Франчайзи Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор и включить в совет директоров своих представителей Статьи редакции

Некоторые партнёры ищут новую франшизу, а Cofix готова выкупать свои кофейни, говорят источники.

  • 34 франчайзи сети кофеен Cofix направили коллективное письмо со списком требований акционерам «Урбан Кофикс Раша», владеющей брендом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. В пресс-службе Cofix подтвердили получение письма.
  • Партнёры требуют пересмотреть финансовую модель. По их словам, в большей части кофеен на аренду помещений тратится более 15% от оборота. Кроме того, показатели, указанные в договоре, не совпадают с реальными — EBITDA составляет менее 10% от оборота, говорится в письме. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — добавили франчайзи.
  • Франчайзи предлагают включить в совет директоров своих представителей в качестве некоммерческой организации с блокирующим пакетом, снизить маркетинговый взнос, а также компенсировать затраты на скидки и акции, на которые уходят до 4% от выручки.
  • Также партнёры требуют ограничить радиус открытия новых точек до минимум 800 метров и установить порог расходов на продукты, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
  • В ответ Cofix заявила, что более 80% кофеен вышли на прибыль, убыточными остаются только 7%. В среднем кофейня окупается примерно за два года, утверждают в компании. По словам представителя сети, компания уже «урегулировала вопрос с партнёрами» в феврале 2020 года.
  • По словам одного из источников издания, некоторые франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен, а в Cofix говорят, что готовы выкупать свои точки.
  • Источник газеты среди конкурентов Cofix утверждает, что почти половина кофеен — нерентабельна, а в регионах партнёры жалуются на плохую поддержку головного офиса.
  • В Cofix подтвердили vc.ru, что разобрали все вопросы партнёров на ежегодной конференции в феврале 2020 года. В компании отметили, что по договору партнёры могут выкупить активы кофеен, но сейчас таких заявок нет. Cofix закрыла кофейни только в Казани, поскольку развивающая сеть в Татарстане компания «Урбан Кофикс Регион» систематически нарушала условия договора, заявили в Cofix.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Mikhalev

Я тут недавно глянул как раз на условия по франшизе Кофикс - проще открыть свою, ноунейм и без поддержки мифического головного офиса, вероятность того, что ты выйдешь на окупаемость гораздо раньше - выше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стриго

Хз кофикс уже бренд теперь все таки. Я вот например выхожу из метро и если хочу дешёвого кофе подсознательно ищу кофикс

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Викторович

Вы жестокий человек.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

ну Аяз же говорил, что да

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill
Ответить
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Франшиза Кофейни..
Зачем, если это не Starbucks?
Они все ноунеймы, которые толком не рекламируются. Заплатить за логотип и красивые маркетинговые цифры в отчете?
Знатно инфобизнес породил хомяков с подобным спросом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Вот только Старбакс это кофейня для хипстеров, где хоть и хороший кофе, но и где разогретая в микроволновке булка с сыром и ветчиной будет строит весьма выше ожидаемого — никому адекватному не придёт в голову зайти в Старбакс чтобы взять кофе и перекусить по пути на работу, например.

Да и относительно любой другой кофейни Старбакс медлителен, и думаю уже давно специализируются на кофейных напитках, а не кофе.

Тем самым старбакс не подпадает в ца офисных и студентов, и это лишь место где можно красиво сидеть с макбуком.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Чук-и-Гек

Не... Те, наверное, ваще жёстко яйца выкручивают. Не зря же они что-то никак не разрастаются "как грибы после дождя" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Старбакс в асашай = кофикс в раше

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Каждая точка по ляму в месяц приносит

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Викторович

Кофе без франшизы продавать нельзя же😂😂😂 сложная бизнес модель😂😂 они рекламу давали где-то?!😑

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Ну вот этот сканадал-конфликт - чем не реклама? 

Я вот например из этой новости и узнал, что есть такая франшиза Кофикс

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Входит в ТОП 10 выгодных франшиз по версии Форбс.

1. Паушальный взнос - 1.2 миллиона (овердохуя)

2. Роялти + маркетинговый фонд = 8% ОТ ОБОРОТА (овердохуя) 

3. Инвестиции в долбаную микрокофейню на 5кв. м. - ОТ 3.5 млн. рублей (овердохуя)

Казалось бы, что может пойти не так?

Ответить
Развернуть ветку
Чук-и-Гек

"херасе, ребята!... я не знал" ((с) А.Р. Бородач)
лям-двести паушалки??? А есть у них, кто по три точки взял? :) Эт ж пиздец, товарищи! :)
Три с половиной ляма на 5кв.м - это на что??? на оборудование??? Оно, сцуко, из золота???
Чёт какой-то лютый пиздец... На РБК (тут статейку-то оттуда тиснули, как я понял) пишут про доп.4% на маркетинг в виде скидок и прочих подгонов клиентам. Ну если я правильно понимаю, канеш. Выходит что - роялти + маркетинг = 12%???????
Насколько правдивая инфа? Дай пруф, плз. Меня прям вштырило :)))
А то тут один деятель сообщает, что за год такую хрень окупил :))) Успешный, блясукнах, менеджер, хуль! :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Mikhalev

Я про эти цифры и говорил. Я не просто удивился, а ахуйэл просто.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Это еще что! Говорят, если Сандерс придет к власти в США, он передаст акции KFC курам.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Я абсолютно согласен, что никакой бренд тут нахрен не нужен. Сам Cofix пошёл из Израиля, имеет абсолютно доминирующее положение. Но на волне его популярности стали открываться аля Cofizz, »Coffee все по 60р», CoffeeFix и тп ну вы поняли. С абсолютно идентичной моделью и ценами. А многие стали предлагать более вкусную выпечку, итальянское мороженое в шариках и тд. И за счёт этого начали выстраивать лояльность покупателей. А людям вообще пофиг что там за вывеска, кофе примерно одинаковый. Чисто локация влияет. 
Так же и у нас в РФ. По прежнему решает локация. Ничего нового. Сделайте свою точку в хорошей локации с теми же ценами, что и кофикс (можно даже +10р накинуть) и большую вывеску Кофе 60р, сироп бесплатно. И учитесь делать допродажи (больший объём / десерт)

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Кофе оптом закупают, получается дешевле

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан Ломако

Всегда хочется большей поддержки и лучших условий со стороны франчайзора. Но любая франшиза - это обёртка, финально все зависит от качества управления со стороны франчайзи.

У Кофикса, имхо, нормальная обёртка, позволяющая при должной организации работы добиться окупаемости в 1-1,5 года и прибыли в 500К+. 

Свои утверждения готов подкрепить фактами и цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Чук-и-Гек

Вот уж хрен!
То, что у коффикса нормальная обёртка - тут ещё бабка надвое сказала. Мож и ничётак, но тока рекламу их ты видел где-нить? Кому они хотят быть конкурентами?... Макдачке? Бургеру? Ну так у тех постоянная реклама. А у этих? Хоть когда-то хоть что-то вспомнишь?
Ну да - то, что мы сейчас про них говорим и понимаем, о чём/ком речь - да... типа-узнаваемы :) Но можно ли это назвать "нормальной обёрткой"? Мой опыт в других начинающих сетях (да - не общепит, но какая разница; сеть!) говорит о том, что за хренову тучу лет на рынке (сколько они тут?...) уже давно надо быть и масштабнее, и "громче"
Ты ко франшзе-то имел хоть когда-то отношение? :) со стороны франчайзи, я имею в виду. Сказать, что "ВСЕ зависит от качества УПРАВЛЕНИЯ со СТОРОНЫ ФРАНЧАЙЗИ" - ну глупость же полнейшая! По сути франк - операционный управляющий. Ни закупками (от цен, до логистических механизмов) он не управляет, ни арендой (которую большинство франшиз навязывают своим партнёрам), ни ассортиментом, ни качеством, ни маркетингом... Всем этим управляют идиоты в офисах франшизодателя. Всё, чем он управляет - минимально влияет на итоговую рентабельность. При одних и тех же объективных условиях (место, условия отношений с Брендом со всеми вытекающими) разница в выручках между самым тупым и самым успешным мЕнЕджЕрами будет ну 7... ну 10%! Не более. И это, повторюсь, между самыми крайними крайностями, и только о выручке речь; не о ебитде! :)
Поэтому если уж франшизодатель витает в облаках и "считает", что точки окупаются за два года, когда ему ЖИВЫЕ люди с мест, которые СВОИ БАБКИ ухнули и упираются рогом, чтобы их вернуть, говорят, что ни о каких двух годах нет и речи!... 5 лет окупаемость... Если головная организация такая глухая, то ей ну просто ООООЧЧЧЧЧЕНЬ легко... просто как щелчком пальцев - угробить всё дело :)
Любому нормальному франку хочется вторую-третью-пятую-... точку. И если бы окупаемость реально была два года, как утверждает этот гендир, то ну кто бы пыхтел!? Один-два неудачника!? Остальные продолжали бы заносить и заносить бабки, чтобы получить шикардос в виде окупаемости в два года! Ну сам-то голову включи! :)))
Этот клоун хвастается, что "80% кофеен вышли на прибыль"... Ну третий класс вторая четверть, не? :))) Даже коню понятно, что НЕ ЛЮБАЯ "прибыль" интересна. Если прибыль точки такая, что она окупается за срок договора, то её с одной стороны можно назвать "прибыльной"... Но кому она нахрен упёрлась? "безнес" же задумывается как способ ЗАРАБОТАТЬ, а не просто успеть вернуть вложенное ;) А о размере той самой прибыли он как-то деликатно умалчивает :)))
Догадайся, кому поверит третий человек: тому, кто "считает чужие деньги" и говорит: "я считаю, что ты уже отбил вложения! И уже заработал так, что в золото обернулся" или тому, кто эти бабки РЕАЛЬНО вытащил из кармана, отдал (строителям, продавцам оборудования и товара, своим сотрудникам и захребетникам в головном офисе) и говорит в ответ, показывая на тот самый свой карман: "нет!... я даже вложений не отбил! Какое там золото!"
Я точно свои деньги туда не потащу :)
Купил попкорна, буду наблюдать :)))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey Votin

Насчет открыть кофейню без франшизы - вопрос спорный. 

Сказал бы что это вопрос стечения нескольких обстоятельств и даже удачи: аренды, целевого трафика и самой модели кофейни.

В СПб в центре открываются и закрываются такие кофейни пачками. Казалось бы в чем дело? Снял помещение, сделал мало-мальский ремонт, взял в аренду кофемашину.  Маржинальность кофе ведь очень хорошая... А вот херушки! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Mikhalev

А откроешь Кофикс и будет по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Надо у метро вставать, на большом потоке людей. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Паронормальный

Сейчас ДоДо придет, надерет Cofix задницу!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Goy

У компании Cofix отличный продуктовый маркетинг. Ребята сделали акцент на моно-продукт и за счет этого существенно снизили ценник.

Это позволило им очень быстро нарастить узнаваемость бренда, постепенно расширяя географическое присутствие и убедить людей, что кофе не может стоить 180 р. Только если 0,4 литра.

Бунт среди франчайзи, как правило мутит один недовольный клиент. Управляющей компании надо его немедленно ликвидировать, договор разорвать и дальше продолжать развитие бреда по стратегии.

Никакие партнеры в совете директоров не нужны. Это только усугубит ситуацию.

А любые отпочковавшиеся партнеры умрут сами в скором времени. Ведь они и понятия не имеют, что такое развитие бренда, маркетинг, дизайн и грамотная продуктовая политика.

А управляющей компании совет - чаще встречайтесь со своими партнёрами вживую.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сколько надо продать чашек кофе по 60 руб что бы сделать  4 380 000 руб. Выручки в год?

Например каждые 3 минуты вы продаете 1 чашку кофе за 60 руб., в итоге за час вы продадите 20 чашек на 1200 рублей.

 Если кофейня работает 10 часов, за день вы продадите 200 чашек кофе на 12 000 рублей ( при учете 60 руб.за 1 чашку).

Если вы будете делать 365 дней в году кофе, по 10 часов в день по 1 чашке каждые 3 минуты, вы продадите 73 000 чашек кофе на 4 380 000 рублей.

Интересно, хоть один кофикс продает каждые 3 минуты чашку кофе, что бы достичь выручки с  продаж   4 380 000 в год?

Ради интереса, можно в самый оживленный час, постоять  и посмотреть сколько людей с чашкой кофе выйдет из кофикса за час)

P.S. : обязательно  вычтите из выручки все расходы на содержание франшизы и т.д. и получится приблизительная картина окупаемости или не окупаемости франшизы кофикса.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда