Еда
Андрей Фролов
19 625

Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота Материал редакции

«Работа находится за границами рентабельности»

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал «Прайму» о ситуации в компании на фоне кризиса и закрытий заведений общественного питания из-за пандемии Covid-19.

По его словам, продажи упали в 15 раз, а 3,5 тысячи человек остались без рабочей нагрузки — их стараются трудоустроить в службы доставки. Всего компания насчитывает более 300 ресторанов в России.

В компании «Теремок», и не только в ней, существует кассовый разрыв, который не позволяет платить налоги и зарплаты. Про аренды мы даже не говорим.

Работают на доставку и на вынос 100 из 310 ресторанов компании и дают всего 8% от докризисного оборота.

Такая работа находится за границами рентабельности, и мы рассматриваем вопрос о полной остановке работы. Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.

Платить заработную плату в полном объеме мы не можем, и это независимо от того, говорить нам о проверках прокуратуры или нет.

Мы отработали в Минпромторге ряд очень серьёзных и глубоких мер, которые позволят сохранить инфраструктуру бизнеса, исключить банкротство и спасти уволенных. Будут ли приняты эти меры, мне не известно.

Это не проблема ошибки в ведении бизнеса. Это классический форс-мажор, который даже в стандартной формулировке включает в себя эпидемии.

Невозможно вести бизнес и быть готовым к простою в течение двух месяцев с сохранением доходов сотрудников, выплатой налогов и аренд. Разговоры о том, что в компании должны быть некие «запасы», не имеют под собой никакой деловой практики и обоснования, это просто невозможно.

Михаил Гончаров
основатель и глава «Теремка»
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a"], "comments": 173, "likes": 99, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 117280, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2020 18:59:07 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как отвечать на отзывы клиента в интернете: разбираем работу с отзывами и способы реагирования
Поскольку мы здесь (в блоге) общаемся на тему управления репутацией в интернете, нам пора двигаться дальше и…
Объявление на vc.ru
0
173 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
169

Каждая публикация о "Теремке" здесь открывает портал в ад: владелец мудак, блины гавно (моя жена печет лучше), еда дорогая (в подмосковной столовке на сотню наемся) , порции маленькие, гречка в "Пятерочке"  полтос за пачку, а у него? Бургеры надо есть, бургеры...
Что за .... блин.
Вы не понимаете, что он может быть каким угодно в вашем представлении, вы можете есть,  что угодно. Но сейчас он говорит как представитель крупного бизнеса, который стоит на грани банкротства. И говорит об этом уже прямым текстом. Что за шакалье ликование в комментах на площадке, на минуточку, предпринимателей, а не дзене каком-нибудь? Вам легче что-ли станет, что люди на улице окажется? Или вы их к себе на работу возьмете. Я этого не понимаю.

Ответить
66

Просто Михаил заебал заранее, а не прямо сейчас.

Ответить

Комментарий удален

9

Это не он хлебнёт- думаю у него все хорошо будет - хлебнут полторы тысячи человек уволенных сотрудников. Хлебнут по полной, не зависимо от своих политических взглядов.

Ответить
0

Ой, ладно минусить-то.

Занесло чувака, было. Вот теперь немного ржут все. Щас с каменными лицами сидеть что ли? Не думаю, что кто-то прямо радуется тому, что что-то не так идет.

Ответить
26

Имхо в этом году vc.ru испытывает мощный наплыв пикабушников. Там вот точно такое же раскидывание говна стаей злобных обезьян.

Ответить
18

Согласен с вами. В комментариях прям ад какой-то, что странно. И все радуются его проблемам, капец. Ощущение, что большинство комментаторов не из бизнес сферы вообще. Противно такие комментарии читать.

Ответить
12

Да все, аудитория размылась, теперь тут как Лента или Ютюб, полный трэш. 

Ответить
8

Нам надо построить новый, совершенный мир (с) 😉

Ответить
3

Да хз, вот пикабу - это прям срез российского общества, самый такой показательный. Пикабу - это народ. Хорошо бы, чтоб висишники не разбежались под их наплывом, а маленько мозги им вправили.
Держимся, кароч) Второе vc.ru нескоро появится.

Ответить
0

С блэкджеком и депутатками?

Ответить
1

То есть я могу рассчитывать только на блэкджек?

Ответить
0

А что Вам нужно в новом, совершенном мире?

Ответить
9

Надеюсь, они не закроются, хорошая франшиза. Удачи им!

Ответить
4

У них нет франшизы

Ответить
0

Но блины, к слову, тащили (по крайней мере — раньше). Сколько помню, цена всегда была зверская, но оно [почти] того стоило. Как и всегда, от человека зависит (в данном случае — блинопёка или повара-универсала, который прошёл и кашеварню, и кассу). Трудно сказать, какого качества ингредиенты сейчас, но до ребрендеринга, когда весь состав смены облачался в ярко красную форму, каждое утро тесто для раскатки почти всегда привозили идеальное. За вкусовые качества однажды наглядно всё сказала как-то сама собой спонтанно собравшаяся толпа хороших знакомых и друзей, ровно заполонивших часть ресторанного дворика напротив точки. Никаких флешмобов, только сарафан. Причём от прознавших случайно: лето в режиме такого... м-м-м... труда — планировалось провести всё-таки анонимно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

8

 А почему он все время ноет?  У нас все люди в стране в данный момент на грани банкротства, но  плачь Несмеяны перманентный   у владельца "Теремка"  не идет закрывайся да и все.  То ему McDonald's мешают то в  США   к его сети враждебно отнеслись и вот он снова "на грани рентабельности"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Полностью поддерживаю второй абзац, и не разделяю - первый. Еда - отличная. В Теремке ем намного чаще, чем дома... Точнее, ел... раньше...
Сравнивать с магазинной ценой на гречку - абсурд. 100 пакетов чая, например, стоят дешевле одной кружки кипятка с таким же пакетиком в любой кофейне.
P.S. Странно читать коммент от имени Дарьи, что жена печёт лучше.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Просто у нас рассуждения. Обывательские такие. Помню когда я на Тверской в будке теремка ел двойной с ветчиной и сыром 65р что-ли.
В общем мысли залязят в голову, может в бизнесе построено всё не очень оптимально, может все тоже самое может быть при цене 1/2 нынешней?

Пока что теремок и другие фастфуды как две парикмахерские рядом с домом. Узбеки стригут на потоке за 300р, а в другой все стрижки модельные и от 600р равно то же самое, только плакатов на стенах больше.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

76

Пару слов за диджитал скажу, друзья!

Очень жаль, что Теремок не справился и "сдулся" от падения трафика. Очевидно, это следствие того, что у бренда не была построена правильная персонализированная маркетинговая коммуникация с гостями через digital канал.

Этот кризис действует как "естественный отбор" для ресторанного рынка. Отмирают бренды, которые не внедряли современные digital-инструменты для коммуникации с гостями и в свое время говорили "и так к нам люди ходят", полагаясь на всем известный "location location location".

Вот задайте себе вопросы:

1) Был ли я когда-то в Теремке?

2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".

Я, например, за последние недели не получил ни одного пуш-сообщения от установленного у меня приложения Теремка. В приложении нет функции доставки вообще! А сейчас как раз то самое время когда нужно запустить персональный special offer всем гостям с подарком на первый заказ доставки и CTA сразу в покупку. Запустили они такое? Нет. Вместо этого, приложение Теремка сейчас предлагает мне посетить их пешком в четверг нарушив самоизоляцию и заказать рыбное блюдо... Ну и акцию "5 кофе в подарок" (см скриншоты) :facepalm: Оценка приложения - 3.2 на Google Play, да и без оценки видно что делая приложение не делали его как ключевой инструмент коммуникации с гостем а скорее "для галочки".

Для сравнения - вот например есть Питерская сеть Greenbox, 26 кафе. У них все это время не было собственной доставки, все работало на трафике заходящих людей. Но! Бренд запустил приложение, которое супер активно использовалось гостями, по сути приложение стало главным каналом взаиодействия с гостями. И сейчас они наоборот набирают обороты за счет того, что смогли перестроится и за пару дней запустить доставку так, чтобы все гости стали ей пользоваться. https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16467/.

Другой пример - Black Star Burger. Им тоже тяжело как и всем, но ребята выходят из ситуации за счет умных идей в доставке ("собери бургер сам дома!") и, опять же, имея надежный канал коммуникации с гостями через app в котором про эту доставку можно рассказать и через который эту доставку можно заказать. https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v

Если бы Теремок делал бы что-то подобное, не было бы сейчас этой статьи. Как и не было бы статьи о том что Теремок закрылся в Нью Йорке (идти на рынок NYC с fast casual брендом без Digital Ordering - это самоубийство, но и тут коллеги из Теремка видимо решили что "локейшен наше все" и не запустили digital-решение чтобы принимать заказы и банально собирать фидбек с гостей (я ходил в Теремок в NYC, он там был в 100 метрах от нашего офиса, и там банально были косяки с сервисом, которые гости никак не могли удобно сообщить руководству, так как не было построено digital-канала коммуникации. 

То что "все население России внезапно перешло на гречку и рестораны не нужны" - это очень часто lame excuse от рестораторов, которые не отнеслись серьезно к задаче создания персонализированной digital коммуникации с гостями. После этого кризиса в ресторанном сегменте будет гораздо больше брендов которые правильно строят digital-коммуникацию с нами, потребителями. И это очень хоршо! ;) 

Ответить
0

1) Был ли я когда-то в Теремке?

Нет, на фоне других они всегда были ущербными, сколько их знаю с 2007 года. По цене и КБЖУ.

2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

Там нет и других приложений.

  3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".

К счастью, нет.

Ответить
6

Ну, если сам бренд не нравился или еда то это понятно, тут без шансов. Речь то о том, чтобы те гости которые знают Теремок сейчас в удомном им канале коммуникации получили персонализированный оффер от бренда что "попробуйте нашу доставку! вот вам подарок на первый заказ!". 
 
Суть в том что сам бренд и продукт то на мой взгляд очень хорошие! Посыл моего месседжа в том, что жаль, что даже такие хорошие бренды как Теремок нередко фейлят свою digital-коммуникацию и как только наступает такой кризис то они сразу "сдуваются". 

Ответить
3

Мне Теремок вполне нравится, но приложения у меня не и не будет, хотя о нем каждый раз спрашивают на кассе. Ну не буду я ставить приложение от каждой забегаловки.

Ответить
6

Статистика запуска более 600 подобных приложений в 20+ странах мира показывает, что если приложение сделано качественно, если в нем есть value и engagement, если в заведении есть минимальные промо-материалы и сотрудники хотя бы минимально спрашивают про приложение, то все отлично работает и гости устанавливают приложения (и в итоге проникновение приложения достигает 40-70%+ процентов). 
 
Суть покупательской психологии почему это срабатывает не в том, что "ставить апп от каждой забегаловки", а "поставить апп от заведения, которое нравится и апп от которого будешь получать хорогую пользу". Обычно у потребителя не 100+ любимых ресторанных бренда а 2-4. И 2-4 приложения это ваще норм, у genZ + большинство genY по статистике десятки приложений на телефоне и сегодня "ставить приложение" - это не какое-то сложное действие где нужно "прийти домой и вставить диск и установить", как привыкли делать мы старики :) :)

Как-то так.  

Ответить
1

Ох, эти адепты скидочных карт и приложений :(
Я для себя ранее старался включить механизм игнорирования магазинов и заведений, которые слишком активно пушат меня на доп. действия при покупке. В первую очередь это:
- Две цены на ценнике. Большая, которая дается держателям карты/приложухи, и малая зачеркнутая, которая действует для тех кто без.
- Активные впариватели, которые создают доп нагрузку при взаимодействии (пришлось закрыть счет в Альфа-Банке который 3 раза за звонок пытался пушнуть меня на кредитку, отказаться от походов во "ВкусВилл" и "Перекресток", перестать пользоваться сетями Гинзы и TGI).

К сожалению, сейчас так делать стало практически невозможно, т.к. абсолютно все продуктовые сети в моем районе перешли на подобные модели. Решил пока действовать методом итальянской забастовки, нарочито медленно выполняя все необходимые для получения бонусной цены действия уже на кассе.

Надеюсь, когда-нибудь на рынке РФ все-таки появится сеть для таких как я: кому надо как можно быстрее, без кучи вопросов, и прочих ненужных действий, приложить телефон и уйти. Мне можно даже это маркетировать, я обязательно буду в числе первых клиентов!

Ответить
0

И кого там в проникновение посчитали? Тех кто установил? Тех кто купил? Первая доза бесплатно, установил, получил, удалил, считается? Цифры можно сказочные рисовать. Какие там MAU/installs? Ну и на список этот я бы глянул. Действительно интересно.

Ответить
0

Проникновение (penetration) считается так:

Penetration = (количество покупок на точке в которых гость предъявил карту гостя (или заказал доставку) за последние 30 дней) / (общее количество покупок на точке за последние 30 дней). Этот показатель при правильном внедрении обычно более 40% и это норм. Где-то даже 70%+
 
MAU очень сильно различается от бизнеса к бизнесу. Очень грубое среднее прихорошем внедрении это примерно 700-1000 юзеров на точку. ("active" это именно те кто делали транзакции, а не просто eyeballs). 

Ответить
0

70% заказов относятся к приложению - звучит круто! Можно узнать что за компании это?

MAU/installs я имел ввиду количество активных пользователей приложения за месяц деленное на количество установок приложения.

Ответить
1

Они по ценам фейлят, как Стар-догс

Ответить
0

а зачем, заказать домой 100 г. гречки с сосиской (или даже двумя!) за 350 руб + доставка?))

Ответить
0

Сударь, так там не только "гречка с сосиской": суп гороховый, борщ, блин с бужениной, вот это все. 
 
Вот сейчас, например, если бы они сделали такое "комбо" типа "Закажи настоящую полезную русскую еду на двоих на день за 850 руб!", ты бы не заказал хоть раз? 

Ответить
1

нет конечно) 
единственное что заказывал раньше - суши, вот с ними возиться нет желания. А нормальную еду, не "японскую", я могу приготовить дома, причем, думаю из более качественных продуктов.

Ответить
3

Убрать не несущие смыслы баззворды вроде digital, и был бы нормальный комментарий. Если вместо «интернет» говорить «digital» это звучит не серьёзно, как могло бы показаться, а по-клоунски.

Ответить
3

Сорян, сударь, профессиональная деформация :D. Мы тут до сих пор ломаем голову как правильно переводить "mobile engagement solution". https://www.forrester.com/report/The+Forrester+Wave+Mobile+Engagement+Automation+Q3+2017/-/E-RES137448  Во всем мире это уже вполне конкретный термин и конкретный рынок SaaS-решений, а мы так и не перевели его на русский.  

Ответить
0

Не знаю, что имеется в виду, не покупать же статью, которую читать всё равно не буду. Но выглядит как мобильное вовлечение.

Ответить
4

Не бро, а сударь!
Коммуникацию к бро уже освоили, а вот к сударям, возможно, будет гораздо сложней.

Ответить
3

Очень мало лайков, можно в отдельную статью информацию выводить, здесь и поскучнее статьи бывают.

Ответить
3

Хорошая, кстати, идея, сударь! :) Думаю упакуем таких кейсов с рынка побольше и сделаем пост (из UAE и Штатов дофига тоже историй как крутые "оффлайновые" бренды выруливают сейчас)

Ответить
0

очень даже сделайте, сударь!)

Ответить
0

что за офис?

Ответить
5

Наш американский офис (https://goo.gl/maps/ZyY4FGNy8xF7xaXt9, прям рядом с теремком был, очень радовались когда он открылся, ходили туда)  Компания LoyaltyPlant. Вот эта штука: https://www.youtube.com/watch?v=dB-5bNvPDCY 

Ответить
0

Тоже свернулись в сша?

Ответить
4

Теремок - да. Мы - нет! :) Наоборот, клиенты работают и показывают крутые KPI, запускаются новые (вот например сейчас сеточка новая запускает наш продукт, 25+ точек: https://7leavescafe.com/). Конкуренция супер жескаят, темпы роста у нас сильно хуже чем нужно, но держимся! 

Ответить
2

Норм, давно прост не было слышно ничего о трэкшене вашем, есть сейчас открытые позиции у вас? Где посмотреть?

Ответить
3

Да, мы чет в vc.ru и подобные ресурсы апдейты не постим (косяк, надо постить :)). Весь фокус PR всегда и сейчас - на индустрии, то есть ресторанные ивенты, дилеры, интеграторы и т.д. Для кандидатов, которые хотят применить свой опыт для участия в создании чего-то глобального и значимого и не боятся тяжелых челленджей на этом пути - любая роль в команде открыта ;) От Java developer до Tech Support и Sales. Можно написать на hr@loyaltyplant.com или даже сразу ceo@loyaltyplant.com если потенциально речь о какой-то c-level роли в команде.

Ответить
0

круто, завтра на «сео» напишу, это же твоя почта, верно?

Ответить
4

Аз есьм СЕО, сударь! :D :D

Ответить
0

Вместе с офисом

Ответить
1

Чем владелец бизнеса отличается от средненького маркетолога на зарплате? Тем что Владелец бизнеса понимает, что доставка еды для ресторана и фастуфда это в 80% история про  минус, а средненький маркетолог не очень. Отсюда и советы про digtal и приложения. Неужели маркетолог знает про реальные компании, которые продают только через Апп не имея за спиной инфраструктуры в виде физических точек.

Ответить
1

Таких предприятий тысячи их наверно даже больше чем просто ресторанов, которые готовят в подвальных и складских помещениях, а сайт или приложения это витрина через которую продают.
Особенно для регионов такая история популярна где сети не настолько сильны как в Москве, но и по Москве таких организаций сотни.

Ответить
1

Кухня на районе не?

Ответить
0

 Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?

Заходил, значит, в Теремки в разных районах Москвы, и везде одна и та же ситуация повторялась.
— Программа лояльности есть? — спрашивает продавец.
— Нет, — отвечаю.

И на этом всё. Никто даже не начинал мне про эту про эту программу рассказывать. Я что, должен сам активировать триггеры для отработки скрипта?

Ответить
0

продолжаю опрос: пробовали получить так называемый тест? в курсе какое количество проделанных тестов было объявлено? минуснули пост про вирус, значит в теме.

Ответить
1

Вы про тесты на коронавирус? Сегодня позвонил к этому государственному подрядчику по тестам. "Ах, вы кашляете? Нет, мы не выезжаем к тем, у кого какие-либо симптомы". Спрашиваю - это, получается, вы тестируете только тех, у кого вируса, скорее всего, нет? "Да, - отвечают, - получается так"

Ответить
1

Правда, не вполне понимаю, почему вы спрашиваете об этом меня и спрашиваете здесь.

Ответить
0

за глупый с моей точки зрения никчемного обывателя минус, который всегда за народ... и всегда готов поменять свое мнение.

Ответить
0

Напомните, пожалуйста: о чём вы?

Ответить
36

Сварить гречку с двумя сосисками сидя дома в раз 10 дешевле, но а за людей обидно

Ответить
3

Ты забываешь о том что в обычное время их бизнес рентабелен, значит клиенты есть. Тут сравнение спроса тогда и спроса сейчас. В условиях, когда правительство не старается защищать бизнесы.

Ответить
12

Ну, простите, хуй его знает. Гончаров и раньше жаловался, что его блины нахер никому не нужны: https://www.bfm.ru/news/367954

Сейчас правительство, конечно, находится в ракообразном положении, но давайте объективно смотреть на вещи. 

Ответить
8

не уверена, что в таком положении находится именно правительство...

Ответить
1

интересно, а кто это поставил правительство сплошь состоящее из "профессионалов" в эту не очень удобную позу?

Ответить

Комментарий удален

5

Я имел ввиду доставку, тут у них шансов мало

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

это когда дома :) А когда не дома, то выгодней и быстрей и удобней зайти в едальню.

Ответить
0

Согласен, но я в пути, вечер в отеле мне готовить гречку некогда, в столовые уже некомильфо ходить (не по статусу допустим), но гречи то хочется, вот и схожу тогда в теремок, хотя кто пробовал сибирские блины (региональная франшиза, незнаю даже жива ли щас) в теремок не ходит.

Ответить
16

Удивительно конечно, что такой негатив к Теремку. Даже грустно. Достаточно уютные рестораны, всегда свежие продукты, готовят при тебе, весьма вкусно. Я не ем фастфуд, бургеры и тд. И теремок единственное место, где можно покушать быстро.

Ответить
20

> я не ем фастфуд

> Можно покушать быстро

Ответить
5

Классика!

Ответить
2

Да, согласен, парадокс. Но таков ритм жизни, не всегда есть время. Говоря о фастфуде, я пожалуй больше имею в виду способ приготовления.

Ответить
0

О каком способе приготовления речь? Чем поджаренные на масле блины с ветчиной, сыром и соусами, или те же сосиски отличаются от продукции условного Макдональдса? Думаю, врачи-диетологи не найдут особой разницы.

Ответить
1

Салат можно сделать за несколько минут, и он тоже будет "фаст-фуд". Все таки под фастфудом массово распространено понимать именно условно "вредную" пищу - жирную, ультракалорийную, с большим количеством жареного. 

Чисто на подсознательном уровне у меня не было восприятия Теремка как "фастфуда" в таком ключе. Кстати, к таковому я бы еще и Subway не относил - это обычные бутерброды, которые каждый может сделать дома. 

Думаю, я не один такой - и восприятие сильный мотиватор.

Ответить
0

Да не, вас таких, кто придумал себе подсознание, другие смыслы общеупотребляемых слов, кто минусуют все комменты, вас таких дофига, к сожалению

Ответить
0

"под фастфудом массово распространено понимать именно условно "вредную" пищу - жирную, ультракалорийную, с большим количеством жареного".

Я так понимаю, в Теремке блины делают на парУ. А в блинах с ветчинами и сырами практически нет калорий. Ну-ну... Откройте таблицу калорий - и будет вам сюрприз. По калорийности на 100 грамм продукта блины Теремка калорийнее Биг Мака.

Ответить
13

Кушают больные и дети. Остальные едят. К тому же теремок точно такой же фастфуд, каким бы "кэжуалфудом" он себя не называл

Ответить
4

Большим плюсом ресторанов Теремок является отсутствие там Михаила, который учит вас жизни, политике и всему такому.

Ответить
0

Теремок точно такой же фаст-фуд и стоит на том же фуд-корте.
Просто у него модель никакая. За чем в него идти? За гречкой с сосисками? За ветчиной и сыром в блине? Вас прет от мысли об этом в городской среде?

Нет, я не спорю, что когда она запускалась в 1998 году, этот проект был относительно адекватен низким покупательной способности и требовательности населения. "Лишь бы чего-то пожрать в городе недорого и не отравиться". Тогда он даже смотрелся относительно достойно.

Но вот уже лет 10 он просто - живое ископаемое во всех отношениях. Сравните на любом фудкорте - идут туда люди или идут к конкурентам с яркими идеями в плане еды и позиционирования себя? А владелец ходит по СМИ и годами ноет, как у него все плохо, что он придумал новый уникальный ррррруский патриотический блин с новой начинкой из крымского бобра - а никому нахер это не нужно, сволочи!

Мне довелось есть там пару раз, чисто вынужденно за последние годы, и ощущения ну никакие совсем. Еда - такая ровная. Ну блин и блин. И просто для тупо домашнего блина или гречки ни разу не дешевая. Второй раз бы не взял.

Хуже только "Крошка-Говняшка"... простите, "Крошка-Картошка", тоже из той же эпохи начала нулевых. Но там уж просто все совсем внешне несимпатично.

Ответить
1

Вынужден с вами и согласиться и не согласиться одновременно.
С точки зрения продаж - проще продать именно то что "прет". Это обычно пища, которая "радует" на химическом уровне - жирное, жареное, углеводное. Люди ее хотят именно по зову природы.
 
Но я часто иду в теремок именно за гречкой.
Моя жена часто идет в теремок именно за гречкой. С куриной грудкой и яблочным соусом.

Я сам не задумывался раньше, как сложно в городе поесть простой постной еды, пока по состоянию здоровья не оказался вынужден искать такую еду. И это крайне сложно, даже во многих не фастфудных кафе. И собенно сложно на фудкортах. И теремок очень спасал.

Ответить
0

Удивительно, но уже лет семь почти в каждом кафе есть постное меню. В "Му-Му", в "Шоколаднице", например. Если не будет отдельного меню - будут отдельно выделены блюда, которые можно есть в пост.

Я одно время был вегетарианцем, поверьте, было сложнее питаться.

Ответить
6

Михаил, я читаю комментарии людей выше и у меня слов, они просто паразиты бестолковые.
Вы отличный бизнесмен. Да, случился форс-мажор, это удар по всем нам. Удачи вам и здоровья! Будет время, вы построите новый бизнес и все будет хорошо!

Ответить
26

Удачи вам и здоровья!

Я вот тоже раньше время от времени подшучивал над "Теремком" с их сударями, а в начале марта случился внутренний конфликт в "Мастерхосте" с полным блэкаутом, о котором писали и на VC.

Мы тоже хостились у них и переехать быстро не могли, ждали оживления инфраструктуры. Так вот, затронуло то падение и "Теремок".

Михаил, несмотря на то, что для них сайт не сильно важен в плане продаж, и несмотря на несоизмеримость его бизнеса с подавляющим большинством потерпевших, без какого-либо выкаблучивания пришёл в ТГ-чат пострадавших от падения, совершенно нормально там со всеми общался, проталкивал информацию о случившемся через его контакты в московских органах власти, и добывал подробности о конфликте, которые ни одна из его сторон сообщить не удосужилась. 

Короче говоря, вёл себя максимально адекватно и гораздо более по-взрослому, нежели владелец крупной хостинговой компании и немаленького дата-центра. 

Лично я по итогам произошедшего проникся к нему искренним уважением и также желаю всяческого успеха в продвижении русской кухни, которое представляется мне весьма непростым из-за отсутствия в ней "раскрученных хитов" наподобие пиццы, бургеров или суши.

Ответить
2

А в прошлом году поддерживал избиение мирных демонстрантов в Москве... вот тебе и переобувание

Ответить
0

Давайте отделять мух от котлет и политику от бизнеса. Личные политические взгляды каждого - это их дело и их право. Неважно, заворачивает он блины на кассе, или владеет этим бизнесом.

Ответить
0

Ты тоже из тех, кто разделяет бизнес и личное ?

Ответить
1

Хахахахаахахахах а не будет, не построите и все будет плохо. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

С доставкой немытыми киргизами

Ответить
20

Я тоже не верю в то, что онлайн это панацея для фуд темы. Оставить только по одной точке в каждом округе для готовки и развоза, остальные закрыть и всех уволить. Тогда можно хоть как-то протянуть.

Ответить
16

компания насчитывает более 300 ресторанов.

Эдак, сударь, кому и шавермошная - мишленский ресторан.

Ответить
1

мишленовский шавермошных овердофига https://mir24.tv/news/14778921/fastfud-pod-zvezdami-mishlen

Ответить
0

$2 за блюдо. На такие деньге в Теремке не поешь.

Ответить
0

эт вам не азия. цэ эуропа.

Ответить
0

Ларьки кстати очень классные, в них можно недорого перекусить (блины дешевле на 30% где-то, чем в кафе). Жалко, что в Москве их нет

Ответить
16

Это тот сударь, который громко плакал, когда все у него было плохо, а потом начал активно вы*бываться, когда все стало у него хорошо? Ну вот, настал новый цикл)

ЗЫ. Мой пророческий коммент годовой давности кажется отсюда удалили. А жаль

Ответить
11

Вывод какой: блины бесполезны во времена Короны

Ответить
11

почему?блин под дверь просунуть можно ))

Ответить
0

с пола есть уже не гигиенично )
Как и пиццу )

Ответить
0

Может быть, я просто блины не люблю. А что касается аппов, то большинство деливери-сервисов после объявления карантина лежит, особенно тех, кто форсил услугу не через агрегаторов вроде Деливери или ЯЕды, а через свои аппы (Перекресток, Азбука и т.д.) Кстати, это не только проблема Мск, но и почти всех мегаполисов.

Ответить
13

Эх, поникла головушка молодецкая, хворь басурманская достатка лишила, народ взбаламутила — придется на поклон к государю идти

Ответить

Комментарий удален

1

что довольно странно, ведь спрос на анальные пробки , по сообщениям секс-шопов, резко увеличился

Ответить
8

Я и мои близкие любим ходить в Теремок
Желаем сети выжить

Ответить

Комментарий удален

0

в россии основной работодатель это все равно государство. из топ 10 банков семь что ли государственные. из крупнейших компаний тоже самое. не считая МВД и прочих ведомств. РЖД газпромы и прочее.

вероятность что его уволят низкая т.к. высокая что он работает на государство в том или ином виде. средний и малый бизнес не основной работодатель.

Ответить
0

в топе банков по какому критерию? по надежности там только сбер из госбанков, остальные — дочки зарубежных

Ответить
0

навскидку госбанки - ВТБ, Открытие, Газпромбанк, Россельхоз (это без подсматривания в инет:) вроде они где-то в топах

Ответить
0

в топ 10 нет ни втб, ни открытия. Топ 3 — Райффайзен, Юникредит, Росбанк. ВТБ на 11-м месте

Ответить
0

они и так все получат, стоит только попросить.

Ответить
0

в топе по какому критерию?

Ответить
0

Кредитный рейтинг Fitch

Ответить
0

По размеру активов, конечно. И там 5 (около)-государственных.

Ответить
0

Да кто бы сомневался)))

Ответить
9

Что желает сударь?

Ответить
1

Очевидно, чтобы помогли именно ему.

Ответить
8

Читаю комменты. Про хейт, диджитал ну и пр.

На мой взгляд, на самом деле проблема в том, что потребители Теремка ему нелояльны.

И во многом это связано с личностью самого Михаила Гончарова: он достаточно активен в соцсетях и многих успел лично послать на ровном месте, и еще больше народу это наблюдало.

Приведу пример. Я наел в Теремке, наверное, больше, чем в любом другом общепите. В частности до коронакризиса завтракал там почти каждый рабочий день, а сотрудники этой точки меня узнают и знают, что я обычно беру. Но на мое замечание в одном чате, что омлет мог бы быть и получше, Михаил тупо меня послал, сказав, цитирую "мне наплевать на ваше мнение", рецепт делала его мама, он там все сам перепробовал, а тот факт, что я постоянно у них ем, не дает мне права учить его жизни. Но ведь я всего лишь отметил, что омлет так себе. Можно ведь было уточнить, что за точка, в чем именно проблема, пообещать разобраться и пр.

Продолжаю (продолжал) ли я там завтракать? Да, потому что других вариантов нет. Лоялен ли я? Нет, конечно. Влияет ли моя нелояльность на бизнес Теремка? Вообще нет. А влияет ли такое отношение владельца на остальные процессы в компании, на истинное отношение к клиентам ну и т.д.? Думаю, да.

Что касается приложений. С какой стати оно появится у нелояльной аудитории? Чтобы накопить бонусы? Я ради интереса посчитал - если я _каждый_ день там завтракаю на 300 р, то могу получить один бесплатный завтрак в месяц. И для этого я должен потратить почти 7000 р. в месяц. Неинтересно. Дольше телефон доставать из кармана.

Вот и получаем: лояльности нет - нет и Теремка. В жирные времена это прокатывает, а в худые - получите и распишитесь.

Ответить
2

Я лично ничего против владельцев не имею, но очень шокировал, расстроил и обломал тот факт, когда вместо брискета в блин мне засунули дешевую вареную жилистую говядину самого низкого качества, щедро присыпанную перцем, чтобы скрыть уже не первую свежесть. При чем вскрывали пакет при мне, просто привозят такую =) 

Думаю, если тщательнее следить за тем, что они ЛОЖАТ в блины и за качеством продукции, которую получает клиент, лояльности будет больше.
Надеюсь этот косяк они все же исправили. 

Просто со временем качество всех продуктов становится хуже. Как только раскручиваются или заходят на рынок - качество начинает падать и ухудшаться. Это почти у всех так. А потребитель - он не дурак. Один раз обломается, второй раз уже не захочет.

Ответить
3

Я об этом же. А теперь представьте, что вы не просто забили и перестали туда ходить, а сообщили владельцу или там службе качества или еще кому. А вам в ответ: "дядя, не мешай, ешь что дают". Будет ли лояльность после этого? Поддержите ли компанию в трудные времена?

Ответить
2

Я сначала сообщила персоналу. Персонал забил хрен, не извинился и даже не счёл нужным сделать возврат. После этого жирная жалоба на всю страницу сначала осталась в жалобной книге и тут же отправилась онлайн через сайт производителя в сторону кого-то ответственного.

Через  пару дней мне перезвонила нормальная женщина из руководства, и я ОЧЕНЬ настойчиво и неоднократно  порекомендовала проверить и сменить поставщика, хоть мне и пытались варить, что брискет типа по разному готовится. Но я как бы не дурак, и знаю что брискет, это не старое несвежее пол часа отваренное мясо толщиной в 1мм, с жилами,  и при этом еле жующееся.
Поэтому та история с их 'брискетом' как минимум тянет на оскорбление чувств 'верующих', а как максимум попахивает мошенничеством..

В качестве извинений возврат мне сделать на карту 'не смогли', а вернее, думаю, просто слукавили и не захотели. Зато сделали 'щедрое' предложение в виде вернуть потраченную сумму купоном (типа придите ещё раз и ещё раз потратьте свои деньги у нас, несмотря на весь лютый пц данной ситуации). От такой невероятной 'щедрости'  я, конечно, несколько подух.аела.. И сказала, может ещё хотя бы один в качестве извинений добавите, раз деньги не возвращаете.

Хотя по хорошему были обязаны вернуть бабос на карту, и в качестве извинений кинуть купон на более адекватный вариант извинений в данной сложившейся ситуации.
Просто было не до них, поэтому я забила и спорить не стала.
И с другой стороны, эти люди все же оказались порядочными в плане адекватного реагирования на данную ситуацию. Поэтому я не стала принимать каких-то радикальных мер.

Прислали в итоге смс-ку на двойную покупку (500р) они, считай, отделались, а мне как бы пока не тепло ни холодно от этого.
Второго раза зайти так и не представилось (я редко куда-то хожу, а специально куда-то переться ради блина мне влом). Правда обещали, что купон не сгорающий, поэтому, надеюсь, что я его все же потрачу, если окажусь где-то где эти блины выпекают.

Хотя раньше, у них были действительно вкусные блины настолько, что попробовав было желание на след день до этих блинов доехать. И не жалко тогда было потратить 300 р на блин.

Сейчас уже не потрачу, ТК считаю, что еда в общепите должна приносить удовольствие от вкуса и качества, тогда имеет смысл платить за это деньги. А платить за пустой блин с хрен пойми чем внутри. Буду гасить купон за одно и попробую, надеюсь второго такого облома не будет.

А вообще, как бы можно добавить ещё 300 рублей и напечь гору блинов дома с какой угодно начинкой, если возиться не в лом.
Пошла блины печь)

Ответить
1

Я и моя дочь и жена полностью лояльны Теремку. Прошу учесть :)
Да, финансово там никакой программой лояльности и не пахнет. Это морально не радует.
Но главное то, что вечно постит его владелец - это главная причина потерять лояльность.

Ответить
8

Пустой блинчик за 100 и сосиска с гречей за 200.
Ай Ай Ай, почему же мы в такой заднице оказались..

Ответить
7

Сейчас Теремок конкурирует не с МакДаком и Бургером. А с женой, которая напечет быстрее и дешевле.

Ответить
7

И правда, чо ж доставка то просела🙄

Ответить
5

А мне забегаловка нравилась. Дороговато было конечно, но вкусно. Желаю выстоять

Ответить

Комментарий удален

6

Чел просто долбодятел, а точнее его маркетинг, вчера вечером иду мимо линейки фастфуда. у какого-то японского один курьер, и второй внутри забирает еду. Рядом KFC у окна выдачи более 20 курьеров, и они реально чуть ли не дерутся, чтобы к нему подойти и взять заказ, а выдаются они раз в 1-2 минуты. Все потому что KFC давно рубит о еде на вынос, так надо и Теремку об этом трубить во всеуслышанье, чтобы если не такие драки, то хотя бы очередь небольшая курьеров была на выдаче.

Ответить
2

То есть шанс того, что к вам приедет коронавирусный курьер из KFC, гораздо выше? )

Ответить
1

Шутки шутками, но это тоже один из ключевых моментов в том "как надо было делать чтоб не загнуться в коронавирусную эпидемию". Во-первых, не отдавать свою клиентскую базу агрегаторам теряя при этом 35% комиссии, а запустить свой флот курьеров. Если курьеры свои, то есть еще дополнительный бонус что можешь у этих курьеров четко контролировать стандарты качества и коммуницировать это своей клиентской базе: https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16357. Вот эти ребята постят постоянно что "установили УФ лампы на кухнях", "измеряем температуру каждому сотруднику", "все курьеры в масках и перчатках" и т.д.

Ответить
0

любой курьер сейчас это дополнительный риск

Ответить
1

Потому что KFC - это особая линейка продуктов, со своим специфическим вкусом, и мало кому под силу повторить это дома. Тоже самое можно сказать о Макдональдсе и Бургере. И нельзя сказать о Теремке: гречу с сосиской может каждый повторить дома. С борщом посложнее, да. Не каждому мужику борщ под силу, но он под силу многим женщинам. 
Так что не факт, что доставка еды из Теремка спасет этот ресторан от кризиса.

Ответить
0

Ох ебать

Ответить
0

Никогда особо его блины не ела, хотя формально бабла на них хватает. Просто это не разумно по таким ценам, вот и все. Закрытие — это то что должно было в любом случае случиться. И вирус просто этот процесс несколько ускорил.

Ответить
0

Бред, Теремок лучший фастфуд и блины отличные.

Ответить
2

Был когда-то

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Не очень люблю Теремок и часто критиковал их, но тут по-человечески жаль.

Ответить
2

Михаил, держитесь. Хочется увидеть Теремок на плаву после этого всего.

Ответить
0

Оно не утонет

Ответить
3

Скептически отношусь к текущей концепции Теремка и не являюсь пламенным фанатом этой еды. Но это отечественный бизнес и утопить его сейчас означает оставить нас ни с чем.

То, что вместо поддержки Теремка правительство сейчас материально поддерживает Макдональдс (которому эта поддержка нахер не нужна, он лопается от жира), это просто за гранью добра и зла. Ни в одной стране мира такую ситуацию представить себе невозможно.

Ответить
0

Да что там поддержка Макдональдса... Тотализаторы поддерживают, Карл!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Честно говоря, вообще с трудом представляю себе человека, который по доброй воле идет в 2020 году есть в "Теремок". Кошмарная сеть, которая была актуальна ну 15-20 лет назад.

Ответить

Комментарий удален

2

Теремок предприятие, выезжающее не понятной страсти людей к блинам у которых минимальная себестоимость и в моем случае страха шавермы.
Грубо говоря пару раз в год могу съесть  из киоска блин цезарь потому что уверен что не отравят в отличие от ашотика 

Ответить