«Яндекс.Еда» начала доставлять продукты в Москве из сторонних магазинов Статьи редакции

Первым партнёром проекта стала «Азбука вкуса», доставить товары сервис обещает за полчаса.

«Яндекс.Еда» добавила в приложение и на сайт возможность заказа продуктов из продовольственных магазинов, первый партнёр проекта — «Азбука вкуса», рассказал vc.ru представитель «Яндекса». Компания ведёт переговоры ещё с несколькими ритейлерами, но названия не раскрывает.

Пользователи могут заказать готовую еду «Азбуки вкуса» или молоко, хлеб, воду, мясо, рыбу, овощи и другие товары — они рассортированы по категориям. Ограничений по сумме заказа и количеству продуктов нет, уточнили в компании.

Сервис обещает доставить заказ за полчаса. Заказы будут доставлять в радиусе 2,5 км от магазина. К программе уже подключены девять магазинов в Москве. В ближайшее время планируется подключить ещё 126 магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.

Собирают заказ сотрудники «Азбуки вкуса», а затем оставляют его на специальной стойке в магазине для бесконтактной передачи курьерам. Стоимость доставки будет определяться в зависимости от текущего спроса и других факторов.

Также в приложении «Яндекс.Еда» сейчас можно заказать продукты из сервиса экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» в Москве и Санкт-Петербурге.

Похожую услугу предлагает «СберМаркет» от «Сбербанка». Сервис тоже сотрудничает с «Азбукой вкуса» в Москве, а также с Metro, «Ашаном» и другими. Доставкой продуктов из магазинов занимается и iGooods — сервис доставляет из «Ленты», Metro, «Карусели», «Вкусвилла» и других сетей.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Правильно понимаю, что это только в определённых районах, поскольку сейчас я в «Еде» «Азбуки» не вижу?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«К программе уже подключены девять магазинов в Москве»

Ага, ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

не понятно... а почему не из Яндекс.Лавки?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

А зачем промежуточный пункт в виде Яндекс.Лавки, если из Лавки всё равно доставляют те же курьеры?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Потому что Лавка - это не доставка из магазинов, а доставка со своих складов. А Еда доставляет из ресторанов и теперь из магазинов. Чтобы доставлять из Лавки, Азбука должна поставить товар в Лавку на склад. 

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

промежуточный элемент, это наличие магазина. Яндекс.Лавка нужна, чтобы цены на товары снизить. А так то все их ВкуссВилл доставлять могут

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Я не понимаю, о чём вы.  Из Лавки доставляют куреры Яндекс.Еды.  Лавка в Еде тоже есть.  Вы хотите, чтобы в Лавке были товары из Азбуки Вкуса? Они вряд ли вписываются в бизнес-модель Лавки.

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

ничего не понял....  
Какой смысл доставлять товары из сети конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

Яндекс.Лавка работает не по всей Москве (и России).
1. Можно удовлетворить потребности в другой географии и заработать.
2. Можно узнать, где есть спрос и где стоит открыть Яндекс.Лавку (можно даже смоделировать в какой части района лучше открыть, чтобы среднее время доставки было минимальным).
3. Люди привыкнет делать покупки через Яндекс.Еду и, когда на в новом месте откроется Яндекс.Лавка, они будут делать заказы в ней.

В Яндекс.Лавке есть не весь ассортимент Азбуки вкуса.
4. Можно лучше узнать потребности пользователей и расширить свой ассортимент.
5. Можно заработать на другой аудитории с более высоким среднем чеком.

Азбука вкуса — это известных бренд у обеспеченной аудитории.
6. Можно привлечь аудиторию, которая знает Азбуку вкуса и доверяет ей, попробовать делать заказы через Яндекс.Еду 

То есть можно нормально так поресёчить рынок, пока открываются новые Яндекс.Лавки и ещё при этом и заработать.

А какой, вы говорите, смысл не доставлять товары из сети конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

да вроде должен быть спрос на курьеров. Странно, что у Ядекса они в наличии. Если бы был избыток, то тогда можно было бы делать, как вы говорите.  А так самое время собственную сеть развивать, чтобы другие сдохли. Азбука самая ущербная сеть в Москве, быстро окачурится. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smekalov

Немного разрозненных мыслей:

– Это всё вообще не про Яндекс.Лавку vs доставку Яндекс.Едой из других магазинов.

– Реальный конкурент Яндекс.Еды в этой ситуации — Деливериклаб. Карантин пройдёт, а установленные приложения и привычка покупать в одном из них останется. А также то, к какой системе подключены рестораны и магазины и на кого работают курьеры. Сегодня кто-то поставит Яндекс.Еду, а не Деливериклаб, чтобы заказать продукты из Азбуки (которой у Деливери нет), завтра он закажет там обед, а когда-нибудь у него откроется Яндекс.Лавка и он будет заказывать и из неё (хотя это и не так важно).

– В войне Яндекса и Деливери каждая неделя сейчас — это как месяц борьбы в обычное время.

– Развивать собственную сейчас медленней, чем подключить Азбуку.

– Яндекс.Еде интересней сейчас подключить магазин или аптеку, чем ещё один ресторан, потому что так они будут покрывать больше потребностей и больше людей поставят приложение и продолжат им потом пользоваться в будущем.

– Количество курьеров — непостоянная величина. Яндекс.Еда и их партнёры за последнее время научилось нанимать их намного больше и намного быстрее. Чем больше новых точек они подключат и чем больше новых пользователей привлекут, тем дольше машина по привлечению курьеров будет работать на полную катушку.

– Я не думаю, что на лавку у Яндекс.Еды приходится настолько значительный процент заказов (на Макдональдсы явно в несколько раз больше), чтобы это имело значение в принятии такого решения. Есть какое-то ограниченное число заказов которое каждая лавка может выполнить, и ограниченный спрос на территории, которую она покрывает. Есть закинуть туда больше курьеров, больше заказов не будет.

— Заказы из ресторанов и из магазинов отличается активность в разное время. Из ресторанов заказывают больше в обед и ужин, чтобы съесть сразу, из магазинов можно пополнять запасы продуктов и хозтоваров в любое свободное время. Курьер, у которого не было бы заказов после ужина, сможет теперь доставить ещё и зубную пасту из «Азбуки вкуса», когда уже все поели.

– После того, как карантин закончится, у Яндекса будет дофига курьеров, не факт, что на всех будет работа в доставке из ресторанов (тем более люди будут больше на этом экономить и захотят больше ходить в них ногами), пусть они лучше развозят продукты из «Азбуки вкуса», чем их придётся увольнять и они уйдут к конкурентам в какой-нибудь Самокат.

– Возможно Яндекс.Еда уже давно вела переговоры с Азбукой, а сейчас переговорная позиция Яндекса стала более сильной (меньше народа ходит в магазины, доставка самой Азбуки не успевает всё доставлять) и они смогли их продавать на выгодные для себя условия, которые сохранятся и после карантина.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Потму что они так себе конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А причем тут яндекс-лавка? 

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

ну типа у них свои склады с едой есть

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Яндекс еда и так уже возит из яндекс лавки. 

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

так зачем тогда ВкуссВилл, где все в разы дороже чем в любом другом магазине?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Причем тут вкуссвилл если в посте про азбуку вкуса?

Ответить
Развернуть ветку
Качалов

тормазнул. Азбука Вкуса еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Оставляют на стойке. Ага пусть мясо или сыр оставят на стойке пока курьер соберётся. Нет уж, друзьяшки, я лучше туда и обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Glukhov

О, я только что получил заказ, оформленный восемь часов назад. Информацию о том, что он давно отменен, то ли яндекс не передал, то ли азбука не получила.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Свежий тухлячок? :)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда