательный проект для тестирования Pos-системы

Ответить
1

Соглашусь, сайт хорошо сделан. И есть подозрение не на чужой SSG или CMS. Во всяком случае точно не не Вордпресс (WordPress), Bitrix24, Tilda, Jomla. И похоже вообще сайт самописный (без CMS) или самописной.

Ответить
1

Спасибо! Лендинг без цмски, ибо функционал не требует. Все массовые цмски не вывезли бы функционал внутренних сервисов (или был бы костыль на костыле), поэтому штат разработчиков запилил свою админку, закрывающую 100% даже самых извращенных хотелок

Ответить
1

Благодарствую за быстрый ответ. 

Ответить
1

Как кофейню мелкую можно называть бизнесом? Я не понимаю. Триста тыш пять месяцев делать, мдя, успех

Ответить
2

Ребята только начинают. А вы что, выстрелили с первого дня чтоли? 

Ответить
0

у нас неплохо выстрелимли мелкие сити будок-кофеен на каждом углу

Ответить
1

Что такое номиа и зачем она нужна непонятно.
А статья годная. Верю. Поздравляю с успешной точкой.

Ответить
1

Знакомьтесь: https://nomia.net/ 
Мы пишем новую, гибкую, современную систему автоматизации для Horeca, на текущем этапе делаем софт для кафе и ресторанов!

Ответить
0

И да, спасибо!

Ответить
1

Интересен опыт использования WiFi. Можно изложить более подробно?

Ответить
1

 мы стали искать не просто кофемейкера, а человека, который понимает и чувствует философию кофе, который хочет постигать ее все глубже и создавать бесподобные напитки

мда закидон
все равно что для местечковой шаурмичной искать шефа уровня Рамси
или для айтишного отдела в своей конторе искать тимлида уровня Джобса

Ответить
0

наоборот. чем больше он увлечен философией кофе и собственными творческими "активностями" тем меньше он обращает внимание на мелочи типа зарплаты уровня стажера мака

Ответить
0

Не очень верно сравнивать наш отдел разработки, нашу "контру" с нашей кофейней. Все-таки Nomia основной проект, а кофейня для тестирования. На одном мы сконцентрировались больше, на другом меньше 

Ответить
0

Видео понравлось, а ещё будут видео про кофейню?

Ответить
0

Спасибо, а про что вы хотели бы посмотреть?)

Ответить
1

Результаты ещё через три месяца)

Ответить
0

возможно)

Ответить
0

Очередной развод

Ответить
0

Нет

Ответить
0

Кажется, я знаю какой фильм буду смотреть сегодня вечером :) (вебинар Nomia)

Ответить
0

 "(в виде сиропов, посыпок и даже хвойной настойки)"
Интересно пользуется ли спросом хвойная настойка и какое кофе самое популярное у клиентов?

Ответить
0

пользуется спросом, но популярнее всех капучино )

Ответить

Прямой эфир