{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мессенджер доставит бургер

Какую пользу дает WhatsApp Business API для доставки товаров, спрос на которую растет в геометрической прогрессии.

Сфера общественного питания — бизнес, который особенно страдает от пандемии коронавируса: по данным Федерации рестораторов и отельеров, из 125 тыс. точек кафе и ресторанов в России на грани исчезновения может оказаться половина. Спасти предприятия быстрого питания от банкротства способна доставка.

Еще до кризиса рынок доставки готовой еды в России развивался очень динамично: по оценкам РБК, в 2019 году его объем достиг 170 млрд руб., это на 25% больше, чем в 2018-м. И в условиях карантина спрос на эту услугу в России вырос в несколько раз, а известные сервисы, занимающиеся доставкой еды, принимают заказы на несколько недель вперед.

Сделать услугу доставки товаров более эффективной помогут мессенджеры. В сфере текстовых сообщений они уже давно обогнали SMS и, вполне возможно, скоро обгонят традиционную мобильную связь в области голосовой передачи. По данным исследования Mediascope, число ежемесячных пользователей мессенджеров в России сейчас превышает 70 млн человек. Из них более 31,6 млн приходится на WhatsApp, 21,1 млн — на Viber, 10,9 млн — на Telegram, и по 5,2 млн пользователей в месяц сейчас имеют Skype и Facebook Messenger.

Например, коммуникации с клиентами через WhatsApp Business API открывают много новых возможностей. Благодаря недавнему нововведению – шаблонным медиа-сообщениям, компании могут отправлять своим клиентам через этот канал видео, изображения, геолокации и различные документы. Клиентская поддержка с помощью чат-ботов и опций самообслуживания станет дополнительным инструментом развития бизнеса.

Налаживание коммуникаций через WhatsApp имеет смысл начать с информирования своих имеющихся и потенциальных клиентов о возможности общаться с вами через этот популярный мессенджер. Наиболее эффективным способом продвижения нового канала будет размещение рекламного поста в своём Facebook и Instagram бизнес-аккаунте со ссылкой на WhatsApp.

Информацию о том, что теперь с компанией можно общаться через WhatsApp, можно опубликовать и на корпоративном веб-сайте. Для этого подойдет, к примеру, размещение объявления о вашем новом номере в WhatsApp. Еще вариант — поместить на веб-странице QR-код, просканировав который клиент перенаправляется в чат мессенджера. Наконец, на сайте можно создать ссылку, кликнув на которую клиенты перенаправляются в привычный для них мессенджер WhatsApp.

Быстро отвечать на вопросы клиентов в текущих условиях увеличения спроса на услуги поможет автоматизированный чат-бот. С его помощью можно информировать клиентов о «горячих» предложениях дня, отправлять меню, купоны на скидку, делиться другой актуальной информацией, например о способах доставки и оплаты.

Важной и полезной функцией мессенджера может стать информирование клиента о статусе заказа и его оплаты после размещения. С такой функцией WhatsApp, как шаблонные медиа-сообщения, к сообщениям в чате можно прикреплять изображения, видео, документы, геолокационную информацию. В результате клиенты могут быстро получать, к примеру, электронные чеки или уведомления, подтверждающие адрес и время доставки.

Наконец, с помощью мессенджера можно изменять время доставки и ее адрес. Причем делать это можно в автоматическом режиме — через чат-бот, что позволит снизить нагрузку на персонал в том же колл-центре и тем самым повысить качество обслуживания в это непростое время.

Процесс подключения к WhatsApp Business API несложный и занимает не более двух недель при обращении к официальному сервис-провайдеру. Подать заявку можно и самостоятельно, но WhatsApp не работает напрямую с мелкими и средними компаниями и отклоняет заявки от них с рекомендацией обратиться к партнёрам. Кроме того, WhatsApp не разворачивает оборудование под бизнес-клиентов и вам в любом случае потребуется инфраструктура для подключения канала. CPaaS-провайдеры берут на себя всю работу и как правило предоставляют веб-платформу для настройки кампаний и взаимодействия с пользователями.

Для подключения к WhatsApp Business API нужно пройти следущие этапы:

1. Создание WhatsApp бизнес-аккаунта

Вы отправляете провайдеру заполненную анкету с Facebook Business Manager для создания WhatsApp Business Account (WABA). После верификации аккаунта вы автоматически проверяетесь на соответствие всем политикам WhatsApp. Если вы получаете предварительное подтверждение, провайдер начинает регистрацию канала. А вы сразу получаете доступ к веб-интерфейсу платформы, чтобы начать тестировать отправку сообщений через WhatsApp.

2. Регистрация

Подача учётной записи на получение статуса официального бизнес-аккаунта («зеленой галочки») осуществляется после прохождения процедуры 2FA и получения статуса «Подтверждено» в Facebook Business Manager. На данном этапе вам нужно заполнить анкету для регистрации своего названия и контактных данных в WhatsApp, а также создать шаблоны сообщений.

3. Верификация бизнес-аккаунта WhatsApp

Эту процедуру провайдер целиком берет на себя. Он отправляет полученныеданные в WhatsApp и контролирует процесс.

4. Запуск сервиса

После подтверждения аккаунта компанией WhatsApp можно использовать канал для общения с клиентами. Перед отправкой сообщений, не забудьте получить согласие пользователей — это обязательный этикет мессенджера.

Infobip является одним из официальных провайдеров WhatsApp Business API в России (c полным списком можно ознакомиться на сайте Facebook) и предоставляет комплексные решения для омниканального взаимодействия и контакт-центров. У компании большой опыт работы с клиентами по всему миру. Вы можете ознакомиться с историями использования WhatsApp и применить наиболее интересные для своего бизнеса, включая новые возможности мессенджера, описанные в данной статье.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Казаков

Зачем вы расставили столько ссылок на свою компанию? 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Emelyanova

Там по тексту были ссылки на кейсы и workflow, которые применимы при выборе и любой другой платформы. Чтобы легче читалось, избыточные ссылки убрали. Благодарю за замечание ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Месенджер может доставить только свои обновления, если с первого раза они не поставились.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Мессенджер который не ставится на планшеты... 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Златоуставский

Сколько стоит где написано?

Ответить
Развернуть ветку
Infobip CIS
Автор

Михаил, мы в индивидуальном порядке запросы рассматриваем. Можно написать на email, указанный в контактах https://www.infobip.com/offices/russia-moscow 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дятлов

Нууу как всегда, мы Вас индивидуально подразведем...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда