Без рекламы и бесплатных пицц: Федор Овчинников — об изменениях работы «Додо пиццы» при закрытых залах Статьи редакции

Снижение минимальной суммы доставки, отказ от рекламы, перевод кассиров в курьеры и другие меры для выживания бизнеса.

Глава сети пиццерий «Додо пицца» Фёдор Овчинников поделился планом работы на своей странице Facebook. По его словам, в бизнесе «речь идёт не о развитии и конкуренции, а только о выживании», а вся надежда закрытых ресторанов и кафе — доставка. При этом услуга доставки падает, так как люди экономят деньги, считает основатель компании.

​ Bloomberg

Он рассказал, какую антикризисную стратегию приняла компания, чтобы сохранить команду и бизнес.

1. С завтрашнего дня отказываемся от всей запланированной национальной рекламы. Пытаемся выйти из сделки по размещению рекламы на национальном ТВ, договариваемся с медиаагентством о компенсации сорванной сделки в будущем.

2. Приостанавливаем сборы для франчайзи в национальный рекламный фонд. До текущего момента все пиццерии отчисляли 3% от выручки на национальную рекламу. Реклама попадает под «нож». Правило «рекламируйся всегда» сейчас не работает.

3. Снижаем минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. Это порог, после которого доставка становится убыточной. Зачем? Расширяем аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.

4. Отменяем сертификаты на бесплатную пиццу при опоздании курьеров. Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания.

5. Расширяем меню доставки (подробности позже).

6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул.

7. Оптимизируем зоны доставки. Некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.

8. Стремимся сохранить команды, использовать максимум людей. Кассиры будут помогать доставлять пиццу. К сожалению, вероятно, придётся пойти на снижение премий, чтобы сохранить максимум людей.

Главное, чтобы работала доставка. Это сейчас шанс для десятков тысяч кафе и ресторанов.

Боремся. Всем позитивного настроя и боевого духа!

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»
0
164 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Ievlev

«6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул»
У кого успешные кейсы есть, поделитесь аргументами?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Если адекватный арендодатель то и аргументов не надо. Или плачу по сниженной цене или вообще не плачу и съезжаю. В сегодняшних реалиях лучше пересидеть по сниженной стоимости, чем вообще без ничего. В последствии он может компенсировать поднятием цены после карантинов, поэтому будет уже потом

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Съезжать оттуда, где ты наработал всю аудиторию за 8 лет. Серьёзно?
А переговоры не ведут. Администрация БЦ на каникулах.😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

например знакомый по офису с хозяевами  пришел к предварительной договоренность о том, что платит только за коммуналку. хотя с апреля месяца они планировали подымать аренду (но это еще до карантина). так что диалог стоит вести, авось и вам пойдут на уступки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Да да. Болтовня. Уже вторую неделю.
Рассказывают нас как 97% арендаторов уже заплатили за апрель. И вы можете тут сидеть пока обеспечительный платёж «тает». А потом вон отсюда.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А связь с другими «коллегами по несчастью» есть, может скооперироваться и окажется что 3% только и заплатили? А если несколько попросят скидку, то пойдут на уступки?!

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда