Еда
Denis Turushev
448

Как за 7 дней закрыть кафе на карантин и запустить службу доставки

К нам в агентство Imtera обратилась управляющая сети кафе для запуска службы доставки в связи с падением выручки на точках из-за коронавируса.
В течение первых дней подготовки, объявили о карантине и закрытию всех кафе в городе. Сроки запуска проекта сократились до одной недели.

В закладки
Фото в последний рабочий день до карантина 27 марта

В течение первой недели подготовки, объявили о карантине и закрытию всех кафе в городе. Сроки запуска проекта сократились до нескольких дней.

Цели

  • Перевести всю работу сети кафе на доставку
  • Донести до постоянных клиентов новый способ заказа
  • Привлечь новых клиентов за счет готовки уровня кафе и быстрой доставки
  • Удержать новых клиентов через акции и сервис

Задачи

В связи с карантином выручка служб доставки упала, все больше людей готовят дома и отказываются от спонтанных заказов.

Ключевая задача, сделать доставку удобной и доступной для каждого жителя города.

  • Минимальный заказ 500 ₽
  • Бесплатная доставка за 60 минут
  • Пицца в подарок на первый заказ
  • Сладкие подарки к каждому заказу

Инструменты

В условиях неопределенности и быстро меняющейся обстановки, используем все доступные инструменты продвижения.

  • Сайт каталог на конструкторе с онлайн-оплатой
  • Позитивный контент и активности в соцсетях
  • Еженедельная рассылка c подарками и акциями
  • Таргетированная реклама в Вконтакте и Instagram
  • Контекстная реклама в Яндекс и Google

Меню на доставку

Команда кафе в течение нескольких дней подготовила меню. Мы провели фотосессию в последний рабочий день 27 марта и запустили в работу:

  • Меню кафе: 80% блюд адаптировали: салаты, паста, горячее
  • Меню на доставку: пицца, колбаски, гриль, гарниры
  • Комбо-обеды: по фиксированной цене 149 ₽ или из меню на выбор
  • Десерты: торты, маффины, эклеры, чизкейки
  • Полуфабрикаты: Собственное производство (котлеты, пельмени, тесто)
​Обеденное меню, выбираешь что хочешь и заказываешь по телефону

Сайт и социальные сети

Разработали сайт-каталог на конструкторе и подключили онлайн-оплату через Яндекс.Кассу. Клиент оплачивает заказ любым удобным способом, деньги поступают на расчетный счет и данные о платеже уходят в онлайн-кассу на точке.

Для вовлечения и активностей каждый день публикуем позитивный контент, промо акции и проводим еженедельный розыгрыш для привлечения новых подписчиков.

Сайт на конструкторе Flexbe​

Продвижение

Таргетированная реклама ВКонтакте и Instagram

  • Активная аудитория и подписчики конкурентов. Любой, кто напишет комментарий или поставит лайк в их сообществах в течение 30 минут увидит нашу рекламу.
  • Широкая аудитория с интересами "покупают онлайн" с разделением по полу, возрасту и районом города.
  • Реклама по категориям продукции. Молодые люди 18-24 (Пицца, комбо-наборы, акции). Девушки 18-35 (эклеры, маффины, мини-торты). Семьи с детьми (полуфабрикаты, комбо-обеды)
  • На подписку в сообщества и еженедельные конкурсы
​Лучшее рекламное объявление в обеденное время

Контекстная реклама в Яндекс и Google

  • 90% рекламы показываем на поиске
  • Отдельная РК по прямым и косвенным конкурентам
  • Отдельная РК по каждой категории продукции
  • Отдельная РК с 11:00 до 14:00, увеличиваем ставки на обеденное меню
  • Отдельная РК на базу гостей кафе (телефон, почта)
  • Баннеры на поиске для дополнительного охвата
  • РК в сетях с промокодом на первый заказ

Результаты

На старте проекта планировали работу с агрегаторами, но на заявку в Delivery Club не отвечают уже 2 недели, а Яндекс Еды в городе просто нет.

Благодаря команде кафе и слаженной работе с заказчиком мы за 1 неделю запустили службу доставки. Ежедневно мы видим положительную динамику по заказам и выручке. Отлично сработало не стандартное меню, в одном заказе может быть полкило пельменей, салат цезарь и вишневый чизкейк.

  • Срок запуска проекта: 7 дней
  • Команда агентства: 4 человека
  • Количество заказов: до 25 в день
  • Цена заказа (CPO): от 62 ₽

Если вы хотите делегировать запуск или оптимизацию рекламной компании для доставки, наша команда будет рада помочь. Пишите бесплатно проконсультируем, составим стратегию и запустим проект в кротчайшие сроки.

{ "author_name": "Denis Turushev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 117602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Apr 2020 21:30:45 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

В Кирове есть агрегатор Чиббис https://chibbis.ru/
Там за фиксированный процент от суммы можно получать заказы на доставку.
То есть быстро стартовать и без рисков, что у маркетологов что то не получится и деньги просто улетят в трубу.

В статье указано:
"Цена заказа (CPO): от 62 ₽"

Это очень мутная фраза, СРО всегда конкретный.
А так вы получили по разным каналам 3 заказа по 62р, еще 10 заказов по 100р и 10 заказов по 200р.

И вроде не соврали, сро действительно "от 62р", но важен именно средний СРО, который может быть не рентабельным.

Ответить
0

В обычное время агригаторы хороший вариант для запуска как доп.направление к офлайн точкам, но сейчас думаю важнее работать со своими постоянными гостями и привлекать новых без комиссии и зарабатывать на повторных продажах.

По CPO вы правы, в первые дни сильно разнились от канала показатели. Сейчас держим на уровне 100 ₽, что тоже много. Вижу точки роста,за счёт увеличения подписчиков, рассылки и оптимизации РК.

Ответить
0

Сколько заказов в день? "До 25 в день" это как понимать?
Какая точная цифра СРО по каждому каналу?

Честно говоря, статья какая то поверхностная и не вызывающая доверия. Люди месяцами раскручивают доставку, и часто не успешно, а у вас тут за 7 дней всё взлетело 

Ответить
0

Сейчас в среднем 23 заказа в день, написал до 25, т.к. проработали всего неделю и статистики совсем мало, сначала было 6-7 заказов в день, в первые выходные 25.

Я бы не сказал, что все взлетело, просто описал свой опыт. Кафе успешно работает более 5 лет и накопили базу лояльных подписчиков и хорошую репутацию, что дало хороший фундамент для старта.

Ответить
0

Раз была уже была база лояльных клиентов, то получается , что фактически сделали рекламу/рассылку на них. Эта база и сработала? Или новых привлекли? Если новых, то сколько?

Ответить
0

Привет, друзья, 

Если есть необходимость обеспечить вашу кофейню готовой едой в коробочках от GinzaGO by GinzaProject, я могу быть вам полезна. Зачем?
Чтоб заработать на доставке и сохранить бизнес.

Ответить

Прямой эфир