В компании «Теремок», и не только в ней, существует кассовый разрыв, который не позволяет платить налоги и зарплаты. Про аренды мы даже не говорим.
Работают на доставку и на вынос 100 из 310 ресторанов компании и дают всего 8% от докризисного оборота.
Такая работа находится за границами рентабельности, и мы рассматриваем вопрос о полной остановке работы. Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.
Платить заработную плату в полном объеме мы не можем, и это независимо от того, говорить нам о проверках прокуратуры или нет.
Мы отработали в Минпромторге ряд очень серьёзных и глубоких мер, которые позволят сохранить инфраструктуру бизнеса, исключить банкротство и спасти уволенных. Будут ли приняты эти меры, мне не известно.
Это не проблема ошибки в ведении бизнеса. Это классический форс-мажор, который даже в стандартной формулировке включает в себя эпидемии.
Невозможно вести бизнес и быть готовым к простою в течение двух месяцев с сохранением доходов сотрудников, выплатой налогов и аренд. Разговоры о том, что в компании должны быть некие «запасы», не имеют под собой никакой деловой практики и обоснования, это просто невозможно.
Михаил Гончаров, основатель и глава «Теремка»
Пару слов за диджитал скажу, друзья!
Очень жаль, что Теремок не справился и "сдулся" от падения трафика. Очевидно, это следствие того, что у бренда не была построена правильная персонализированная маркетинговая коммуникация с гостями через digital канал.
Этот кризис действует как "естественный отбор" для ресторанного рынка. Отмирают бренды, которые не внедряли современные digital-инструменты для коммуникации с гостями и в свое время говорили "и так к нам люди ходят", полагаясь на всем известный "location location location".
Вот задайте себе вопросы:
1) Был ли я когда-то в Теремке?
2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?
3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".
Я, например, за последние недели не получил ни одного пуш-сообщения от установленного у меня приложения Теремка. В приложении нет функции доставки вообще! А сейчас как раз то самое время когда нужно запустить персональный special offer всем гостям с подарком на первый заказ доставки и CTA сразу в покупку. Запустили они такое? Нет. Вместо этого, приложение Теремка сейчас предлагает мне посетить их пешком в четверг нарушив самоизоляцию и заказать рыбное блюдо... Ну и акцию "5 кофе в подарок" (см скриншоты) :facepalm: Оценка приложения - 3.2 на Google Play, да и без оценки видно что делая приложение не делали его как ключевой инструмент коммуникации с гостем а скорее "для галочки".
Для сравнения - вот например есть Питерская сеть Greenbox, 26 кафе. У них все это время не было собственной доставки, все работало на трафике заходящих людей. Но! Бренд запустил приложение, которое супер активно использовалось гостями, по сути приложение стало главным каналом взаиодействия с гостями. И сейчас они наоборот набирают обороты за счет того, что смогли перестроится и за пару дней запустить доставку так, чтобы все гости стали ей пользоваться. https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16467/.
Другой пример - Black Star Burger. Им тоже тяжело как и всем, но ребята выходят из ситуации за счет умных идей в доставке ("собери бургер сам дома!") и, опять же, имея надежный канал коммуникации с гостями через app в котором про эту доставку можно рассказать и через который эту доставку можно заказать. https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v
Если бы Теремок делал бы что-то подобное, не было бы сейчас этой статьи. Как и не было бы статьи о том что Теремок закрылся в Нью Йорке (идти на рынок NYC с fast casual брендом без Digital Ordering - это самоубийство, но и тут коллеги из Теремка видимо решили что "локейшен наше все" и не запустили digital-решение чтобы принимать заказы и банально собирать фидбек с гостей (я ходил в Теремок в NYC, он там был в 100 метрах от нашего офиса, и там банально были косяки с сервисом, которые гости никак не могли удобно сообщить руководству, так как не было построено digital-канала коммуникации.
То что "все население России внезапно перешло на гречку и рестораны не нужны" - это очень часто lame excuse от рестораторов, которые не отнеслись серьезно к задаче создания персонализированной digital коммуникации с гостями. После этого кризиса в ресторанном сегменте будет гораздо больше брендов которые правильно строят digital-коммуникацию с нами, потребителями. И это очень хоршо! ;)
Нет, на фоне других они всегда были ущербными, сколько их знаю с 2007 года. По цене и КБЖУ.
2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?Там нет и других приложений.
3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".К счастью, нет.
Ну, если сам бренд не нравился или еда то это понятно, тут без шансов. Речь то о том, чтобы те гости которые знают Теремок сейчас в удомном им канале коммуникации получили персонализированный оффер от бренда что "попробуйте нашу доставку! вот вам подарок на первый заказ!".
Суть в том что сам бренд и продукт то на мой взгляд очень хорошие! Посыл моего месседжа в том, что жаль, что даже такие хорошие бренды как Теремок нередко фейлят свою digital-коммуникацию и как только наступает такой кризис то они сразу "сдуваются".
Мне Теремок вполне нравится, но приложения у меня не и не будет, хотя о нем каждый раз спрашивают на кассе. Ну не буду я ставить приложение от каждой забегаловки.
Статистика запуска более 600 подобных приложений в 20+ странах мира показывает, что если приложение сделано качественно, если в нем есть value и engagement, если в заведении есть минимальные промо-материалы и сотрудники хотя бы минимально спрашивают про приложение, то все отлично работает и гости устанавливают приложения (и в итоге проникновение приложения достигает 40-70%+ процентов).
Суть покупательской психологии почему это срабатывает не в том, что "ставить апп от каждой забегаловки", а "поставить апп от заведения, которое нравится и апп от которого будешь получать хорогую пользу". Обычно у потребителя не 100+ любимых ресторанных бренда а 2-4. И 2-4 приложения это ваще норм, у genZ + большинство genY по статистике десятки приложений на телефоне и сегодня "ставить приложение" - это не какое-то сложное действие где нужно "прийти домой и вставить диск и установить", как привыкли делать мы старики :) :)
Как-то так.
И кого там в проникновение посчитали? Тех кто установил? Тех кто купил? Первая доза бесплатно, установил, получил, удалил, считается? Цифры можно сказочные рисовать. Какие там MAU/installs? Ну и на список этот я бы глянул. Действительно интересно.
Проникновение (penetration) считается так:
Penetration = (количество покупок на точке в которых гость предъявил карту гостя (или заказал доставку) за последние 30 дней) / (общее количество покупок на точке за последние 30 дней). Этот показатель при правильном внедрении обычно более 40% и это норм. Где-то даже 70%+
MAU очень сильно различается от бизнеса к бизнесу. Очень грубое среднее прихорошем внедрении это примерно 700-1000 юзеров на точку. ("active" это именно те кто делали транзакции, а не просто eyeballs).
70% заказов относятся к приложению - звучит круто! Можно узнать что за компании это?
MAU/installs я имел ввиду количество активных пользователей приложения за месяц деленное на количество установок приложения.