Проверка температуры, безопасный трансфер сотрудников и кварцевые лампы: как Grow Food изменил работу из-за коронавируса

Коронавирус переводит миллионы россиян на работу в домашних офисах. Как к новым условиям адаптируются компании, которые не могут работать удалённо? Сооснователь и СЕО Grow Food Павел Паскарь — о том, как фудтех-сервис с собственным производством быстро приспособился к пандемии и миру в огне.

Так как мы не агрегатор и у нас полный цикл производства — от приготовления до доставки до двери, — то мы можем контролировать все этапы процесса приготовления пищи. Пандемия испытала нашу работу на прочность, как и бизнес-процессы других производителей в реальном секторе. К счастью, эту проверку мы выдержали: оперативно подготовились к новой ситуации в мире. Рассказываю по пунктам про все изменения.

Завод

Завод построили год назад: напомню, что повышенные санитарные нормы всегда для нас были стандартом, поэтому перестраиваться в спешке не пришлось. Например, что у нас уже было со дня основания фабрики:

  • Санитарные станции

Они установлены по всему заводу и работают как турникет в метро: не пропускают сотрудников из одной зоны в другую, автоматически обрабатывают обувь сотрудника и дезинфицируют его руки.

  • Специальная униформа

Она состоит из костюма, маски и перчаток. Для тех, кто носит бороду, выдаем набородник. Мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо или отказываются от бороды.

  • Дезинфекция

Прямо на заводе работает прачечная: каждый сотрудник сдает форму под конец дня, а с утра получает простерилизованный и свежий набор.

Естественно, в текущих условиях мы в срочном порядке ввели новые меры. Например, обязательную проверку температуры людей в начале и конце смены. Все, у кого температура выше контрольных 36,9°C — домой. На работу или даже просто внутрь завода мы их не пускаем. Еще сейчас все ребята ездят домой на безопасном рабочем автобусе для сотрудников. Его поручни и вообще все поверхности в нем протираются каждый час. Планируем пойти дальше и установить в салоне мобильный облучатель-рециркулятор. Это эффективный и безопасный способ продезинфицировать воздух с помощью УФ-лучей.

Дополнительно мы ввели новое подразделение— серьезные условия требуют серьезных мер. Мы выделили специальных сотрудников, которые всю смену обрабатывает антисептиком поверхности контакта вроде дверных ручек. В текущей ситуации это одна из действительно важных должностей на производстве.

Не допускаем нигде большого скопления людей: цеховые потоки на заводе не пересекаются и так. Но раньше все работники могли собраться вместе на обед в столовой, сейчас же мы ввели прием пищи строго по графику: у каждой смены свое время, и в столовую не допускается более 10 человек одновременно. После приемов пищи мы несколько раз тщательно убираем все поверхности специальным антисептиком.

Офис до карантина и курьеры

Наш головной офис находится в Петербурге. Ситуация с коронавирусом не ощущается здесь, как в Москве, но мы отнеслись к ней очень серьезно. Сперва установили в офис кварцевые лампы — излучение обеспечивало безопасность работы в условиях пандемии. Каждую ночь офис подвергался полному кварцеванию: обрабатывались все поверхности и воздух внутри офиса. Еще одно технологичное решение — специальные ионизаторы-рециркуляторы в переговорках. Эти меры значительно снизили риск заражения.

Кроме того, все сотрудники, которые прилетают из стран, где случае заражения больше, чем в России, оставались дома на три недели. Мы временно отказались от перелетов и поездок на поездах для командировок. Если командировку совсем нельзя отменить или перенести — передвигаемся на машине. Тех, кто планирует отпуска, по возможности просили перенести поездки до лета.

Санитайзеры на каждом углу — понятная и ожидаемая мера. Еще мы отказались от мытья посуду вручную — все строго в посудомоечных машинах, которые дезинфицировали тарелки и стаканы. Как только губернатор города Беглов рекомендовал перейти на удаленную работу, мы сразу отправили офисный персонал по домам. Безопасность и здоровье сотрудников и клиентов для нас важнее экономики. Сейчас все, кто может работать удаленно — работают по домам.

Другая наша часть команды, курьеры, вынуждены перемещаться по городу. Поэтому перед каждым выездом курьерам выдают новые маски для работы. На всех складах есть бесконтактные термометры. Помимо этого, курьеры в большинстве случаев прибегают к бесконтактной доставке, что безопасно для обеих сторон.

Если компания занимается приготовлением и доставкой рационов, вполне естественно, что она должна внимательно подходить к санитарным нормам и мерам предосторожности на всех этапах производства и доставки. Мы всегда руководствовались этим правилом, а сейчас усилили меры. Уверен, что все сервисы по доставке еды должны сейчас в первую очередь озадачиться вопросом максимальной безопасности для своих сотрудников и клиентов. Эти меры предосторожности помогают нам обезопасить работу наших специалистов и каждый день доставлять здоровую и вкусную еду.

С самого начала пандемии Grow Food продолжал работать полностью без сбоев и задержек. Можно смело заявить, что наши процессы полностью готовы к работе в период пандемии. Так что клиенты могут не беспокоиться — мы полностью позаботимся об их питании на всё время карантина.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Александр Антипов

Вот что самое интересное. Эти все меры в принципе должны быть в повседневной жизни, а не только когда вирус гуляет. В таком случае и вируса бы не было. Но это очень все накладно для производства. По этому не выживет. Когда вирус закончиться все вернется.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Мы построили свой завод уже почти год назад и меры предосторожности были лишь усилены в это непростое время. Но все эти технологии мы используем ежедневно вне зависимости от разгулявшегося вируса.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kosharovsky

Ничего не вернётся, эти меры с нами навсегда, поэтому можно начинать оптимизировать )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Королев

Круто, что бизнес в России так быстро адаптировался в новых условиях)) главное, чтоб выжил

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо за поддержку. Выживет!
И мы рады быть примером для других компаний, потому что здоровая конкуренция в России среди крутых стартапов с идеей, приносящих пользу своим клиентам, это то, что нам бы хотелось видеть в недалеком будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Дочь приезжает на сессию два раза в год в Питер. После первой статьи о вашей компании посоветовал ей воспользоваться сервисом, чтобы сэкономить время. Оказалось все очень даже хорошо. Удобно, вкусно ( возможно не все, но это какому как) чаще всего. В общем будем рекомендовать и использовать. В первой статье как раз подкупил подход к гигиене, т.к. конкурентов не мало, но есть сомнения в качестве их продукта. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Очень приятно, когда наше питание выбирает целая семья!)
Недавно в инстаграме нас отметила девушка, которая заказывает питание своему дедушке. Он позвонил ей и попросил передать нам, что каша с утра - "класс" и она написала это в своей истории, отметив наш аккаунт. 
Мы очень ценим такие моменты и отзывы.
Честно говоря, это лучшая награда! Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ivan ivanoff

Айтишники нашей конторы подготовлены серьезнее

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Постановочные фото для пиара. Повесьте камеры на производстве и дайте людям смотреть самим как на самом деле у вас с соблюдением требований.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Мы можем даже больше)
Написав на почту [email protected] вы можете подать заявку на экскурсию на наш завод, чтобы увидеть все своими глазами.
Естественно, во время карантина это исключено. Но до того, как он начался, на нашем заводе с проверками уже было множество блогеров и вы можете поискать их обзоры в сети, а позже попасть к нам сами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Башкиров

Запомнился бренд по рекламе у Satyr'a, оказывается целый цех уже оборудовали, респект 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Дмитрий, благодарим вас за поддержку!
Вы уже пробовали наше питание?

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

цены на еду снижайет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Зачем? Каждый раз когда подобное слышу вспоминаю одну историю. Один клиент фитнесса говорил, что вот такой хороший фитнесс-клуб был - и цены низкие и скидки и акции постоянно. А в новом клубе почему-то такого не делают. Когда же его спросили что стало с тем хорошим клубом, оказалось что он разорился и закрылся. :)
По-моему цена вполне адекватна качеству. Пользуюсь GrowFood уже несколько месяцев и в целом доволен.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
GrowFood

Мы очень стараемся удерживать самые лояльные цены на рынке доставки здорового питания, совершенно не завышая их. Уменьшение цен без корреляции с качеством невозможно. 
Помимо этого, сейчас не тот момент, когда мы могли бы себе позволить сэкономить, так как положение в стране и мире может привести к тому, что наши поставщики будут вынуждены поднять цены, что отразится и на стоимости нашего питания.

Нам бы хотелось сказать, что мы пуленепробиваемые, но мы обычные - просто очень стараемся угодить нашим клиентам и за это нас выбирают. 

Но все же, мы верим, что в сложное время компании с хорошим сервисом смогут справиться с трудностями, не пренебрегая качеством.
И также верим, что люди смогут пережить этот кризис, приспособиться к новой реальности и найти способ сделать мир лучше с выгодой для себя.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yan

 "Мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо или отказываются от бороды." это разве не нарушения прав других? Завтра премию за оказание доп. услуг начнете давать?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Это вольное действие. Зарплаты у нас и так хорошие.
Силой вас никто волос точно не лишит, но соответствующей экипировкой на голову и бороду снабдят.
В других компаниях премируют за "не курение", что является нормальной практикой. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ivan ivanoff

Подмышки и пах тоже брить надо? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Глаз Навального

нахуй всякую доставку на время макаронавируса. готовьтедома!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

С нами вам не придется рисковать здоровьем и ходить в магазин.
Рекомендуем попробовать - безопасно и удобно! 
Мы гарантируем полный контроль и качество. Вам остается только делать любимые дела в свободное время и вкусно питаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

Вы круты! Только перестаньте звонить по каждому поводу)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Если при следующем звонке от нас вы попросите оператора указать эту информацию в вашей карте клиента, то вам больше не позвонит никто, кроме курьера(хотя можно сделать и так, чтобы он тоже не звонил).
Можем общаться с вами в соц.сетях(Вк, Инст, Фб), мессенджерах(Вотсап, Телеграм) - где будет удобнее.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Загитов

Сколько же ваших сотрудников в итоге согласились побриться налысо?:)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Не ведем учет, к сожалению. Но таковые имеются :) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Богданов

Все ничего, но мясо у вас - жуть, особенно говядина. Ушел только из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Артем, напишем вам в лс, чтобы уточнить, чем говядина не угодила.

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

мясо это трупоедство

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

какая замечательеая статья.  дайте контакты вашщего пяр манагерши\

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Орехов

Опа, просрочка для дебилдеров.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Сережа, почему решили, что просрочка? Мы готовим исключительно из свежих продуктов и доставляем еду хорошего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Baturina

...

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда