Как за 7 дней закрыть кафе на карантин и запустить службу доставки
К нам в агентство Imtera обратилась управляющая сети кафе для запуска службы доставки в связи с падением выручки на точках из-за коронавируса.
В течение первых дней подготовки, объявили о карантине и закрытию всех кафе в городе. Сроки запуска проекта сократились до одной недели.
В течение первой недели подготовки, объявили о карантине и закрытию всех кафе в городе. Сроки запуска проекта сократились до нескольких дней.
Цели
- Перевести всю работу сети кафе на доставку
- Донести до постоянных клиентов новый способ заказа
- Привлечь новых клиентов за счет готовки уровня кафе и быстрой доставки
- Удержать новых клиентов через акции и сервис
Задачи
В связи с карантином выручка служб доставки упала, все больше людей готовят дома и отказываются от спонтанных заказов.
Ключевая задача, сделать доставку удобной и доступной для каждого жителя города.
- Минимальный заказ 500 ₽
- Бесплатная доставка за 60 минут
- Пицца в подарок на первый заказ
- Сладкие подарки к каждому заказу
Инструменты
В условиях неопределенности и быстро меняющейся обстановки, используем все доступные инструменты продвижения.
- Сайт каталог на конструкторе с онлайн-оплатой
- Позитивный контент и активности в соцсетях
- Еженедельная рассылка c подарками и акциями
- Таргетированная реклама в Вконтакте и Instagram
- Контекстная реклама в Яндекс и Google
Меню на доставку
Команда кафе в течение нескольких дней подготовила меню. Мы провели фотосессию в последний рабочий день 27 марта и запустили в работу:
- Меню кафе: 80% блюд адаптировали: салаты, паста, горячее
- Меню на доставку: пицца, колбаски, гриль, гарниры
- Комбо-обеды: по фиксированной цене 149 ₽ или из меню на выбор
- Десерты: торты, маффины, эклеры, чизкейки
- Полуфабрикаты: Собственное производство (котлеты, пельмени, тесто)
Сайт и социальные сети
Разработали сайт-каталог на конструкторе и подключили онлайн-оплату через Яндекс.Кассу. Клиент оплачивает заказ любым удобным способом, деньги поступают на расчетный счет и данные о платеже уходят в онлайн-кассу на точке.
Для вовлечения и активностей каждый день публикуем позитивный контент, промо акции и проводим еженедельный розыгрыш для привлечения новых подписчиков.
Продвижение
Таргетированная реклама ВКонтакте и Instagram
- Активная аудитория и подписчики конкурентов. Любой, кто напишет комментарий или поставит лайк в их сообществах в течение 30 минут увидит нашу рекламу.
- Широкая аудитория с интересами "покупают онлайн" с разделением по полу, возрасту и районом города.
- Реклама по категориям продукции. Молодые люди 18-24 (Пицца, комбо-наборы, акции). Девушки 18-35 (эклеры, маффины, мини-торты). Семьи с детьми (полуфабрикаты, комбо-обеды)
- На подписку в сообщества и еженедельные конкурсы
Контекстная реклама в Яндекс и Google
- 90% рекламы показываем на поиске
- Отдельная РК по прямым и косвенным конкурентам
- Отдельная РК по каждой категории продукции
- Отдельная РК с 11:00 до 14:00, увеличиваем ставки на обеденное меню
- Отдельная РК на базу гостей кафе (телефон, почта)
- Баннеры на поиске для дополнительного охвата
- РК в сетях с промокодом на первый заказ
Результаты
На старте проекта планировали работу с агрегаторами, но на заявку в Delivery Club не отвечают уже 2 недели, а Яндекс Еды в городе просто нет.
Благодаря команде кафе и слаженной работе с заказчиком мы за 1 неделю запустили службу доставки. Ежедневно мы видим положительную динамику по заказам и выручке. Отлично сработало не стандартное меню, в одном заказе может быть полкило пельменей, салат цезарь и вишневый чизкейк.
- Срок запуска проекта: 7 дней
- Команда агентства: 4 человека
- Количество заказов: до 25 в день
- Цена заказа (CPO): от 62 ₽
Если вы хотите делегировать запуск или оптимизацию рекламной компании для доставки, наша команда будет рада помочь. Пишите бесплатно проконсультируем, составим стратегию и запустим проект в кротчайшие сроки.
В Кирове есть агрегатор Чиббис https://chibbis.ru/
Там за фиксированный процент от суммы можно получать заказы на доставку.
То есть быстро стартовать и без рисков, что у маркетологов что то не получится и деньги просто улетят в трубу.
В статье указано:
"Цена заказа (CPO): от 62 ₽"
Это очень мутная фраза, СРО всегда конкретный.
А так вы получили по разным каналам 3 заказа по 62р, еще 10 заказов по 100р и 10 заказов по 200р.
И вроде не соврали, сро действительно "от 62р", но важен именно средний СРО, который может быть не рентабельным.
В обычное время агригаторы хороший вариант для запуска как доп.направление к офлайн точкам, но сейчас думаю важнее работать со своими постоянными гостями и привлекать новых без комиссии и зарабатывать на повторных продажах.
По CPO вы правы, в первые дни сильно разнились от канала показатели. Сейчас держим на уровне 100 ₽, что тоже много. Вижу точки роста,за счёт увеличения подписчиков, рассылки и оптимизации РК.
Сколько заказов в день? "До 25 в день" это как понимать?
Какая точная цифра СРО по каждому каналу?
Честно говоря, статья какая то поверхностная и не вызывающая доверия. Люди месяцами раскручивают доставку, и часто не успешно, а у вас тут за 7 дней всё взлетело
Сейчас в среднем 23 заказа в день, написал до 25, т.к. проработали всего неделю и статистики совсем мало, сначала было 6-7 заказов в день, в первые выходные 25.
Я бы не сказал, что все взлетело, просто описал свой опыт. Кафе успешно работает более 5 лет и накопили базу лояльных подписчиков и хорошую репутацию, что дало хороший фундамент для старта.
Раз была уже была база лояльных клиентов, то получается , что фактически сделали рекламу/рассылку на них. Эта база и сработала? Или новых привлекли? Если новых, то сколько?
Привет, друзья,
Если есть необходимость обеспечить вашу кофейню готовой едой в коробочках от GinzaGO by GinzaProject, я могу быть вам полезна. Зачем?
Чтоб заработать на доставке и сохранить бизнес.