«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили безналичный перевод чаевых курьерам по всей России Статьи редакции
Из-за коронавируса сервисы принимают сейчас только безналичную оплату и чаевые рекомендуют оставлять так же.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» добавили возможность оставить электронные чаевые курьеру во всех городах присутствия сервисов. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Размер чаевых можно выбрать на экране оценки заказа, после того, как он уже доставлен. Пользователи сервиса могут оставить на чай 49, 99 или 199 рублей. Курьер получит всю сумму, без комиссии.
В декабре 2019 года опция с чаевыми появилась в приложениях у жителей Санкт-Петербурга. По данным компании, с тех пор за неделю курьеры получали в общей сложности до 8 млн рублей чаевых. Минимум раз в неделю чаевые получали 70% сотрудников службы доставки.
Из-за распространения коронавируса Covid-19 в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас нет наличного расчёта. Все заказы доставляются бесконтактно. Чаевые компания рекомендует также давать в безналичном виде.
С «Яндекс.Едой» сотрудничают 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка», которая доставляет продукты и товары для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.
В январе перевод чаевых курьерам запустил сервис DeliveryClub. Пользователь может перечислить 50, 100 или 150 рублей через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты.
Скорее всего нахватаю минусов, но чаевые это отстой.
Комментарий недоступен
так они специальность создают у вас чувство вины.
создаешь чувство вины -> снижаешь зарплаты -> перекладываешь на чаевые.
причем заметьте, у самих работодателей чувства вины нет )
Комментарий недоступен
Ну так пора разорвать этот порочный круг, а не подпитывать его.
Это ж банальное мошенничество, нас тупо взламывают на примитивных чувствах. Включите в чек, в стоимость. Но не надо мною пытаться манипулировать.
Если ты взаимодействуешь с другим человеком-он может(человек) тобой манипулировать. Это то, что не контролируется. Хочешь давай Чаевые, хочешь нет.
Верно, но для других секторов экономики.
А тут они пытаются навязать это как норму, как обязательство, ожидание. И иные форматы вызывают у людей дискомфорт. Это конкретный махровый развод, как мошенники на улице с "разбитым планшетом".
Этот узел может разрубить только государство для увлечения собираемости налогов. Ибо классу капиталистов это не нужно, а платящие чаевые, считая что поступают культурно, оказывают медвежью услугу тем кому они платят.
Что касается уплаты чаевых это является лютым легаси из дикого капитализма.
Я вообще считаю что должен быть только KPI и честная оплата всем по этим параметрам. А цена сервиса По Закону должна быть включена в стоимость услуги, еды и доп сборы должны быть запрещены и являться экономическим преступлением.
Для тех кто мне скажет, хочешь плати хочешь нет я отвечу, не платить для кого-то может быть не нормой, а это должно стать нормой. Платить чаевые должно стать не нормой. Одно дело когда к тебе пришел курьер и ты ему сказал сганзай мне в магаз за сигами и он сбегал, другое дело платить ему за услугу которую он в силу его трудового договора обязан выполнить.
Это отвратительно
То есть если 1 работает заметнее лучше других, не достоин поощрений? У работодателей есть Рентабельность, если он не жадный мудак, то и цены демократичные. Тут очень сильно зависит от бизнес-модели. Но как правило в сфере услуг всегда есть чаевые. Иначе вам (клиентам) просто бы впаривали сверх-рентабельный продукт, как это делают во многих заведениях России.
За границей другая практика соответствено. Но и от чаявых не можете отказаться(они включены в чек).
Антоха, в России чаевые - это уже давным давно оптимизация налогов. Зачем официанту платить зп X рублей, при этом отдавая на налоги ещё X рублей, когда официант может сам себе наклянчить 2X за счёт чаевых, которые не облагаются налогами? При этом я много раз слышал от людей, работающих официантами, что у них есть общак, а это уже никакие чаевые, а прямой уход от налогов, так как ты сам сказал, что оцениваешь только одного, а не весь персонал, который раздербанит твою сотку между собой.
Ну я то про утопичную HORECA ))
А вот сложный вопрос тут. Когда платится лично - не облагается, когда по безналу на счёт организации - возможны варианты.
Всегда есть KPI. Везде так. Кроме особо ушлых.
Или включайте в чек, только тогда это не будут чаевыми.
Расскажи это общепиту например - где часто выручка зависит от количество клиентов, а персонал выполняет Service Management (зачастую с низкой ЗП, потому что основной доход чаевые).
Так об этом и речь. Сильные наживаются на слабых эксплуатируя в них чувство вины за чужие поступки. Причем мы понимаем кто виноват, но многие все равно продолжают платить.
Согласен. Правда в этом плане ты имеешь права вообще не платить за чек, если жестко косячат или вообще косячат-сотрудник сам устраняет за свой счет, то есть вы, как потребитель можете не платить за чек)
Да я не хочу даже брать на себя функцию оценки качества и калькулятора, кому сколько платить. Поэтому многие люди и рынки не любят, потому что там торг и взаимодействие.
Я пришел поесть, расслабиться. За качеством следить должна компания. Я не хочу держать это в голове.
Какие такие рынки не любят? Только в России я заметил негативное отношение к этому. В других странах с этим все в порядке
В некоторых развитых странах чаевых нет вообще.
Про рынки имелось ввиду вне HORECA и еще нескольких.
В других обычно и нет чаевых (кроме некоммерческих перевозках)
Чего это не будут чаевые, будут, только размер их от 10%, хочешь больше оставить, оставляй
Все что включено в чек, это цена услуги.
Так об этом и реч, вы оцениваете услугу, чаевые это не оценка услуги, а человека выполняющего его
Еще более становится похоже на подаяние и вызывание чувства жалости.
Достоин. Работодателем.
Откуда работодатель узнает, о твоей личной оценке к Персоналу?
Вам сейчас все варианты перечислять?
Есть приложение, где можно поставить оценку. Есть показатель того, сколько человек делает доставок. И так далее.
Манипулировать оценками слишком легко, в такси просят ставить 5 звезд - это не объективная оценка, это оценка самой услуги, работает только в одну сторону, если оценки негативные - человек будет наказан, приведу пример: В общепите вы оцениваете блюда и атмосферу (это оценка), оценка сервиса в данном случае не объективна.
Потому что это не честная и дебильная система.
Почем официанты, курьеры не могут получать стабильный заработок как и все?
Почему вдруг курьер должен получить чаевые, а сборщик заказов, грузчик, те кто следят за складом не поучат их, хотя они делают не меньше?
Почему кассиры в пятерочках, дикси и т.д. не получают чаевые хотя они тебя обслуживают бывают даже с улыбкой и все такое? Перед ними не бывает стыдно?
Бывают знают тебя в лицо! Могут поддержать разговор!
Откуда вернулись? Вот для меня было шоком, когда в 18 году в Сан-Франциско в половине мест не было apple pay )
Комментарий недоступен
Если я не ошибаюсь, то раньше ты руками в счёте указывал типсы и их доплюсовывали к итогу при расчёте итога. И никаких других «способов», кроме как вручную, насколько я помню, не существовало в природе.
А оплата картой — это лишь способ оплаты счёта. Тот факт, что официант не знал, как на кассе провести коррекцию чека, не означает, что «дать-чай-картой-было-нельзя».
И вообще, если хочешь дать чаевые, то давай их налом и лично в руки :)
Давно уже рабочая схема по номеру телефона дать чаевые. Ну и во многих заведениях с недавнего времени можно по карте отдельным чеком.