В компании «Теремок», и не только в ней, существует кассовый разрыв, который не позволяет платить налоги и зарплаты. Про аренды мы даже не говорим.
Работают на доставку и на вынос 100 из 310 ресторанов компании и дают всего 8% от докризисного оборота.
Такая работа находится за границами рентабельности, и мы рассматриваем вопрос о полной остановке работы. Даже в такой ситуации ряд арендодателей продолжают требовать оплаты 100% аренды.
Платить заработную плату в полном объеме мы не можем, и это независимо от того, говорить нам о проверках прокуратуры или нет.
Мы отработали в Минпромторге ряд очень серьёзных и глубоких мер, которые позволят сохранить инфраструктуру бизнеса, исключить банкротство и спасти уволенных. Будут ли приняты эти меры, мне не известно.
Это не проблема ошибки в ведении бизнеса. Это классический форс-мажор, который даже в стандартной формулировке включает в себя эпидемии.
Невозможно вести бизнес и быть готовым к простою в течение двух месяцев с сохранением доходов сотрудников, выплатой налогов и аренд. Разговоры о том, что в компании должны быть некие «запасы», не имеют под собой никакой деловой практики и обоснования, это просто невозможно.
Михаил Гончаров, основатель и глава «Теремка»
Читаю комменты. Про хейт, диджитал ну и пр.
На мой взгляд, на самом деле проблема в том, что потребители Теремка ему нелояльны.
И во многом это связано с личностью самого Михаила Гончарова: он достаточно активен в соцсетях и многих успел лично послать на ровном месте, и еще больше народу это наблюдало.
Приведу пример. Я наел в Теремке, наверное, больше, чем в любом другом общепите. В частности до коронакризиса завтракал там почти каждый рабочий день, а сотрудники этой точки меня узнают и знают, что я обычно беру. Но на мое замечание в одном чате, что омлет мог бы быть и получше, Михаил тупо меня послал, сказав, цитирую "мне наплевать на ваше мнение", рецепт делала его мама, он там все сам перепробовал, а тот факт, что я постоянно у них ем, не дает мне права учить его жизни. Но ведь я всего лишь отметил, что омлет так себе. Можно ведь было уточнить, что за точка, в чем именно проблема, пообещать разобраться и пр.
Продолжаю (продолжал) ли я там завтракать? Да, потому что других вариантов нет. Лоялен ли я? Нет, конечно. Влияет ли моя нелояльность на бизнес Теремка? Вообще нет. А влияет ли такое отношение владельца на остальные процессы в компании, на истинное отношение к клиентам ну и т.д.? Думаю, да.
Что касается приложений. С какой стати оно появится у нелояльной аудитории? Чтобы накопить бонусы? Я ради интереса посчитал - если я _каждый_ день там завтракаю на 300 р, то могу получить один бесплатный завтрак в месяц. И для этого я должен потратить почти 7000 р. в месяц. Неинтересно. Дольше телефон доставать из кармана.
Вот и получаем: лояльности нет - нет и Теремка. В жирные времена это прокатывает, а в худые - получите и распишитесь.
Я и моя дочь и жена полностью лояльны Теремку. Прошу учесть :)
Да, финансово там никакой программой лояльности и не пахнет. Это морально не радует.
Но главное то, что вечно постит его владелец - это главная причина потерять лояльность.