Франчайзи Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор и включить в совет директоров своих представителей Статьи редакции

Некоторые партнёры ищут новую франшизу, а Cofix готова выкупать свои кофейни, говорят источники.

  • 34 франчайзи сети кофеен Cofix направили коллективное письмо со списком требований акционерам «Урбан Кофикс Раша», владеющей брендом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. В пресс-службе Cofix подтвердили получение письма.
  • Партнёры требуют пересмотреть финансовую модель. По их словам, в большей части кофеен на аренду помещений тратится более 15% от оборота. Кроме того, показатели, указанные в договоре, не совпадают с реальными — EBITDA составляет менее 10% от оборота, говорится в письме. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — добавили франчайзи.
  • Франчайзи предлагают включить в совет директоров своих представителей в качестве некоммерческой организации с блокирующим пакетом, снизить маркетинговый взнос, а также компенсировать затраты на скидки и акции, на которые уходят до 4% от выручки.
  • Также партнёры требуют ограничить радиус открытия новых точек до минимум 800 метров и установить порог расходов на продукты, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
  • В ответ Cofix заявила, что более 80% кофеен вышли на прибыль, убыточными остаются только 7%. В среднем кофейня окупается примерно за два года, утверждают в компании. По словам представителя сети, компания уже «урегулировала вопрос с партнёрами» в феврале 2020 года.
  • По словам одного из источников издания, некоторые франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен, а в Cofix говорят, что готовы выкупать свои точки.
  • Источник газеты среди конкурентов Cofix утверждает, что почти половина кофеен — нерентабельна, а в регионах партнёры жалуются на плохую поддержку головного офиса.
  • В Cofix подтвердили vc.ru, что разобрали все вопросы партнёров на ежегодной конференции в феврале 2020 года. В компании отметили, что по договору партнёры могут выкупить активы кофеен, но сейчас таких заявок нет. Cofix закрыла кофейни только в Казани, поскольку развивающая сеть в Татарстане компания «Урбан Кофикс Регион» систематически нарушала условия договора, заявили в Cofix.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Giraffe

Я абсолютно согласен, что никакой бренд тут нахрен не нужен. Сам Cofix пошёл из Израиля, имеет абсолютно доминирующее положение. Но на волне его популярности стали открываться аля Cofizz, »Coffee все по 60р», CoffeeFix и тп ну вы поняли. С абсолютно идентичной моделью и ценами. А многие стали предлагать более вкусную выпечку, итальянское мороженое в шариках и тд. И за счёт этого начали выстраивать лояльность покупателей. А людям вообще пофиг что там за вывеска, кофе примерно одинаковый. Чисто локация влияет. 
Так же и у нас в РФ. По прежнему решает локация. Ничего нового. Сделайте свою точку в хорошей локации с теми же ценами, что и кофикс (можно даже +10р накинуть) и большую вывеску Кофе 60р, сироп бесплатно. И учитесь делать допродажи (больший объём / десерт)

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Кофе оптом закупают, получается дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Казалось бы, покупай хоть в пятёрочке по 250 г - все равно себестоимость кофе в затратах кофейни будет мизерной (по прикидкам)

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный

Аренда конечно дороже, но они то углам все тушуются... так что вполне терпимо

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда