«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили безналичный перевод чаевых курьерам по всей России Статьи редакции

Из-за коронавируса сервисы принимают сейчас только безналичную оплату и чаевые рекомендуют оставлять так же.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» добавили возможность оставить электронные чаевые курьеру во всех городах присутствия сервисов. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Размер чаевых можно выбрать на экране оценки заказа, после того, как он уже доставлен. Пользователи сервиса могут оставить на чай 49, 99 или 199 рублей. Курьер получит всю сумму, без комиссии.

В декабре 2019 года опция с чаевыми появилась в приложениях у жителей Санкт-Петербурга. По данным компании, с тех пор за неделю курьеры получали в общей сложности до 8 млн рублей чаевых. Минимум раз в неделю чаевые получали 70% сотрудников службы доставки.

Из-за распространения коронавируса Covid-19 в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас нет наличного расчёта. Все заказы доставляются бесконтактно. Чаевые компания рекомендует также давать в безналичном виде.

С «Яндекс.Едой» сотрудничают 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка», которая доставляет продукты и товары для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.

В январе перевод чаевых курьерам запустил сервис DeliveryClub. Пользователь может перечислить 50, 100 или 150 рублей через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Nekrasov

Скорее всего нахватаю минусов, но чаевые это отстой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Сергей Я

Действительно дискуссионный вопрос. С одной стороны - чаевые даются за что? За хорошее обслуживание? Дак оно априори должно быть хорошее. Тогда за супер хорошее? У каждого свое мнение на этот счет, где грань "хорошести". С другой стороны - нужно ли давать чаевые при каждом обслуживании, или только при очень хорошем? А если я не дам при обычном обслуживании? Я плохой человек?

Лично я даю чаевые (официантам, другим пока ни разу не давал) тогда, когда лично мне очень понравилось обслуживание конкретного человека в купе с политикой обслуживания, так сказать, конкретного ресторана. Если любой спорный адекватный вопрос решается в пользу клиенту - вам плюсик. Если официант(ка) на 5+ отработала, то вполне заслуживает 5-10% от суммы, почему нет? А если она еще и красивая, то тем более. Да-да, лицо ресторана должно быть красивым. И красивым не в плане сиськи 5 размера, а скорее симпатичная и приятная особа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Палённый
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сычёв

Смотрю тут много любителей чаевых) А кто подскажет, как мне определить, кому давать чаевые, а кому нет? Врачам? Продавцу в пятерочке? Оператору колл-центра? Водителю маршрутки? Всегда хотелось узнать логику этих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Ориентируйтесь на красивую попку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Gess

Ненавижу чаевые. Вижу стоимость блюда - покупаю его и ем. Еб*ла жаба гадюку потом смотреть счет и еще над чаевыми думать. Пусть включают зарплату в стоимость блюд.

Хочу сказать курьерам и официантам - я вам них*я не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Встаньте перед зеркалом - и скажите. Передайте, пожалуйста, бутылочку пива мне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Паронормальный

С какого хрена давать им чаевые? В ресторане еще можно понять, человек за тобой ухаживает, обслуживает... а тут заказал еду в три дорого и все....

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я за тарелкой сам могу до кухни пройти. В чем там ухаживание?
А вообще во всех сферах нас обслуживают.
 
Это просто появилось сотни лет назад наверно и им выгодно сохранить эту традицию как норму. Хотя мне кажется, что в современном мире это даже может снижать продажи. Не каждый лишний раз зайдет в заведение, чтобы испытывать дискомфорт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
енот

Подскажите, пожалуйста, не соображаю - а почему значения не круглые, заканчиваются на "9"?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Ну типа ты 199 будешь воспринимать не как 200, а как "100 с чем-то", и вроде как жаба не так сильно давит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Всегда 100 руб даю, но иногда мелочи нет наличными, очень удобная опция.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

То же самое. Бумажные деньги бывают довольно редко, поэтому чаевые в приложении — отличный вариант. Главное, чтобы действительно доходили. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Потом жалуюсь что денег мало, зарплаты не растут

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Очень удобно! Яндексу. Зарплаты платить не надо, трудовые налоги не надо, больничные не надо оплачивать. Надо только бренд свой везде ставить, а курьер — сын полка 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Barantsev

Нужная услуга. Надеюсь Яша как централизованная компания не будет обманывать курьеров с чаевыми

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как в анекдоте: Дедушка Мороз, в следующий раз не передавайте подарок через милицию, они половину стырили! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Зульфия Полевода

Я точно знаю, что Яндекс.Такси берет комиссию у таксистов и с чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Михельсон

Ну теперь я точно стану самым злым, самым бессердечным, самым конченным говно-мудаком на свете, потому что я не даю чаевые, оправдываясь тем, что нет наличных.

Ответить
Развернуть ветку
911

наконец-то
не понимаю почему изначально этого не было
супер очевидно
(яндекс жду приглашения на работу)(не курьером)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Курьером в Яндекс не попадёте так просто

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Фигасе, на чай им еще давать... А рожа у них не треснет? Деньги что ли девать некуда? Пусть сначала научатся сдачу давать как положено, а не хлопать себя с придурковатым видам по карманам - "ой, а сдачи-то у меня не будет...". 

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Чаевые идут отдельной трансакцией как перевод? Владельцы кредиток будут «благодарны». 

полный отказ от приема наличных противоречит пункту 1 ст.16.1 закона о защите прав потребителей, которая гласит, что выбор формы платежа принадлежит покупателю, а не продавцу

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

А что не так с кредитками? Не понял.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
73 комментария
Раскрывать всегда