Без рекламы и бесплатных пицц: Федор Овчинников — об изменениях работы «Додо пиццы» при закрытых залах Статьи редакции

Снижение минимальной суммы доставки, отказ от рекламы, перевод кассиров в курьеры и другие меры для выживания бизнеса.

Глава сети пиццерий «Додо пицца» Фёдор Овчинников поделился планом работы на своей странице Facebook. По его словам, в бизнесе «речь идёт не о развитии и конкуренции, а только о выживании», а вся надежда закрытых ресторанов и кафе — доставка. При этом услуга доставки падает, так как люди экономят деньги, считает основатель компании.

​ Bloomberg

Он рассказал, какую антикризисную стратегию приняла компания, чтобы сохранить команду и бизнес.

1. С завтрашнего дня отказываемся от всей запланированной национальной рекламы. Пытаемся выйти из сделки по размещению рекламы на национальном ТВ, договариваемся с медиаагентством о компенсации сорванной сделки в будущем.

2. Приостанавливаем сборы для франчайзи в национальный рекламный фонд. До текущего момента все пиццерии отчисляли 3% от выручки на национальную рекламу. Реклама попадает под «нож». Правило «рекламируйся всегда» сейчас не работает.

3. Снижаем минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. Это порог, после которого доставка становится убыточной. Зачем? Расширяем аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.

4. Отменяем сертификаты на бесплатную пиццу при опоздании курьеров. Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания.

5. Расширяем меню доставки (подробности позже).

6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул.

7. Оптимизируем зоны доставки. Некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.

8. Стремимся сохранить команды, использовать максимум людей. Кассиры будут помогать доставлять пиццу. К сожалению, вероятно, придётся пойти на снижение премий, чтобы сохранить максимум людей.

Главное, чтобы работала доставка. Это сейчас шанс для десятков тысяч кафе и ресторанов.

Боремся. Всем позитивного настроя и боевого духа!

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»
0
164 комментария
Написать комментарий...
Ivan Smolin

Предприниматель, который вызывает уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Андрей Данич

ПФФ у них пиццу БЕЗ ПЕРЧАТОК ГОТОВЯТ. Слабовато для сетевой пиццерии. Диарею не успели хапнуть у них??

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Homo Sapiens

Чем он вызвал ваше уважение?

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Мне понравилась их функция безконтактной доставки. Для тех кто не в курсе - если заказать и оплатить доставку онлайн, курьер по дефолту позвонит в звонок и отойдет от пакета на три метра

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Кек. Но ведь вам и так плюнули в пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Резник

Кстати, вот мой курьер накосячил и ничего подобного не сделал. Все как обычно протянул коробку и вручил пакет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CJMAXiK

У Деливери и Яндекса такое же

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

нет такого, проверено 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну только вот с пакетом он контактирует же, если честно мнимая защита... и неизвестно что на полу еще пакет вдобавок подцепит...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Она всегда и была вкусной

Ответить
Развернуть ветку
Gerge Thunder

А ты хоть пробовал?
Самая вкусная пицца в додо, по моему мнению и всегда там заказываю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Демидов

Не знаю ни одной большой сетевой пиццерии, где бы пицца была бы вкусной.
Начинает казаться, что только небольшие пекарни и пиццерии могут делать вкусно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoly

Додо дедержись!

Ответить
Развернуть ветку
Flexfit Russia

Достойный поступок. Настоящий и порядочный человек проявляется в ситуациях, молодец Федор!

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

То есть раньше доставка приносила прибыль сама по себе? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Убыточной становится всё мероприятие доставки, она и до этого сама по себе не давала маржу, просто если еще снизить то время работы курьера будет больше чем добавочная стоимость с пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Малыгин

Что логично, ведь курьеру нужно тоже получать зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Dubovay

а какими руками готовили? а кто упаковывал? а кто доставлял? не верю я этим доставкам ) если уж параноить, то по полной - ем только свою еду, приготовленную или купленную в магазине (промышленного производства)

смысл убирать рекламу по тв, если там все равно в ролике всегда позиционировалась доставка? 

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Она термическую обработку проходит

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Skynet

Какая радость, что этот коронавирус обнажил начистую всех паранойиков и прочих слегка ненормальных людей. Для адекватных это здорово упростило жизнь. А уж какая волшебная весна была, без этих толп повсюду... 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Судя по комплекции, Федор сам свою пиццу не ест))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

+1, пару месяцев в связи постоянными переездами сидел на пиццах Додо и PSW, то 5 килло добавилось как нефиг делать. Стремная еда в общем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mar Mar

Ну хз насчет 'люди экономят деньги'. Я вот постоянно на работе пользовалась доставкой еды и эта еда всегда- полная хрень, за редким исключением. Соответственно сейчас я предпочитаю готовить самостоятельно и на те же деньги получаю намного более качественное меню. С удовольствием бы заказывала готовую еду, если бы это не были через раз помои.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Красиво накрывается. Точки во всех странах в заднице теперь окажутся, не только в России. Вот интересно понаблюдать 😬

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Кассиры-курьеры... по стопам пятерочки и магнита где кассир-грузчик-уборщик-охранник норма на одном окладе + штрафные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

И всего двое на магазин 300кв.м

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман

Как это без рекламы? А эта статья что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

На неё не скидывались

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Я бы убрал ещё чесночные и прочие соусы. Я их не ем, а их кладут. А это тоже деньги. Упаковка и наливка и стоимость изготовления

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Уже года полтора не кладут :(

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Адеквантые меры. И главное вовремя

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Вчера заказали пиццу на самовывоз, в приложении статус «можно забирать», прихожу – опущенные жалюзи, свет выключен. Звоню на горячую линию: операторы заняты, перезвоним через 3 минуты. Звонил два раза в течении 15 минут никто не перезвонил, в итоге дозвонились с другого номера, там выслушали и сказали сейчас свяжутся с кафе. Перезвонила девушка сказала что они работают, а жалюзи как то вот закрыли не надолго, извините, приходите все готово. Забрал пиццу, проехали на машине буквально пять минут и встречали закат с холодной пиццей. При всем этом мне нравится ДоДо, нравится их приложение и политика в целом, но третий раз пытаюсь что-то купить или заказать и каждый раз возникают какие-то обстоятельства портящие все впечатления. В прошлый раз, еще до вируса, выбрали доставку, от кафе до дома пешком ~5 минут, была зима идти было лень. Курьер доставил пиццу через 52!!! минуты! Сказал что заносил другие заказы и наш адрес, при расположенности в несколько сотен метров, оказался последним – в итоге снова холодная пицца. В общем из трех заказов в ДоДо, горячую пиццу пробовал только один раз, когда зашел, подождал когда приготовят и забрал с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Пироженко

С учетом моей нелюбви к Федору, из за его тяги к инфоцеганству и ванилизирования предпринимательства, это, наверное, самые здравые антикризисные реформы для общепита.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сидоров

Будет интересно посмотреть , какая часть пиццерий (с учётом того , что они все по франшизе) останутся на плаву.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Никакая, улетят вместе с брендом и франшизой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

Так это онлайн можно посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

А что, должны потонуть?
Они больше про доставку, чем оффлайн. А доставка на коне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Semilet

Интересно, какой процент заказов (и сколько это в рублях) отдавался бесплатными сертификатами за опаздание 

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Там вроде банкет за счет курьеров был, как в доминос. Типа не успел в срок доставить - оплачивай пиццу из своего кармана)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Смотря по ситуации. Мы на ровном месте могли и 10-15 в пики отдать. В будний день обычно не отдаются сертификаты

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

«6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул»
У кого успешные кейсы есть, поделитесь аргументами?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нашли новое помещение ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Фирсов

Если адекватный арендодатель то и аргументов не надо. Или плачу по сниженной цене или вообще не плачу и съезжаю. В сегодняшних реалиях лучше пересидеть по сниженной стоимости, чем вообще без ничего. В последствии он может компенсировать поднятием цены после карантинов, поэтому будет уже потом

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AlexReborn

Почему кругляши теста с нарезанной колбасой и другими компонентами от  "Додо Пицца" такие не вкусные?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Е. T.

Спасибо за статью. Я не бизнесмен, но, Вы вдумайтесь, попытайтесь - построить, организовать такой "Общепит" (исключительно в хорошем смысле), и далее такое... И что сейчас, как? Безусловно, Нам потребуется трезвая голова, для всяких действий/аналитики. Без "черни". Всем благ и здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
ARt ZS

Работать будут максимум людей, без премий, только что бы директор зарабатывал, класс!

Ответить
Развернуть ветку
Lily Breaks

Пффф. И многие рискуют сейчас заказывать еду на вынос? Ходят в масках, но заказывают еду на дом 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ann Timoshenko

Во-первых, решила почитать vc - это уже третья статья в потоке про ДоДо. Ребята, кризис не только у вас.... Жду уже статью, как Овчинников переживает карантин, вот ей богу. И фото на диване.

Во-вторых, то что вы не ловили до этого, как звонят люди, кол центр их никуда не фиксирует, перегруженные зоны и тд. никуда не делось. Все также и осталось. Зачем снижать сумму заказа, расскажите пожалуйста? Чтобы якобы конкурировать? Поддержка заказов? Глупость и слабость. А курьеров вы быстро не найдете сейчас, если они вымотаются.

Поддержка и понтом будет одна статья, но ее точно не будет - головная компания уменьшила паушульный взнос и/или рояльти для своих франчайзи на некоторый срок для помощи. А все остальное... ну реально....

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Но почему используется слово «пицца»? Эти странные пироги ведь совсем на неё не похожи. Может, эти события — как раз повод попытаться всех переиграть, изменить тесто, начинку и сделать-таки максимально похоже на пиццу?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Litvinov

А пицца в Додо невкусная. А все остальное не так важно, по сравнению с этим. Соглашусь, что есть атмосфера неуважения в компании. На личные сообщения Овчинников мне не ответил, это плохой знак. Слежу за развитием событий...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А вы представляете сколько личных сообщений у данного человека за день и попробуй их все разгрести?! Конечно не приятно что обратной связи все таки нет, но это и н удивляет все таки ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksim Litvinov

Это так

Ответить
Развернуть ветку
Платон Маковский

Я некоторое время ремонтировал и комплектовал рестораны Додо в одной из региональных сетей. Насмотрелся всякого... Общее впечатление - это некомпетентность малолетних, плохо образованных людей, которым "посчастливилось" стать руководителями в этой столовке. От них разило неуважением как к своим подчинённым так и к людям, выполняющим подрядные работы. Директор же этой региональной франшизы никак на это не реагировал и продолжал сюсюкаться со своими гномами - тюфяк!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда