{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне

Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».

В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.

Вводят карантин, сказали, что закрывают все кафе и рестораны, но официального распоряжения пока нет. Что делаем?

сообщение от управляющей кофейни

Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.

Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.

До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:

  • Заказ по телефону и самовывоз от дверей.

  • Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
  • «Яндекс.Такси» в режиме доставки.

Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.

Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.

Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.

Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.

Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.

Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.

Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Александр Алексеев

Хороший, лаконичный и четкий пост.
Спасибо. Автору успеха. Вот это я понимаю, произошла жопа - испытываем все варианты.
У самого компания по ремонтам квартир. Пока падения спроса не было. Держу руку на пульсе. Спб.

Рекомендация - посчитать и определить точку в деньгах, до которой готовы терпеть убытки, если они вообще есть. После неё закрываться или консервироваться.

Вопрос - вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады) или оставили все как есть?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады)

ТК? Не, не слышал...когда народ косяком-почему то все сразу такие сторонники фикса, а как проебы-так "ой ой надо пересаживать на процент"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Что?)
Если вы хотите поиграть в игру - бизнесмены плохие, а сотрудники хорошие, вы не по адресу.
Но для общего развития прокомментирую. Это не противоречит тк рф, если нормальные Юристы и не противоречит здравому смыслу, если Нормальные сотрудники.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Работодатели почему-то хотят "понимания от персонала" только в периоды накатывающейся жопы. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Это обобщение. А обобщение очень опасный инструмент.
Работодатели разные.
Обобщение по признаку работодателей можно сравнить с высказыванием: «все чернокожие - глупые», что не является истинной.
Уверен, что работодатели (например, 100% выборки моих друзей и приятелей предпринимателей), в большинстве своём могут сказать обратное - сотрудники готовы зарабатывать вместе с работодателем, но не готовы терпеть, когда в компании плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
сотрудники готовы зарабатывать вместе с работодателем, но не готовы терпеть, когда в компании плохо.

у 100% ваших друзей сотрудники сидят на % от прибыли? может они еще и акционеры?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Нет. Из моего сообщения нельзя сделать такой вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

тогда с какой стати они должны нести убытки? это предприниматель созданием юрлица берет на себя ответственность потерь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Это бессмысленный разговор. Для этого надо понимать откуда деньги попадают в компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Так и есть. Единственное, что бы я уточнил, немного подсказав этим менеджерам (которые мне скажут про отв-ть) - ответственностью надо щедро делиться. ✊🤗

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда