Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне
Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».
В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.
Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.
Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.
До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:
Заказ по телефону и самовывоз от дверей.
- Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
- «Яндекс.Такси» в режиме доставки.
Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.
Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.
Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.
Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.
Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.
Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.
Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.
Хороший, лаконичный и четкий пост.
Спасибо. Автору успеха. Вот это я понимаю, произошла жопа - испытываем все варианты.
У самого компания по ремонтам квартир. Пока падения спроса не было. Держу руку на пульсе. Спб.
Рекомендация - посчитать и определить точку в деньгах, до которой готовы терпеть убытки, если они вообще есть. После неё закрываться или консервироваться.
Вопрос - вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады) или оставили все как есть?
ТК? Не, не слышал...когда народ косяком-почему то все сразу такие сторонники фикса, а как проебы-так "ой ой надо пересаживать на процент"
Что?)
Если вы хотите поиграть в игру - бизнесмены плохие, а сотрудники хорошие, вы не по адресу.
Но для общего развития прокомментирую. Это не противоречит тк рф, если нормальные Юристы и не противоречит здравому смыслу, если Нормальные сотрудники.
Работодатели почему-то хотят "понимания от персонала" только в периоды накатывающейся жопы.
Это обобщение. А обобщение очень опасный инструмент.
Работодатели разные.
Обобщение по признаку работодателей можно сравнить с высказыванием: «все чернокожие - глупые», что не является истинной.
Уверен, что работодатели (например, 100% выборки моих друзей и приятелей предпринимателей), в большинстве своём могут сказать обратное - сотрудники готовы зарабатывать вместе с работодателем, но не готовы терпеть, когда в компании плохо.
о, здесь очень тонкая грань, когда рассуждаешь о том, кто на что готов. Я долгое время был работодателем, потом, в силу ряда причин, стал сотрудником. Как работодатель, я впервую очередь отказывался от выплаты себе и не ставил сотрудников перед фактом - трудные времена, вы должны терпеть. И, знаю, они бы согласились.
Сейчас же, компания, где я уже сотрудник, крупная, с госучастием, которая еще в 20-х числах февраля готовилась поставить рекорды по выручке, в конце марта поставила всех перед фактом - нужно написать заявления о переносе будущих отпусков на конец марта-начало апреля. Нет, обращений больших дядь из руководства в духе "...это просьба, если мы с вами вместе приложим усилия, это позволит..." не было. Эта неделя как бы выходная, но это не выходные, а рабочие дни, но после, опять факт - необходимо (необходимо, да) будет написать заявление за свой счет. Готов я с таким подходом продолжать? Определенно нет. Жопа еще не наступила, а меня уже два раза кинули. Думаю, если начнется жопа, просто вышвырнут на улицу. Да, из крупной компании, где несколько тысяч человек, госучастие и все такое.
Я бы может и готов был, но я, в силу своей роли, знаю о том, что деньги то есть, но не для вас.
у 100% ваших друзей сотрудники сидят на % от прибыли? может они еще и акционеры?
Нет. Из моего сообщения нельзя сделать такой вывод.
тогда с какой стати они должны нести убытки? это предприниматель созданием юрлица берет на себя ответственность потерь
Это бессмысленный разговор. Для этого надо понимать откуда деньги попадают в компанию.
Комментарий недоступен
Так и есть. Единственное, что бы я уточнил, немного подсказав этим менеджерам (которые мне скажут про отв-ть) - ответственностью надо щедро делиться. ✊🤗
Комментарий недоступен