Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне

Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».

В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.

Вводят карантин, сказали, что закрывают все кафе и рестораны, но официального распоряжения пока нет. Что делаем?

сообщение от управляющей кофейни

Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.

Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.

До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:

  • Заказ по телефону и самовывоз от дверей.

  • Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
  • «Яндекс.Такси» в режиме доставки.

Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.

Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.

Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.

Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.

Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.

Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.

Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Maydanyuk

Доставка кофе, это конечно крайняя стадия неуважения к культуре питья, при низкой продолжительности жизни эспрессо. Но в сегодняшних реалиях, доставка, это волшебная пилюля для людей, вершина сервисного подхода. Сейчас нужно быть гибким и делать то, что раньше никогда не делали. Не сдавайтесь. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

отличный ход. сидит себе человек дома в изоляции, еще, не дай бог со сниженным иммунитетом, а ему "нате пожалуйста, мы несли вам стаканчик километр и его лапало трое"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Maydanyuk

«На третий день карантина, мама троих детей, придумала вакцину от коронавируса.»

Возможно для некоторых, чашка любимого напитка, сможет поднять настроение. Разве не мы, предприниматели, эволюционируем и умеем подстраиваться под любые рыночные условия? Ляг и лежи в строну цели. Почитайте как Виктор Скуратов подстроился и принял меры по безопасности для своих гостей. Купите костюмы химической защиты и несите кофе в термо-боксе, с непринуждённым видом, как будто так было всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"купите костюм"...ну да, вот они, подстраивающиеся предприниматели, с декабря был инфошум по поводу надвигающейся пандемии, дохрена вы затарились и подготовились? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Maydanyuk

Я в декабре продал кофейню и ушёл полностью в он-лайн бизнес, как основной. Но я понимаю, что полумеры не работают, нужно искать выходы из ситуации. Если вы не хотите заказывать кофе, не заказывайте. Но если и делать доставку, то прилагать к ней соответсвующий сервис. Чтобы вопросов не возникало, какой продукт вам придёт.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда