Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне
Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».
В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.
Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.
Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.
До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:
Заказ по телефону и самовывоз от дверей.
- Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
- «Яндекс.Такси» в режиме доставки.
Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.
Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.
Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.
Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.
Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.
Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.
Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.
Доставка кофе, это конечно крайняя стадия неуважения к культуре питья, при низкой продолжительности жизни эспрессо. Но в сегодняшних реалиях, доставка, это волшебная пилюля для людей, вершина сервисного подхода. Сейчас нужно быть гибким и делать то, что раньше никогда не делали. Не сдавайтесь. Удачи.
отличный ход. сидит себе человек дома в изоляции, еще, не дай бог со сниженным иммунитетом, а ему "нате пожалуйста, мы несли вам стаканчик километр и его лапало трое"
Суть этого поста в стремлении не сдаваться и находить новые решения. Сейчас самое время это делать. Для пиара это написано или нет. Важно принимать быстрые решения.
Всем приходиться адаптироваться, возможно кто-то сможет «выжить», а кому-то нужно будет начинать с нуля. Наша компания открыла в продажу технологию, которую делала для себя, может кому полезно будет.
https://vc.ru/116172
Всем удачи.
Я вот начал сомневаться в низкой продолжительности жизни кофе. Ведь есть колд-брю? Да и вообще почему кофеин должен разрушаться так быстро? К тому же, я сам люблю допивать вечером остатки утреннего кофе в чашке. Вродь даже торкает) Хотя может самоубеждение. Во всяком случае - вкус точно хороший :D
Хороший рассказ, без нытья. Процветания и новых клиентов вашей кофейне!
Да пизда пришла этой кофейне и многим другим, чо уж тут сиськи мять
ох, посмотрите, какая хорошая тетенька, не испортила замеру настроение!
Главное что бы бацылы кароны нечаянно в члб не попали, как можно "нечаянно" оказаться в Европе, когда в твоей стране экономика трещит по швам? Не в логике. Успехов
уже утро, заканчивайте пить
С чего вы взяли, что в Европе? В почте сказано "за границей". Может, он в Китае был
Спасать некого, уволить половину - надеюсь зарплату вы им за полгода заплатите, хотя в таких заведениях белая зарплата как фантастика, закрывайтесь.
почему полгода?
другой вопрос что с "запасами на месяц" в кафе есть управляющий и владелец на другом континенте
Ну и много приходов с Инстаграма? Большая часть подписчиков - не живые ваши покупатели.
Вы ошибаетесь
Мне кажется пришло время, когда нужно самим поддержать любимые заведения, если есть возможность. Подруга в Нью Йорке работает в ресторане, рассказывает, что они попросили постоянных посетителей купить подарочные сертификаты, которые те смогут реализовать когда все уляжется.
Лера, я бы купил такой. JOY cafe - единственное приличное место в нашем районе, где можно позавтракать и я бы очень хотел, чтобы оно сохранилось.
Мы все перекладываем большие усилимся для этого.
Комментарий недоступен
"Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей." - Респект автору!!!
Вполне согласен с вами!
Комментарий недоступен
Хороший, лаконичный и четкий пост.
Спасибо. Автору успеха. Вот это я понимаю, произошла жопа - испытываем все варианты.
У самого компания по ремонтам квартир. Пока падения спроса не было. Держу руку на пульсе. Спб.
Рекомендация - посчитать и определить точку в деньгах, до которой готовы терпеть убытки, если они вообще есть. После неё закрываться или консервироваться.
Вопрос - вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады) или оставили все как есть?
ТК? Не, не слышал...когда народ косяком-почему то все сразу такие сторонники фикса, а как проебы-так "ой ой надо пересаживать на процент"
Нет, пока по оплате труда сотрудникам ни чего не меняли. Отказались от услуги приходящих, вечерние уборщицы и Мойщица, тк нагрузка минимальная. Для тех кто продолжает работать пока просто сократили продолжительность смены.
У меня дома есть кофемашина профессиональная. Я соседей угощаю по площадке. Они мне ништячки в виде конфет с печеньям дарят взамен)
в одной палате на ИВЛ будете есличо
Лера, закрывай эту богодельню
Не забудьте начать спонсировать Яндекс!
У меня у мамы точка питания в маленьком городе. Ждем когда дойдет яндекс еда и туда. Отправил статюю как пример
у вас огромное конкурентное преимущество--в "маленьком городе" нет шнырей-коробейников в желтом. Делайте свою доставку, работайте на опережение.
Яндекс.Еда угробит бизнес вашей мамы. Как можно дольше держитесь подальше от них.
Не торопитесь, подождите результатов этой попытки.
Даже не знаю, автор, как вас подбодрить, особенно учитывая, что вы на другом континенте.
Местечко симпатичное, да толку-то...
Зачем быть за границей в такое время? И а какой стране?
Комментарий недоступен
на острове Чунга-Чанга, очевидно же, все владельцы кофейн там живут, чай не рабы.
Никак
Главное в Челябу не привезти на себе дополнительную заразу - придется сидеть там, куда уехали. Про бизнес можно забыть. Тут крупный на глазах начинает рушиться. Веселые времена начинаются, веселые...
Очень скупо написано. На отьебись. Для рекламы? Где изменения в цифрах? .Сам думал о Яндекс еде - сделать наценку + 30% к отпускной цене (чтобы компенсировать комиссию Яндекса) и платить проц от оборота вместо аренды, но арендадатель не разрешил работать вообще.
ещё не вся гречка закончилась. Никто не будет заказывать.
будучи любителем кофе и имея свободное время я стал варить кофе сам. Раньше на это просто не хватало времени.
обожаю такие ответы. Предлагаю подискутировать вот о чем:
Чтобы самостоятельно сварить чашку кофе нужно примерно 3 минуты "на всё про всё". Наценка за это "чужими руками" примерно 75р (для ровного счета). 25р/мин=1500р/час=12000 в рабочий день? Уверены, что вам не хватало времени, а не холодного расчета?
Яндекс-то комиссии свои снизит хоть временно?
Как вы понимаете намеренно уехать за границу в такой ситуации невозможно, как минимум в силу закрытого авиасообщения, Яндекс, к сожалению, ни чего не снизил.
Вы молодец! Желаю удачи!
Благодарю!
им сейчас очень сложно. многие закроются
Суть этого поста в стремлении не сдаваться и находить новые решения. Сейчас самое время это делать. Для пиара это написано или нет. Важно принимать быстрые решения.
Всем приходиться адаптироваться, возможно кто-то сможет «выжить», а кому-то нужно будет начинать с нуля. Наша компания открыла в продажу технологию, которую делала для себя, может кому полезно будет.
https://vc.ru/116172
Всем удачи.
Вы молодец, и кафе по фото приятное. Держитесь!)
Мне кажется, если бы заказ можно было не только по телефону оформить, было бы удобнее. В Яндекс.еде, я так понимаю, не все позиции представлены – или замороженные сырники тоже там продаёте?