Карантин для общепита: как выжить маленькой кофейне

Мне повезло (или не повезло), но карантин застал меня за границей. В 4 утра местного времени я проснулась от постоянно вспыхивающего экрана телефона: «Нас закрывают, но мы успели подключиться к “Яндекс.Еде”. Что будем делать?».

В 4:15 я уже звонила с другого континента в родной Челябинск.

Вводят карантин, сказали, что закрывают все кафе и рестораны, но официального распоряжения пока нет. Что делаем?

сообщение от управляющей кофейни

Мыслей была масса: закрыться совсем, работать подпольно, уволить половину штата, оставить всех и платить зарплату или её часть и так далее. Быстро прикинув цифры, стало понятно, что если не работать, то резервов хватить на месяц-полтора от силы, но открываться снова будет не на что.

Мы — JOY cafe — завтраковая кофейня в спальном районе сурового Челябинска.

До дня Х доставки у нас не было, кроме того, мы так долго не хотели ее делать, что когда она появилась, мало кто из постоянных гостей вспомнил бы о нас. Однако мы решили попробовать. Сделали несколько вариантов:

  • Заказ по телефону и самовывоз от дверей.

  • Заказ через «Яндекс.Еду», но радиус доставки всего 1 км, так как мы доставляем кофе (сейчас приняли решение отказаться от кофе, чтобы увеличить радиус доставки).
  • «Яндекс.Такси» в режиме доставки.

Теперь осталось донести до людей, что они могут заказывать вкусные завтраки себе домой. Разместили пост в нашем Instagram.

Первый день провалился: за весь день сделали пять заказов. Я прошла три стадии: отрицание, гнев, принятие. Когда мысли успокоились, решила записать обращение ко всем нашим гостям и просто тем, кто следит за нами в социальных сетях. Вышла в прямой эфир. Пошли подписки и комментарии.

Местный блогер «Челябинский урбанист» жестом доброй воли делал репосты stories с живыми обращениями собственников и управляющих разных заведений общепита Челябинска — это тоже дало свои плоды. Плюс ко всему я стала записывать прямые эфиры прямо с собственной кухни, в которых готовила разные завтраки.

Посещаемость нашей страницы в Instagram увеличилась вдвое, за первый день прибавилось около 50 новых подписчиков. Стало поступать очень много слов поддержки и понимания — как от гостей, так и от сотрудников.

Решили пробовать все доступные средства: поставили на продажу наши уникальные полуфабрикаты, например, сырники и замороженные круассаны. Разместили публикации о доставке у знакомых популярных блогеров. Чтобы сократить расходы в том числе начали использовать накопленные за долгое время бонусы. Например, оплатили ими банковское обслуживание в «Точке». Оптимизировали рабочий график и количество работающего в смене персонала.

Это время нужно использовать, чтобы протестировать новый продукт, новый формат взаимодействия с гостями, оптимизировать внутренние процессы — тогда, когда наши дверь вновь будут открыты, а столы перестанут пустовать, мы будем гораздо сильнее и интереснее для наших посетителей.

Главное не падать духом и делать все, что от вас зависит, даже если вы на другом конце света.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Arsen Abdullin

Мне кажется пришло время, когда нужно самим поддержать любимые заведения, если есть возможность. Подруга в Нью Йорке работает в ресторане, рассказывает, что они попросили постоянных посетителей купить подарочные сертификаты, которые те смогут реализовать когда все уляжется.

Лера, я бы купил такой. JOY cafe - единственное приличное место в нашем районе, где можно позавтракать и я бы очень хотел, чтобы оно сохранилось.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ячменева
Автор

Мы все перекладываем большие усилимся для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

именно что перекладываем...а стоило бы прикладывать

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда