Михаил Гончаров, «Теремок»: рассматриваем остановку работы, доставка и «на вынос» дают только 8% от докризисного оборота Статьи редакции

«Работа находится за границами рентабельности»

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал «Прайму» о ситуации в компании на фоне кризиса и закрытий заведений общественного питания из-за пандемии Covid-19.

По его словам, продажи упали в 15 раз, а 3,5 тысячи человек остались без рабочей нагрузки — их стараются трудоустроить в службы доставки. Всего компания насчитывает более 300 ресторанов в России.

В компании «Теремок», и не только в ней, существует кассовый разрыв, который не позволяет платить налоги и зарплаты. Про аренды мы даже не говорим.

Работают на доставку и на вынос 100 из 310 ресторанов компании и дают всего 8% от докризисного оборота.

Такая работа находится за границами рентабельности, и мы рассматриваем вопрос о полной остановке работы. Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.

Платить заработную плату в полном объеме мы не можем, и это независимо от того, говорить нам о проверках прокуратуры или нет.

Мы отработали в Минпромторге ряд очень серьёзных и глубоких мер, которые позволят сохранить инфраструктуру бизнеса, исключить банкротство и спасти уволенных. Будут ли приняты эти меры, мне не известно.

Это не проблема ошибки в ведении бизнеса. Это классический форс-мажор, который даже в стандартной формулировке включает в себя эпидемии.

Невозможно вести бизнес и быть готовым к простою в течение двух месяцев с сохранением доходов сотрудников, выплатой налогов и аренд. Разговоры о том, что в компании должны быть некие «запасы», не имеют под собой никакой деловой практики и обоснования, это просто невозможно.

Михаил Гончаров, основатель и глава «Теремка»
0
174 комментария
Написать комментарий...
Andrey Fedorov

Читаю комменты. Про хейт, диджитал ну и пр.

На мой взгляд, на самом деле проблема в том, что потребители Теремка ему нелояльны.

И во многом это связано с личностью самого Михаила Гончарова: он достаточно активен в соцсетях и многих успел лично послать на ровном месте, и еще больше народу это наблюдало.

Приведу пример. Я наел в Теремке, наверное, больше, чем в любом другом общепите. В частности до коронакризиса завтракал там почти каждый рабочий день, а сотрудники этой точки меня узнают и знают, что я обычно беру. Но на мое замечание в одном чате, что омлет мог бы быть и получше, Михаил тупо меня послал, сказав, цитирую "мне наплевать на ваше мнение", рецепт делала его мама, он там все сам перепробовал, а тот факт, что я постоянно у них ем, не дает мне права учить его жизни. Но ведь я всего лишь отметил, что омлет так себе. Можно ведь было уточнить, что за точка, в чем именно проблема, пообещать разобраться и пр.

Продолжаю (продолжал) ли я там завтракать? Да, потому что других вариантов нет. Лоялен ли я? Нет, конечно. Влияет ли моя нелояльность на бизнес Теремка? Вообще нет. А влияет ли такое отношение владельца на остальные процессы в компании, на истинное отношение к клиентам ну и т.д.? Думаю, да.

Что касается приложений. С какой стати оно появится у нелояльной аудитории? Чтобы накопить бонусы? Я ради интереса посчитал - если я _каждый_ день там завтракаю на 300 р, то могу получить один бесплатный завтрак в месяц. И для этого я должен потратить почти 7000 р. в месяц. Неинтересно. Дольше телефон доставать из кармана.

Вот и получаем: лояльности нет - нет и Теремка. В жирные времена это прокатывает, а в худые - получите и распишитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

Я лично ничего против владельцев не имею, но очень шокировал, расстроил и обломал тот факт, когда вместо брискета в блин мне засунули дешевую вареную жилистую говядину самого низкого качества, щедро присыпанную перцем, чтобы скрыть уже не первую свежесть. При чем вскрывали пакет при мне, просто привозят такую =) 

Думаю, если тщательнее следить за тем, что они ЛОЖАТ в блины и за качеством продукции, которую получает клиент, лояльности будет больше.
Надеюсь этот косяк они все же исправили. 

Просто со временем качество всех продуктов становится хуже. Как только раскручиваются или заходят на рынок - качество начинает падать и ухудшаться. Это почти у всех так. А потребитель - он не дурак. Один раз обломается, второй раз уже не захочет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Я об этом же. А теперь представьте, что вы не просто забили и перестали туда ходить, а сообщили владельцу или там службе качества или еще кому. А вам в ответ: "дядя, не мешай, ешь что дают". Будет ли лояльность после этого? Поддержите ли компанию в трудные времена?

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

Я сначала сообщила персоналу. Персонал забил хрен, не извинился и даже не счёл нужным сделать возврат. После этого жирная жалоба на всю страницу сначала осталась в жалобной книге и тут же отправилась онлайн через сайт производителя в сторону кого-то ответственного.

Через  пару дней мне перезвонила нормальная женщина из руководства, и я ОЧЕНЬ настойчиво и неоднократно  порекомендовала проверить и сменить поставщика, хоть мне и пытались варить, что брискет типа по разному готовится. Но я как бы не дурак, и знаю что брискет, это не старое несвежее пол часа отваренное мясо толщиной в 1мм, с жилами,  и при этом еле жующееся.
Поэтому та история с их 'брискетом' как минимум тянет на оскорбление чувств 'верующих', а как максимум попахивает мошенничеством..

В качестве извинений возврат мне сделать на карту 'не смогли', а вернее, думаю, просто слукавили и не захотели. Зато сделали 'щедрое' предложение в виде вернуть потраченную сумму купоном (типа придите ещё раз и ещё раз потратьте свои деньги у нас, несмотря на весь лютый пц данной ситуации). От такой невероятной 'щедрости'  я, конечно, несколько подух.аела.. И сказала, может ещё хотя бы один в качестве извинений добавите, раз деньги не возвращаете.

Хотя по хорошему были обязаны вернуть бабос на карту, и в качестве извинений кинуть купон на более адекватный вариант извинений в данной сложившейся ситуации.
Просто было не до них, поэтому я забила и спорить не стала.
И с другой стороны, эти люди все же оказались порядочными в плане адекватного реагирования на данную ситуацию. Поэтому я не стала принимать каких-то радикальных мер.

Прислали в итоге смс-ку на двойную покупку (500р) они, считай, отделались, а мне как бы пока не тепло ни холодно от этого.
Второго раза зайти так и не представилось (я редко куда-то хожу, а специально куда-то переться ради блина мне влом). Правда обещали, что купон не сгорающий, поэтому, надеюсь, что я его все же потрачу, если окажусь где-то где эти блины выпекают.

Хотя раньше, у них были действительно вкусные блины настолько, что попробовав было желание на след день до этих блинов доехать. И не жалко тогда было потратить 300 р на блин.

Сейчас уже не потрачу, ТК считаю, что еда в общепите должна приносить удовольствие от вкуса и качества, тогда имеет смысл платить за это деньги. А платить за пустой блин с хрен пойми чем внутри. Буду гасить купон за одно и попробую, надеюсь второго такого облома не будет.

А вообще, как бы можно добавить ещё 300 рублей и напечь гору блинов дома с какой угодно начинкой, если возиться не в лом.
Пошла блины печь)

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда