Еда
Валерия Ячменева
14 103

Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне

Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».

В закладки
Аудио

В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.

Вводят карантин, сказали, что закрывают все кафе и рестораны, но официального распоряжения пока нет. Что делаем?

сообщение от управляющей кофейни

Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.

Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.

До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:

  • Заказ по телефону и самовывоз от дверей.

  • Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
  • «Яндекс.Такси» в режиме доставки.

Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.

Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.

Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.

Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.

Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.

Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.

Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.

{ "author_name": "Валерия Ячменева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 93, "likes": 73, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 116038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 05:26:37 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Доставка кофе, это конечно крайняя стадия неуважения к культуре питья, при низкой продолжительности жизни эспрессо. Но в сегодняшних реалиях, доставка, это волшебная пилюля для людей, вершина сервисного подхода. Сейчас нужно быть гибким и делать то, что раньше никогда не делали. Не сдавайтесь. Удачи.

Ответить
9

отличный ход. сидит себе человек дома в изоляции, еще, не дай бог со сниженным иммунитетом, а ему "нате пожалуйста, мы несли вам стаканчик километр и его лапало трое"

Ответить
0

«На третий день карантина, мама троих детей, придумала вакцину от коронавируса.»

Возможно для некоторых, чашка любимого напитка, сможет поднять настроение. Разве не мы, предприниматели, эволюционируем и умеем подстраиваться под любые рыночные условия? Ляг и лежи в строну цели. Почитайте как Виктор Скуратов подстроился и принял меры по безопасности для своих гостей. Купите костюмы химической защиты и несите кофе в термо-боксе, с непринуждённым видом, как будто так было всегда.

Ответить
0

"купите костюм"...ну да, вот они, подстраивающиеся предприниматели, с декабря был инфошум по поводу надвигающейся пандемии, дохрена вы затарились и подготовились? 

Ответить
0

Я в декабре продал кофейню и ушёл полностью в он-лайн бизнес, как основной. Но я понимаю, что полумеры не работают, нужно искать выходы из ситуации. Если вы не хотите заказывать кофе, не заказывайте. Но если и делать доставку, то прилагать к ней соответсвующий сервис. Чтобы вопросов не возникало, какой продукт вам придёт.

Ответить
0

Суть этого поста в стремлении не сдаваться и находить новые решения. Сейчас самое время это делать. Для пиара это написано или нет. Важно принимать быстрые решения.

Всем приходиться адаптироваться, возможно кто-то сможет «выжить», а кому-то нужно будет начинать с нуля. Наша компания открыла в продажу технологию, которую делала для себя, может кому полезно будет.

https://vc.ru/116172

Всем удачи.

Ответить
0

Я вот начал сомневаться в низкой продолжительности жизни кофе. Ведь есть колд-брю? Да и вообще почему кофеин должен разрушаться так быстро? К тому же, я сам люблю допивать вечером остатки утреннего кофе в чашке. Вродь даже торкает) Хотя может самоубеждение. Во всяком случае - вкус точно хороший :D

Ответить
0

Дело не в кофеине, а в эфирных маслах и прочем, что придаёт кофе аромат.  Но это для кофейных эстетов, а если надо взбордиться, то можно и растворимый забодяжить, почему бы и нет?

Ответить
0

Дело тут в эспрессо, именно он быстро умирает. Колд Брю и другая альтернатива, это совсем другие методы заваривания, в них нет эспрессо, как в латте или капучино.

Ответить
15

Хороший рассказ, без нытья. Процветания  и новых клиентов вашей кофейне!

Ответить
36

Да пизда пришла этой кофейне и многим другим, чо уж тут сиськи мять

Ответить
0

Хуёво (

Ответить
1

Однозначно лойс за прямоту. А то ходят вокруг да около.

Ответить
0

На данный момент еще не факт, с чего такая категоричность (паникерство)? 

Ответить
0

ох, посмотрите, какая хорошая тетенька, не испортила замеру настроение!

Ответить
0

Главное что бы бацылы кароны нечаянно в члб не попали, как можно "нечаянно" оказаться в Европе, когда в твоей стране экономика трещит по швам? Не в логике. Успехов

Ответить
9

уже утро, заканчивайте пить

Ответить
1

С чего вы взяли, что в Европе? В почте сказано "за границей". Может, он в Китае был

Ответить
0

Она...

Ответить
0

Или в Беларуси 🤷🏻‍♀️

Ответить
0

Там что-то написано про другой континент.  То есть минимум Антарктика!

Ответить
–12

Спасать некого, уволить половину - надеюсь зарплату вы им за полгода заплатите, хотя в таких заведениях белая зарплата как фантастика, закрывайтесь.

Ответить
9

почему полгода?
другой вопрос что с "запасами на месяц" в кафе есть управляющий и владелец на другом континенте

Ответить
2

Сколько должно быть "запасов" у по сути микробизнеса? На год что ли? Они живут на обороте все исключительно

Ответить
3

встрял@закрыл
попустило@открыл
это не 20 точек макдональдса, это ОДНА КОФЕЙНЯ

Ответить
0

Это действительно было бы очень удобно, но пока будем стараться работать, и конечно это работа в минус, но по крайней мере это не моментальное увольнение всех сотрудников и отказ от обязательств. 

Ответить
0

А можете как бизнесмен объяснить, насколько реален для малого бизнеса такой шаг как "постановка на паузу": на месяц прекращается работа, выплаты зарплат, выплаты обязательств и т. д., а через месяц работа возобновляется как ни в чём не бывало с точки останова? 

Ответить
0

в бизнесе стартующем за пару ночей аврала? вполне

Ответить
0

На жить где то там денег хватает, на платить зарплату и социалку нет, уволить одним днем - все что надо знать про таких работодателей. 

Ответить
0

Из текста скорее можно сделать вывод что человек где-то отдыхал, а не живет там постоянно. Да даже если живет - "жить где то там" и "платить зп и социалку" можно при успешно работающем бизнесе. При успешно не работающем бизнесе не получится ни того ни другого.

Ответить
0

Ничего они в кофейнях не платят, в серую максимум. 

Ответить
3

Ну и много приходов с Инстаграма? Большая часть подписчиков - не живые ваши покупатели.

Ответить
0

Вы ошибаетесь

Ответить
0

в кофейню с инстаграмма? Смеётесь? 

Ответить
3

Мне кажется пришло время, когда нужно самим поддержать любимые заведения, если есть возможность. Подруга в Нью Йорке работает в ресторане, рассказывает, что они попросили постоянных посетителей купить подарочные сертификаты, которые те смогут реализовать когда все уляжется.

Лера, я бы купил такой. JOY cafe - единственное приличное место в нашем районе, где можно позавтракать и я бы очень хотел, чтобы оно сохранилось.

Ответить
0

Мы все перекладываем большие усилимся для этого.

Ответить
0

именно что перекладываем...а стоило бы прикладывать

Ответить
0

Другой уровень культуры в сфере общественного питания. 
Бесполезно сравнивать 

Ответить
3

"Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей." - Респект автору!!!

Ответить
0

Вполне согласен с вами!

Ответить
3

Никак.
Если господдержки, как в ЕС или США не будет, то мелочь умрёт вся через пару месяцев, хотя им даже текущие убытки по полгода отбивать.
Яндекс и Мейл врут, что снижают свои ставки, чтоб ы было выгодно уходить в доставку, туда идти нет смысла, это ловушка.
Лучше всего закрыть уже сейчас всё.
Выживут три типа заведений - новый формат, который уйдёт в цифровую экономику, просто дешёвые заведения, ну и уникальные форматы, но почти все кофейни ни к одному из этих типов не подходят.
Ещё два года назад всем знакомым и друзьям говорил, что это убогий бизнес, как мыльный пузырь лопнет. Я думал, что позже, но кризис всё порешал.
 P/s
 Лучше бы рассказали про туризм и сдачу помещений в аренду -куда более интересные направления, многие прогнозируют, что после Короны будет огромный обвал стоимости коммерческих помещений, особенно под офисы 

Ответить
1

Хороший, лаконичный и четкий пост.
Спасибо. Автору успеха. Вот это я понимаю, произошла жопа - испытываем все варианты.
У самого компания по ремонтам квартир. Пока падения спроса не было. Держу руку на пульсе. Спб.

Рекомендация - посчитать и определить точку в деньгах, до которой готовы терпеть убытки, если они вообще есть. После неё закрываться или консервироваться.

Вопрос - вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады) или оставили все как есть?

Ответить
4

вы перепривязывали персонал на маржу (убирали ли оклады)

ТК? Не, не слышал...когда народ косяком-почему то все сразу такие сторонники фикса, а как проебы-так "ой ой надо пересаживать на процент"

Ответить
–1

Что?)
Если вы хотите поиграть в игру - бизнесмены плохие, а сотрудники хорошие, вы не по адресу.
Но для общего развития прокомментирую. Это не противоречит тк рф, если нормальные Юристы и не противоречит здравому смыслу, если Нормальные сотрудники.

Ответить
4

Работодатели почему-то хотят "понимания от персонала" только в периоды накатывающейся жопы. 

Ответить
0

Это обобщение. А обобщение очень опасный инструмент.
Работодатели разные.
Обобщение по признаку работодателей можно сравнить с высказыванием: «все чернокожие - глупые», что не является истинной.
Уверен, что работодатели (например, 100% выборки моих друзей и приятелей предпринимателей), в большинстве своём могут сказать обратное - сотрудники готовы зарабатывать вместе с работодателем, но не готовы терпеть, когда в компании плохо.

Ответить
4

о, здесь очень тонкая грань, когда рассуждаешь о том, кто на что готов. Я долгое время был работодателем, потом, в силу ряда причин, стал сотрудником. Как работодатель, я впервую очередь отказывался от выплаты себе и не ставил сотрудников перед фактом - трудные времена, вы должны терпеть. И, знаю, они бы согласились.
Сейчас же, компания, где я уже сотрудник, крупная, с госучастием, которая еще в 20-х числах февраля готовилась поставить рекорды по выручке, в конце марта поставила всех перед фактом - нужно написать заявления о переносе будущих отпусков на конец марта-начало апреля. Нет, обращений больших дядь из руководства в духе "...это просьба, если мы с вами вместе приложим усилия, это позволит..." не было. Эта неделя как бы выходная, но это не выходные, а рабочие дни, но после, опять факт - необходимо (необходимо, да) будет написать заявление за свой счет. Готов я с таким подходом продолжать? Определенно нет. Жопа еще не наступила, а меня уже два раза кинули. Думаю, если начнется жопа, просто вышвырнут на улицу. Да, из крупной компании, где несколько тысяч человек, госучастие и все такое. 

Я бы может и готов был, но я, в силу своей роли, знаю о том, что деньги то есть, но не для вас. 

Ответить
2

сотрудники готовы зарабатывать вместе с работодателем, но не готовы терпеть, когда в компании плохо.

у 100% ваших друзей сотрудники сидят на % от прибыли? может они еще и акционеры?

Ответить
0

Нет. Из моего сообщения нельзя сделать такой вывод.

Ответить
2

тогда с какой стати они должны нести убытки? это предприниматель созданием юрлица берет на себя ответственность потерь

Ответить
–1

Это бессмысленный разговор. Для этого надо понимать откуда деньги попадают в компанию.

Ответить
5

Сотрудник не обязан нести ответственность. 
Любой менеджер тебе это скажет, это основа организаторской деятельности. 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЁШЬ ТЫ, переложил её на других - наделяй их равными с тобой правами в той зоне ответственности, которую ты на них накинул. 
Сделал БАРИСТУ ответственным за продажи кофе - ему и процент с этих продаж. 

Ответить
–1

Так и есть. Единственное, что бы я уточнил, немного подсказав этим менеджерам (которые мне скажут про отв-ть) - ответственностью надо щедро делиться. ✊🤗

Ответить
0

Это нормально, да, но итоговый отчёт всё равно только с тебя

Ответить
1

Нет, пока по оплате труда сотрудникам ни чего не меняли. Отказались от услуги приходящих, вечерние уборщицы и Мойщица, тк нагрузка минимальная. Для тех кто продолжает работать пока просто сократили продолжительность смены.

Ответить
0

Повора моют тарелки?

Ответить
0

У меня дома есть кофемашина профессиональная. Я соседей угощаю по площадке. Они мне ништячки в виде конфет с печеньям дарят взамен)

Ответить
6

в одной палате на ИВЛ будете есличо

Ответить
7

как показал пример Италии: главное - быть моложе соседа

Ответить
1

Так с высокой вероятность вы и сами в той же палате окажитесь. Чего истерить то? 

Ответить
1

почему-то заражаются щас не пенсионеры, которые напугались и сидят дома, а те, кого не жалко в магазин отправлять - народ 30-50 лет

Ответить
0

И пенсионеры тоже заражаются. Доля молодежи (люди от 18 до 34 лет) составляет 33,5%.

Ответить
0

в перчатках и маске. соседи ответственные, я тоже. А вам типун на язык)

Ответить
2

Лера, закрывай эту богодельню

Ответить
2

Не забудьте начать спонсировать Яндекс!

Ответить
0

У меня у мамы точка питания в маленьком городе. Ждем когда дойдет яндекс еда и туда. Отправил статюю как пример

Ответить
3

у вас огромное конкурентное преимущество--в "маленьком городе" нет шнырей-коробейников в желтом. Делайте свою доставку, работайте на опережение.

Ответить
0

Все эти доставки - кидалово для бизнеса и сверхприбыли для крупных компаний, нужно всегда самому делать, если не вывозишь конкуренцию - закрываться. 

Ответить
1

Яндекс.Еда угробит бизнес вашей мамы. Как можно дольше держитесь подальше от них.

Ответить
0

Не торопитесь, подождите результатов этой попытки.
Даже не знаю, автор, как вас подбодрить, особенно учитывая, что вы на другом континенте.
Местечко симпатичное, да толку-то...

Ответить
1

Зачем быть за границей в такое время? И а какой стране?

Ответить
0

Зачем быть за границей в такое время?

Чтобы нормально жить, когда РФ накроет куполом, покупательская способность упадёт в три раза, а мы будем ездить рабами заграницу, чтобы заработать копейки. 

Ответить
0

на острове Чунга-Чанга, очевидно же, все владельцы кофейн там живут, чай не рабы.

Ответить
0

Этот коммент чтобы что?

Ответить
0

Это факты, именно они сейчас воют что делать, как на острове жить, кто рабам платить будет

Ответить
1

Никак

Ответить
1

Главное в Челябу не привезти на себе дополнительную заразу - придется сидеть там, куда уехали. Про бизнес можно забыть. Тут крупный на глазах начинает рушиться. Веселые времена начинаются, веселые...

Ответить
1

Очень скупо написано. На отьебись. Для рекламы? Где изменения в цифрах? .Сам думал о Яндекс еде - сделать наценку + 30% к отпускной цене (чтобы компенсировать комиссию Яндекса) и платить проц от оборота вместо аренды, но арендадатель не разрешил работать вообще. 

Ответить
1

ещё не вся гречка закончилась. Никто не будет заказывать.

Ответить
0

будучи любителем кофе и имея свободное время я стал варить кофе сам. Раньше на это просто не хватало времени.

Ответить
1

обожаю такие ответы. Предлагаю подискутировать вот о чем:
Чтобы самостоятельно сварить чашку кофе нужно примерно 3 минуты "на всё про всё". Наценка за это "чужими руками" примерно 75р (для ровного счета). 25р/мин=1500р/час=12000 в рабочий день? Уверены, что вам не хватало времени, а не холодного расчета?

Ответить
0

я про то. что находясь дома, проще сварить, чем заказывать. 

Ответить
0

"проще" в каком ракурсе?

Ответить
0

сварить 5 минут. чем ждать 30+ 

Ответить
0

Яндекс-то комиссии свои снизит хоть временно?

Ответить
0

Как вы понимаете намеренно уехать за границу в такой ситуации невозможно, как минимум в силу закрытого авиасообщения, Яндекс, к сожалению, ни чего не снизил.

Ответить
1

Они, как и Деливери - лжецы. 
Даже президенту на собрании с бизнесом сказали, что УЖЕ снизили, всем пообещали, что снизят, а сейчас лишь стригут купоны, да заразу разносят своими курьерами. 
Радует, что у них есть хотя бы адекватные конкуренты доставки, которые несут социальную ответственность. 

Ответить
0

Вы молодец! Желаю удачи!

Ответить
0

им сейчас очень сложно. многие закроются

Ответить
0

Суть этого поста в стремлении не сдаваться и находить новые решения. Сейчас самое время это делать. Для пиара это написано или нет. Важно принимать быстрые решения.

Всем приходиться адаптироваться, возможно кто-то сможет «выжить», а кому-то нужно будет начинать с нуля. Наша компания открыла в продажу технологию, которую делала для себя, может кому полезно будет.

https://vc.ru/116172

Всем удачи.

Ответить
0

Вы молодец, и кафе по фото приятное. Держитесь!)
Мне кажется, если бы заказ можно было не только по телефону оформить, было бы удобнее. В Яндекс.еде, я так понимаю, не все позиции представлены – или замороженные сырники тоже там продаёте?

Ответить

Прямой эфир