Ресторанный бизнес в корона-реалиях: краткий алгоритм выживания
Паника из-за коронавируса продолжает набирать обороты. Ресторанная сфера уже сейчас несет огромные убытки. Прогноз таков, что рестораторы должны понимать: реакция нужна незамедлительная, или бизнес придётся закрыть.
Что делать? Вот краткий алгоритм выживания:
1. Максимально усилить санитарный контроль на всех этапах работы и доносить информацию о предпринятых мерах и правилах личной безопасности до гостей через инфо-рекламные каналы.
2. Постараться минимизировать все другие расходы в зале, т.к. это направление сейчас становится совершенно нерентабельным.
3. Если вы еще этого не сделали -
максимально оперативно подключить онлайн-продажи и доставку и сосредоточиться на этих направлениях.
Соблюдение трех этих правил позволит Вашему бизнесу пережить этот непростой период.
Ресторанному бизнесу нет поводов для паники. Сфера общественного питания в любом случае не потеряет много клиентов. Кушать хочется всегда. К тому же люди давно привыкли к заказам еды онлайн. 21 век на дворе. Нужно просто подключить онлайн-продажи и получать свою прибыль.
Вы сейчас шутите? Количество гостей падает в разы.
Доставка - тоже не полная замена оффлайн бизнеса с залом. Люди опасаются заказывать еду, которую непонятно кто готовил и доставлял.
Денис, да, люди сейчас опасаются всего. Но жить же надо, кушать надо. С учетом того, что сейчас максимально жёсткие требования внутреннего санитарного контроля предприятий питания - здесь в разы меньше опасений, чем при посещении скоплений народа. Заказ еды - выход весьма безопасный на фоне других, люди это понимают.
Заказ еды - тот бизнес, который в текущих условиях хоть какие то шансы имеет выжить, кмк. Но даже он будет подвержен кризису.
Я не хочу сильно драматизировать, но хотел бы отметить что кризисная ситуация довольно серьёзная и она не быстро пройдёт. Я думаю, весь этот год будет канитель
Да, согласна, Денис. Просто с онлайн-продажами есть реальная возможность это время пережить и не разориться. Без - вряд ли.
Именно об этом и идёт речь: необходимо переходить на онлайн-продажи. Проблема в том, что это есть далеко не у всех, и обычно требует много времени и денег. Я не только журналистка. У нас с мужем свои кафе, поэтому я прекрасно понимаю, о чем говорю. У меня в другой публикации ("Невольная жертва коронавируса: как можно спасти ресторанный бизнес?") подробно рассказано о реально работающем типе ПО онлайн-продаж, которое мы оценили на себе, и его можно запустить за пару дней.
Виктория, ух-ты, рады были увидеть такой отклик! Стараемся помогать) Можем ссылаться на Ваш профессионально-рестораторски-журналистский взгляд?
Да, конечно, не вопрос!
Кушать хочется всегда но ситуация показывает, что рост реальных доходов скорее всего упадет, что в первую очередь делают в этом случае люди? Отказываются от развлечений и ресторанов. Что делать ресторанам которые заточены под блюда высокой кухни, которая в первую очередь поразумевает посещение заведения?
Следовательно после туризма, ивент сфера и ресторанный бизнес пострадают в первую очередь. И не говорите что это не так, многочисленные кризисы на практике показали что именно так и происходит.
Кинотеатры, театры, выставки - все это тоже пострадает