Еда
Лемма Плейс
262

Дорогой гость, нам ценно Ваше мнение, и мы… А зачем?

В закладки

Сижу за столиком в кафе. Допиваю кофе. Приносят счет.

Заглядываю в счетницу – жвачки нет. Жаль!

Но есть анкета: «Дорогой гость, нам ценно Ваше мнение, и мы просим ответить Вас на несколько простых вопросов о нашем сервисе…»

Кручу листовку в руках, официант забирает счетницу и по-прежнему ни слова не говорит про анкету.

Спрашиваю сам: «А что вы делаете с этими анкетами?»

Официант: «Отдаем менеджеру. Он читает и рассказывает нам на следующий день на собрании, на что надо обратить внимание.»

_________________________________________________________________________

Эту историю я выдумал только что, но она не меняет сути вопроса – того, как мы получаем информацию от наших гостей и что потом с ней делаем.

В моей практике были такие бесцельные анкеты и рад, что они «были», потому кроме как траты времени и бумаги, к сожалению, это ничего не дает. А как же быть?

Сейчас есть гораздо более эффективные способы получения обратной связи от наших гостей и вот этим я и хочу сегодня поделиться.

Вот несколько простых вещей, которые надо учитывать и помнить:

1) Давайте забудем уже про все бумажные носители и анкеты в счетницах. Самый простой и эффективный способ сегодня – это создать электронную анкету, чтобы гость мог заполнить ее сразу со своего телефона.

Кроме удобства заполнения электронные анкеты дают вам еще и сразу подготовленную статистику ответов в формате графиков и диаграмм, где вы наглядно видите, какое количество гостей выбрали тот или иной ответ.

2) Опять-таки для удобства гостей (а это много кратно повышает количество ответов) можно использовать не ссылки на электронные опросники, а QR код. Вы размещаете такой код на тейбл тенте, гость сканирует его камерой телефона, и у него на кране сразу открывается анкета. Просто, удобно, эффективно.

3) Не надо стараться запихать все свои вопросы в одну анкету. Может возникнуть желание в одной анкете и про сервис у гостей узнать, и контактные данные собрать для пополнения базы данных гостей, и еще спец.предложения ему сразу продать. Не надо! Сфокусируйтесь на одну цель. Так анкета будет короче, а количество ответов больше.

4) ВАЖНО! Не забудьте предложить гостю комплимент за заполнение анкеты: десерт, печенье, фирменную открытку, – все, что угодно, но отблагодарить гостя за его время и старания надо обязательно.

И еще один очень важный пункт. Есть такое понятие как репрезентативная группа – это такая группа, по которой можно делать выводы. Давайте на примере. Вы спрашиваете у самого себя, какой вы любите морс: сладкий или нет. И, допустим, вы любите сладкий.

Пока у вас 100% ответов в пользу сладкого морса. Потом спрашиваете у меня – я говорю, что не люблю сладкий.

И сразу у вас ответы 50% / 50%.

А потом мы с вами спросим еще у кого-то, кто тоже не любит сладкий морс.

Результат получится 33% против 67%.

Можем мы сделать какой-то вывод из такого исследования? Нет! Потому что группа из 3х человека не является репрезентативной. Чтобы мы могли принять результаты любого исследования, нам необходимо опросить минимум 150 человек.

И при этом из такой группы мы можем делать только один уровень выводов. Давайте опять на примере.

Допустим из 150 человек нам ответит 100, что любят сладкий морс, а 50 – не сладкий. Мы можем взять эти выводы.

Дальше мы смотрим, что в опросе приняли участие 75 мужчин и 75 женщин и решаем углубиться в детали ответов: нам интересно какой морс предпочитают отдельно мужчины, а какой женщины.

Так вот этого мы сделать уже не сможем, до тех пор, пока не наберем 150 мужчин или 150 женщин. Вот что означает один уровень выводов: на уровень ниже опуститься уже нельзя.

Ну и последнее. Зачем мы все это делаем?

Ответ один: после того, как мы провели такое исследование, мы должны начать выполнять какие-то действия, которые приведут к большей удовлетворенности наших гостей и большей выручке у нас в кассе!

На этом на сегодня все.

И да пребудет с вами прибыль!

Материалы предоставлены автором площадки лемма.плейс - Сергеем Добровым

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лемма Плейс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 109611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 11:40:52 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
3

Не понимаю, откуда такая уверенность в том, что анкета в смартфоне лучше, чем анкета на бумажке?

Ответить
0

Ну анкеты из смартфона они  же в  цифровом  формате.  Прогонят  через какой нить  сервис  аналитики.  И  менеджер  на планерке, "юнитам своего  комюнити" (С) будет  уже оперировать  срезами  данных из сквозной аналитики.  И  опять  же  интернет  маркетолог  за что зарплату получали? 

Ответить
3

Нет, для аналитики всё понятно, но первая задача - это получить данные от клиента. Запускать что-то, открывать qr-коды на своём телефоне ради этого - как-то подозрительно и хлопотно. А вот черкнуть несколько галочек на бумажке - вообще без проблем, даже прикольно.

Ответить
0

Все зависит  насколько дружественно это в смартфоне реализовано и  какой "лид-магнит" за это получит  клиент. А  заведению  не столько анкета нужна - сколько  актуальный номер телефона клиента.  Вот  поставит   клиент галочку "согласен  получать  рассылку" или  тип того - все считай "коготок увяз". 

Ответить

Прямой эфир