{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проверка температуры, безопасный трансфер сотрудников и кварцевые лампы: как Grow Food изменил работу из-за коронавируса

Коронавирус переводит миллионы россиян на работу в домашних офисах. Как к новым условиям адаптируются компании, которые не могут работать удалённо? Сооснователь и СЕО Grow Food Павел Паскарь — о том, как фудтех-сервис с собственным производством быстро приспособился к пандемии и миру в огне.

Так как мы не агрегатор и у нас полный цикл производства — от приготовления до доставки до двери, — то мы можем контролировать все этапы процесса приготовления пищи. Пандемия испытала нашу работу на прочность, как и бизнес-процессы других производителей в реальном секторе. К счастью, эту проверку мы выдержали: оперативно подготовились к новой ситуации в мире. Рассказываю по пунктам про все изменения.

Завод

Завод построили год назад: напомню, что повышенные санитарные нормы всегда для нас были стандартом, поэтому перестраиваться в спешке не пришлось. Например, что у нас уже было со дня основания фабрики:

  • Санитарные станции

Они установлены по всему заводу и работают как турникет в метро: не пропускают сотрудников из одной зоны в другую, автоматически обрабатывают обувь сотрудника и дезинфицируют его руки.

  • Специальная униформа

Она состоит из костюма, маски и перчаток. Для тех, кто носит бороду, выдаем набородник. Мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо или отказываются от бороды.

  • Дезинфекция

Прямо на заводе работает прачечная: каждый сотрудник сдает форму под конец дня, а с утра получает простерилизованный и свежий набор.

Естественно, в текущих условиях мы в срочном порядке ввели новые меры. Например, обязательную проверку температуры людей в начале и конце смены. Все, у кого температура выше контрольных 36,9°C — домой. На работу или даже просто внутрь завода мы их не пускаем. Еще сейчас все ребята ездят домой на безопасном рабочем автобусе для сотрудников. Его поручни и вообще все поверхности в нем протираются каждый час. Планируем пойти дальше и установить в салоне мобильный облучатель-рециркулятор. Это эффективный и безопасный способ продезинфицировать воздух с помощью УФ-лучей.

Дополнительно мы ввели новое подразделение— серьезные условия требуют серьезных мер. Мы выделили специальных сотрудников, которые всю смену обрабатывает антисептиком поверхности контакта вроде дверных ручек. В текущей ситуации это одна из действительно важных должностей на производстве.

Не допускаем нигде большого скопления людей: цеховые потоки на заводе не пересекаются и так. Но раньше все работники могли собраться вместе на обед в столовой, сейчас же мы ввели прием пищи строго по графику: у каждой смены свое время, и в столовую не допускается более 10 человек одновременно. После приемов пищи мы несколько раз тщательно убираем все поверхности специальным антисептиком.

Офис до карантина и курьеры

Наш головной офис находится в Петербурге. Ситуация с коронавирусом не ощущается здесь, как в Москве, но мы отнеслись к ней очень серьезно. Сперва установили в офис кварцевые лампы — излучение обеспечивало безопасность работы в условиях пандемии. Каждую ночь офис подвергался полному кварцеванию: обрабатывались все поверхности и воздух внутри офиса. Еще одно технологичное решение — специальные ионизаторы-рециркуляторы в переговорках. Эти меры значительно снизили риск заражения.

Кроме того, все сотрудники, которые прилетают из стран, где случае заражения больше, чем в России, оставались дома на три недели. Мы временно отказались от перелетов и поездок на поездах для командировок. Если командировку совсем нельзя отменить или перенести — передвигаемся на машине. Тех, кто планирует отпуска, по возможности просили перенести поездки до лета.

Санитайзеры на каждом углу — понятная и ожидаемая мера. Еще мы отказались от мытья посуду вручную — все строго в посудомоечных машинах, которые дезинфицировали тарелки и стаканы. Как только губернатор города Беглов рекомендовал перейти на удаленную работу, мы сразу отправили офисный персонал по домам. Безопасность и здоровье сотрудников и клиентов для нас важнее экономики. Сейчас все, кто может работать удаленно — работают по домам.

Другая наша часть команды, курьеры, вынуждены перемещаться по городу. Поэтому перед каждым выездом курьерам выдают новые маски для работы. На всех складах есть бесконтактные термометры. Помимо этого, курьеры в большинстве случаев прибегают к бесконтактной доставке, что безопасно для обеих сторон.

Если компания занимается приготовлением и доставкой рационов, вполне естественно, что она должна внимательно подходить к санитарным нормам и мерам предосторожности на всех этапах производства и доставки. Мы всегда руководствовались этим правилом, а сейчас усилили меры. Уверен, что все сервисы по доставке еды должны сейчас в первую очередь озадачиться вопросом максимальной безопасности для своих сотрудников и клиентов. Эти меры предосторожности помогают нам обезопасить работу наших специалистов и каждый день доставлять здоровую и вкусную еду.

С самого начала пандемии Grow Food продолжал работать полностью без сбоев и задержек. Можно смело заявить, что наши процессы полностью готовы к работе в период пандемии. Так что клиенты могут не беспокоиться — мы полностью позаботимся об их питании на всё время карантина.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Качалов

цены на еду снижайет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Зачем? Каждый раз когда подобное слышу вспоминаю одну историю. Один клиент фитнесса говорил, что вот такой хороший фитнесс-клуб был - и цены низкие и скидки и акции постоянно. А в новом клубе почему-то такого не делают. Когда же его спросили что стало с тем хорошим клубом, оказалось что он разорился и закрылся. :)
По-моему цена вполне адекватна качеству. Пользуюсь GrowFood уже несколько месяцев и в целом доволен.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Рады, что нам удается быть теми, кто делает современную жизнь удобнее.)

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

нихера не адекватная.  Мало того, ее жрал только офисный планктон, который зарплату получал, а сейчас всех сократят и потребителей станет меньше. Все на морковь перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Так сейчас таких сервисов - куча. Если не нравится, пользуйтесь другим.
И откуда инфа про офисный планктон? Я вот фрилансер, например и мне лень готовить каждый день. )

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

у тебя наверное кухни нет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Есть. И я даже готовить умею. Но мне дешевле заплатить чем самому с этим возиться. Также как за уборку. Хотя я GF на будни заказываю а в выходные сам готовлю.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Так, кстати, делает большинство наших клиентов!)
Оставшееся после работы время сейчас очень ценно и хочется тратить его на себя, близких, любимые занятия, а не на ежедневную готовку, походы в магазины и мытье посуды.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

ща у тебя заказы закончатся, пойдешь дошерак закупать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Добрый ты. Поживем - увидим. Но когда на мировой рынок работаешь это маловероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

раньше народ на стуле сидел в компании, был как в раю. Сейчас всех сократят, жрать будет нечего, все во фрилансеры пойдут. То что ты сейчас за деньги делашь, готовы будут за кусок хлеба делать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

На фрилансе надо работать, а не на стуле сидеть, так что я не очень опасаюсь. ) Ну и программистами, а тем более фрилансерами не все могут быть. Уже есть куча индусов работающих за еду, но они не конкуренты вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

вот кого кого, так программистов завались.. ща все дебильные стартапы позакрываются, на улице окажется масса высококлассных специалистов, только платить им некому будет. Не так много компаний знает, что нужно делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Завались "программистов" которые прошли курсы за месяц. А тех кто что-то умеет делать как было мало, так и осталось. Стартапы просто откроются новые. Все что связано с удаленной работой и доставкой будет расти.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

да всем насрать. Посмотри на Яндекс, на Тинькофф. Все через жопу, но никто не парится. Топам только зарплаты повышают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Да ладно. И тем и другим пользуюсь - в целом доволен. Понятно что есть что улучшать, но продукты хорошие.
И тут скорее не программисты нужны, а UX. Их еще меньше толковых и на аутсорс отдать сложнее чем программирование. Это я, кстати, тоже немного умею. 
Но у вас вообще похоже какое-то негативное отношение ко всему. ) И странная идея что вам кто-то что-то должен.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

Довольство, это плохое качество и для программиста и для продакт-менеджера. В Яндексе все были довольны жизнь, поэтому такие второсорные сервисы и выпускают. Тинькофф думает, что сделали кривую интеграцию и уже сразу суперприложение. Там команда из двух продакт-менеджеров всего.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Второсортные по сравнению с кем? На локальном рынке он с тем же гуглом очень неплохо конкурируют.
А два хороших продукт-менеджера это намного лучше чем "дизайн-комитет". И у Тинькова вроде тоже все хорошо. Опять же, кто с ними может конкурировать? Рокет слился, например.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

У нас население было отсталое. Привыкли хавать, что в рот пихают. Посмотри, как Яндекс свой браузер пихает уже.. затраха уже.  Сейчас на удаленке прокачается, начнет нормальные сервисы потреблять. У Яндекса только карты хорошие и то для streetview приходится Google.map запускать. Нормальные люди пользуются gmail, Firefox, Telegram  - в их жизни нет никакого Яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Это мне напоминает многолетнюю убежденность линуксоидов что все с винды на линукс пересядут потому что он лучше. Но это так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

А мне это напомнило фанатов БК, которые были убеждены, что советские компьютеры завоюют мир.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Про захват мира никто и не говорит. Но на локальном рынке они конкурентноспособны. Впрочем, каждый при своем мнении останется, но поспорить было интересно, спасибо. )

Ответить
Развернуть ветку
Качалов
Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

"время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти..." ))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда