Пельмень из машины: казанский предприниматель хочет потеснить фастфуд своими автоматами с горячей едой Статьи редакции

Семён Фролов потратил 2,5 млн рублей на разработку устройства и рассчитывает превратить пельмени в популярное молодёжное блюдо — а заодно заработать на франшизе.

Предприниматель Семён Фролов хочет сделать пельмени такими же популярными во всем мире, как бургеры, пицца и суши. Для этого он придумал автомат Pel-Meni, который готовит их за две минуты и выдаёт покупателям.

На разработку автомата предприниматель потратил 2,5 млн рублей. Хотя проект ещё не запущен, он рассчитывает с помощью франчайзи создать федеральную сеть. По его словам, они смогут получать с одного автомата доход в 50 тысяч рублей в месяц при 100 продажах в день и стоимости порции 90 рублей. Впрочем, некоторые представители фудтех-бизнеса критически относятся к проекту.

​Семён Фролов

Идея и прототип автомата

Когда Семён Фролов учился в школе, бабушка часто лепила ему пельмени, и они стали его любимым блюдом. Он мечтал открыть собственную пельменную. Но друзья позвали его в другой проект: купить суши-бар и масштабировать его в сеть. Предприниматель решил, что развитие готового бизнеса — проще для старта, поэтому поддержал друзей.

Сеть суши-баров проработала с 2013 по 2016 год, но перестала приносить прибыль. В это же время предприниматель создал агрегатор доставки еды в Казани Edaki.ru, который работает до сих пор. В 2016 году, когда сеть суши-баров закрылась, Фролов посчитал, что у него достаточно опыта, чтобы заняться пельменной.

Он сразу решил, что будет продавать пельмени через автомат: не нужно постоянно тратиться на зарплаты и обучение сотрудников, а значит, можно сделать порцию дешевле, чем у конкурентов — городских киосков с шаурмой, хот-догами и мини-кафе в торговых центрах. Кроме того, такой формат легче масштабировать.

Также Фролов считал, что автомат обеспечит одинаковое качество каждой порции, а люди могут переварить или недоварить пельмени.

Друг предпринимателя Айрат Шигабиев, который владел четырьмя вендинговыми кофейными аппаратами в Казани, заметил: формат блюда не подходит для автомата — пельмени нужно варить в кипятке 10 минут, никто не будет ждать так долго. Однако сама идея пельменного автомата ему понравилась, и он предложил помочь другу доработать проект.

Предпринимателям потребовалось четыре месяца, чтобы найти способ сократить время приготовления блюда: они лепили пельмени, экспериментируя с рецептами и способами разогрева.

Это было хорошее время, потому что я очень люблю пельмени. Мы пробовали сварить их, а потом разогреть в микроволновке, но получилась каша. Пробовали готовить в пароварке. Пробовали сначала сварить, потом заморозить, а потом разогревать промышленным феном.

В конце концов мы разработали определённый состав теста, начинки и технологию приготовления, которая позволяет готовить пельмени за две минуты.

Семён Фролов, основатель проекта Pel-Meni

Детали технологии предприниматель держит в секрете, но отмечает, что рецепт может воспроизвести любой повар. Чтобы это проверить, через Avito он нашёл людей, которые продавали пельмени ручной лепки, и заказал у них образцы по своему рецепту. Ему было важно, чтобы разные поставщики в будущем могли готовить пельмени по единому стандарту. У всех поваров с Avito это получилось.

Тогда предприниматели стали искать подрядчика, который создал бы для них вендинговый автомат. Они обращались в казанские университеты и кружки робототехники, но те попросили за разработку 7 млн рублей. Это было слишком дорого для партнёров, и через знакомых они нашли московских инженеров, которые согласились сделать автомат за 500 тысяч рублей.

Цена получилась ниже, потому что москвичи сильно упростили конструкцию. Например, вместо того чтобы разрабатывать собственную камеру охлаждения, они предложили использовать для хранения пельменей такой же отсек, как в киосках с мороженым.

На создание первого прототипа устройства ушёл год, его собрали в квартире одного из инженеров. Полностью автомат был готов весной 2017 года. В прототипе пельмени хранились в морозильном ларьке и были упакованы в герметичные картонные стаканчики.

Из ларька стаканчики доставала роботизированная рука — вроде клешни из автоматов с мягкими игрушками. Она переносила их в камеру разогрева, а затем в окошко выдачи. Столовые приборы размещались отдельно — в стаканчике на корпусе автомата.

​Первая версия автомата

Летом 2017 года прототип поставили на московском дизайн-заводе «Флакон». Он проработал там месяц, но принёс основателям только опыт и несколько десятков публикаций в соцсетях и на «Пикабу».

За два-три часа автомат успевал продать до десяти порций, а затем у него ломалась роборука. Инженерам требовались сутки, чтобы его починить. Предприниматели поняли, что конструкцию устройства нужно менять.

Наш первый автомат был сделан довольно кустарно, но на то он и прототип. Тем не менее мы собрали много положительных отзывов, и это нас очень вдохновило. Один покупатель сказал, что теперь каждый день по пути на работу специально покупает сметану, чтоб поесть с ней наши пельмени.

Семён Фролов, основатель проекта Pel-Meni

Как автомат работает сейчас

В Казани предприниматели нашли конструкторское бюро (название основатель не уточняет), где им предложили разработать другую версию автомата.

В новой конструкции морозильная камера располагается наверху. Когда покупатель заказывает порцию, пружина сдвигает стаканчик с пельменями, и он падает в камеру разогрева, а из неё сразу в окошко выдачи. Как происходит разогрев, предприниматель не рассказывает.

Рядом с морозилкой в камере охлаждения хранятся соусы: майонез, кетчуп и сметана. Каждая порция в индивидуальной пластиковой коробочке. Соус покупатель получает отдельно от пельменей в том же окошке выдачи.

Знакомые программисты Фролова разработали клиентский интерфейс, через который можно выбрать порцию, соус, оплатить заказ и получить QR-код чека. С 2020 года все автоматы в России должны выдавать покупателям чек или его QR-код согласно федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники».

Всего в создание нового автомата предприниматель вложил 2 млн рублей, которые занял у инвестиционной компании (её название он не раскрывает).

Сейчас он работает над собственным механизмом выдачи приборов к пельменям и тестирует систему приёма оплаты. Когда удастся решить эти проблемы, предприниматель планирует поставить пилотный автомат в одной из локаций Казани, последить два месяца за его работой и статистикой продаж, а потом запустить серийное производство и продавать франшизу.

В организацию сборочного цеха и заказ комплектующих нужно вложить 2–3 млн рублей, сейчас компания ищет инвестиции. По расчётам основателя, при серийном производстве себестоимость одного составит 400 тысяч рублей.

Сколько будет приносить автомат и что нужно от франчайзи

Первый взнос за автомат для франчайзи — 399 тысяч рублей. Кроме того, они должны каждый месяц платить роялти в размере 5% от оборота. Среди дополнительных расходов франчайзи — аренда места для автомата и закупка пельменей.

Основатель рекомендует продавать пельмени по цене до 99 рублей за порцию. Он рассчитывает на 100 продаж в день в одном автомате, ориентируясь на показатели шаверменных, мини-пиццерий и киосках с хот-догами, где работают его знакомые повара. При таком уровне продаж месячная выручка франчайзи составит до 300 тысяч рублей.

На аренду места для автомата франчайзи, по расчётам Фролова, будут тратить не больше 10 тысяч рублей в месяц. За месяц аренды квадратного метра (столько занимает автомат) на дизайн-заводе «Флакон» предприниматель заплатил 5000 рублей. По его словам, ежемесячная аренда такой площади рядом с парковками, складами и госучреждениями в Москве стоит в пределах 5–10 тысяч рублей.

Самую высокую цену — 20 тысяч рублей за м² в месяц — он встретил в торговых центрах, но рассчитывает, что франчайзи не будут ставить там автоматы из-за высокой конкуренции.

Поставщиков пельменей Фролов хочет вместе с франчайзи искать в каждом городе, где должен появиться автомат. Кандидатам он будет давать рецепт, а потом выбирать, кто из них приготовит вкуснее и предложит наименьшую себестоимость порции.

Себестоимость блюда предприниматель рассчитывал, когда сам лепил пельмени вместе с Шигабиевым. Для стаканчика в 200 грамм она составляет 50 рублей с учётом упаковки. По расчётам основателя, вместе с наценкой поставщика она не должна превышать 79 рублей. Тогда на закупку пельменей для одного автомата франчайзи будут тратить до 240 тысяч рублей в месяц.

В результате после оплаты аренды и закупки пельменей франчайзи получит доход в 50 тысяч рублей, говорит предприниматель. Итоговая сумма после уплаты пятипроцентного роялти составит 47 500 рублей.

Если автомат сломается, компания бесплатно отремонтирует его по гарантии. Основатель планирует также за счёт своей компании проводить дегустации, промоакции и публиковать рекламу в интернете. Также для франчайзи хотят создать личный кабинет, где можно будет отслеживать показатели продаж.

Сейчас у предпринимателя 140 заявок на 2000 автоматов. Среди франчайзи есть и те, кто хочет поставить несколько штук на вокзалах в своём городе, и те, кто хочет создать целую сеть из тысячи автоматов рядом с аэропортами, на автомобильных заправках, стадионах.

Мы продаём франшизу по себестоимости [автомата] и планируем зарабатывать только на процентах от оборота наших франчайзи. Мы стремимся к тому, чтобы положительно повлиять на развитие предпринимательства в нашей стране, поэтому хотим сохранить низкий порог входа в этот бизнес.

Мы не понимаем, почему наши пельмени, которые остаются у многих любимым блюдом, ещё не набрали такую популярность, как суши и бургеры. Мечтаем популяризировать пельмени по всему миру и создать для них имидж молодёжного, качественного, вкусного и натурального блюда.

Семён Фролов, основатель проекта Pel-Meni

Что думают о проекте представители фудтех-бизнеса

В середине марта проект победил на конкурсе стартапов в казанском городе Иннополисе, автоматически прошёл в полуфинал конференции Startup Village и получил 300 тысяч рублей. Эти средства основатель хочет потратить на размещение и обслуживание пилотного автомата.

Однако представители фудтех-бизнеса не уверены в успехе проекта. Например, создатель сети доннерных для «Додо Пиццы» Магомед Костоев считает, что пельмени — неподходящее блюдо для автоматов.

Я не верю в еду, которая позиционирует себя как стритфуд, но её нельзя есть одной рукой, как шаурму, сэндвич, даже чизбургер. Пельмени не будут есть за рулём, на заправках их будут брать только единицы, которые готовы сидеть за стойкой и тратить на это время. Там такие автоматы не окупятся. На стадионах две минуты — это слишком долго. Я не могу представить, как болельщики «Спартака» стоят в очереди и ждут пельмени по десять минут.

Проект может сработать в бизнес-центрах, где есть столовая или место, куда можно пойти перекусить. Но в стрит-фуде главное — наполнить желудок. И зачем заморачиваться с заморозкой, разогревом и соусами, если обычный сэндвич с курицей и майонезом в автомате прекрасно решает проблему? Идея пельменного автомата очень красивая, но я думаю, что она не выстрелит. Хотя основателю искренне желаю успеха.

Магомед Костоев, создатель сети доннерных для «Додо Пиццы»

Генеральный директор сети офисных фудпоинтов с полезной едой FavorEAT Дмитрий Пронин считает, что бренд не сразу получит доверие покупателей.

Количество чеков можно смело делить на два. Всё-таки это не окно выдачи в McDonald’s, а неизвестные пельмени из неизвестного автомата. Но если франчайзи найдут удачное место, пельмени будут вкусные, люди об этом узнают и будут рассказывать друг другу, то продажи могут повыситься.

Судя по моему опыту, на то, чтобы людям полюбился бренд автоматизированной торговли, нужно от шести месяцев до года. Всё как в ресторанном бизнесе.

А место с недорогой арендой найти вполне реально: после выхода из «оставайся дома» она будет стоить и дешевле 10 тысяч рублей в месяц.

Дмитрий Пронин, генеральный директор FavorEAT
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Антон Мостяев

Нравятся люди, которые пытаются придумать и реализовать что-то новое.

В данной отрасли действует правила 3 “P”: place, place and place😄
Лет 6 назад, было у меня 2 кофейных автомата. Кстати, тоже мечта со школы была)) реализовал на втором курсе в универе)
Расчет делал примерно также как и автор: пальцем в небо🙈
Один автомат стоял в автосервисе для такси (в не очень удачном месте) и делал в день в среднем больше 100 чашек, а второй в ТЦ (в двух метрах от входа) и давал в среднем 15 чашек.

В этом пельменном расчете я вижу некоторые очень опасные нюансы:
1) Самый главный это недоверие людей к подобным съестным аппаратам. Очень сложно убедить, что продукт внутри лежит качественный, сан.обработка ведётся регулярно, а срок годности еще в норме.
2) Очень низкая маржинальность продукта.
3) На продажи в 100+ порций (в среднем) можно рассчитывать только в каком-то фантастически крутом месте.
4) В расчете финансов не учтен налог (или я был невнимателен😌)

Удачи! Всегда тяжело быть первооткрывателем)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nikiforov

Только это правило трёх L)

Ответить
Развернуть ветку
Lemuel G

В расчете, также, не учтена зарплата заполнителей автоматов. Или я был не внимателен.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
В данной отрасли действует правила 3 “P”: place, place and place

Читала об этом у Тинькова в книге.
А с чего вы взяли, что низкая маржинальность? У пелеменей огого какая наценочка.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Бурдовицин

кофейные зерна...могут без холодильника долго...а мясо вот нет.....)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена

Семен Фролов потратил 2,5 млн. рублей денег инвесторов, для поездки на отдых в Тайланд и Индию эти развлечения есть на его Ютуб канале, только он удалил с канала претензии Инвесторов. Инвесторы откройте глаза людям, где ваши 2 мульта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art.Spark

"редко обращаются к .... реализованы в других странах"
попробуйте замутите франшизу на чужом оборудовании.
испытайте, верните несколько образцов назад в Китай....
поймите что рецептура другая ...
или позвоните этим производителям и "ОБРАТИТЕСЬ" как вы сказали к ним с такой фразой "привет, я конкурент из россии, расскажите как собирать ваши автоматы "

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"в Японии вы найдете автоматы продающие практически любые товары" – нет, если хорошо поискать может быть, но вообще  напитки. Их очень много натыкано, но ничего кроме напитков

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов
Ответить
Развернуть ветку
Антон Мостяев

Это смешно😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Казанский предприниматель-пельмени-молодежное блюдо. Как вообще эти слова стоят рядом?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Любое блюдо можно сделать молодежным.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владимир

Квас вон тоже пытаются продвигать некоторые

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил

Я уже от этого коронавируса, скоро буду ненавидеть пельмени, а он тут автомат изобретает...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

В пельменной живешь? 

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Для вендинговой темы пельмени идеальное блюдо! Можно ещё добавить грибной крем-суп и ролтон. А для разнообразия пельменей разные специи. Я бы попробовал. На вокзалах вообще тема пойдёт!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Пельмени — и так популярное молодёжное блюдо. Вынужденно популярное

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Допустим не стрит-фуд, а просто фуд. Сидишь в зале ожидания и вместо хренового сэндвича, ешь человеческие пельмени. Да и на заправках часто есть столики чтобы перекусить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Matveev
а заодно заработать на франшизе.
заодно
Ответить
Развернуть ветку
Exa Lent

Идея традиционной еды мне нравится, но реализация, имхо, сильно отстаёт. 
Меня отталкивает дизайн автомата и дизайн упаковки, отталкивает топорность выбора и позиционирование блюда. 
Если это выстрелит - буду удивлён. 

Требуется серьезный ребрендинг. 
P.S.
зашел на сайт, но там тоже все с точки зрения дизайна довольно печально. 
Я не хочу никого обидеть, но позиционирование товара - деревенское, 
не в плане "домашнее", а деревенское - безвкусное, неэстетичное.
Так же требуется сделать из пельменей - новое блюдо.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Дизайнер детектед.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Valeratal Val

Видели дизайн пельменей вкус-вилла? Там чет зеленое на коричневом фоне. Покупают. Не за дизайн, за вкусовые качества

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
tommyscz

В деревне как раз как правило всё очень вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Не специалист в пельменях и вендингах. Но цифры выглядят странно. 100 продаж в день при условных 12 часах активного посещения БЦ или ТЦ, это 8 продаж в час. С учетом времени на готовку это нужно, чтобы каждые 5 минут совершалась продажа. Кофейные аппараты с такой востребованностью не часто встретишь, не говоря уже про еду.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Да как вы смеете критиковать! Боингу говорили что у него не взлетит! Адидасу говорили! Эпплу говорили, Диснею говорили, Самсунгу говорили, Гитлеру говорили!
Но эти предприниматели шли до конца, и огонь их энтузиазма заражал других своими бацилами, мхом прорастал через стену отрицания
А вам бы лишь критиковать. Вот вы сами какую статью написали?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Никита Евдокимов

Почему? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Калиниченко

По мне порция маловата для среднестатистического человека, возможно это для того. чтобы впихнуть в ценник 90 рублей. На мой взгляд идеально сделать 250 грамм а ценник можно было и 150 рублей сделать, т.к. в этом ценовом сегменте все равно одна сухомятка. Я до сих пор кстати не понимаю почему не делают киоски по типу "кофе на вынос" с пельмешками на вынос. Если выбирать между сухомяткой и горячим блюдом я всегда выберу горячее блюдо. Идея крутая, надеюсь что увижу такие аппараты в Краснодаре.

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

я бы хотела автомат с нормальным супом.
в центре на тверской найти что-то человеческое за человеческие деньги нереально. у меня есть любимая кафешка, где иногда беру суп, когда гуляю. но 150 р за 150 мл - как-то имхо дорого за три глотка.
пельмени не хочу. а вот теплый классный бульончик - покупала бы.
пока кулинария в соседнем SPAR выигрывает у всех - от макдака до рестиков аля ваби-саби. и суп, и роллы, и курица в панировке. и салаты, и овощи, и сэндвичи.
 выбор огромный.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Polnih

На Украине есть что-то похожее, правда там не только пельмешки на вынос, но и есть места чтоб покушать. Разница лишь в том, что ты берешь одноразовую тару, а не тарелку.
Цена одна за 100 грамм: пельмени, вареники, топпинг.
Вкус достойный, ассортимент огромный, франшиза есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ben Ehlmann

Бизнес по-россейски: тема ещё не раскручена, а франшиза уже готова.  

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так едой щас торговать проблематично, рисковать здоровем из-за доставки - тоже, а выманивать деньги непонятно за что - самое время

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

мне кажется это откровенно стремно покупать еду в таком автомате. с вакуумными бутербродами все понятно, а тут? как там обстоят дела с антисанитарией? 

Ответить
Развернуть ветку
Dan

вот да, тараканы внутри заведутся очень быстро и фиг их вытравишь (привет кофейным вендинговыам аппаратам, ага)

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Главное чтобы на вкус были как пельмени нормальные, а то я один раз купил в Тануки какую-то пародию на пельмени...🤢

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Много где пельмени ужасные, в сетевых заведениях исходят из того, что есть на рынке. Тут на портале обитает основатель @Теремок все время защищающий свой бренд, так там в принципе все ужасное, не только пельмени. Я регулярно даю этой сети шанс и что нибудь там покупаю но каждый раз это фиаско из разряда "ну как так то ну".
Из последнего опыта: нечто под названием "карбонара" и "борщ с ветчиной".
У нас в Краснодаре есть заведение "Мени-Пельмени" - регулярно туда ходим каждую неделю и заказываю разные пельмени. Боже, какие же они все таки разные и вкусные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Astreyko

Читаю таких новаторов и грызу ногти от мысли, что собственные проекты все лежат в тумбочке годами... а ведь тоже мог бы отписаться на VC.RU... и получить отклик )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Что мешает написать - скромность, тумбочка, ногти?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бурдовицин

я бы не рискнул есть....мясо быстро портится..... читаю сайт-При этом мои пельмешки из 100% натурального мяса (говядина)?? вообще-то в пельменях сложный фарш...."самом автомате не происходит никакого приготовления еды, а только разогрев"..микроволновка-вот и весь секрет :) только не понятно ....как будут их сваренные хранить ...

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

В заморозке вполне хранятся вареные пельмени. Просто нужно рецепт теста подобрать, чтобы нормальное после разморозки было.
А вообще автомат с микроволновкой и холодильником за 400 тысяч - отличный бизнес (для производителя). 100 чеков в день - это смешно. Такое возможно только в офисных центрах, где нет других автоматов, нет столовых и забегаловок рядом. Говорить, что это типичная цифра - явно лгать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

10 лет назад к вендингу с горячей едой точно потребитель не был готов. Запускали и хот-доги и полностью горячие блюда и бургеры и выпечку. Даже автомат в аэропорту не приносил какой-то выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

а в аэропорту вообще много народу что-то покупает в автоматах? там цены обычно из параллельной вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Novák

У нас ставили автоматы которые сами пекут пиццу на выбор. Не пошло. 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Посмотрел бы я, как Магомед ест шаверму одной рукой и особенно за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Искренне и честно:
1) Нейминг говно. Имя нарицательное (пельмени) никогда не станет брендом - это закон. Отсюда сразу кастрированный потенциал франшизы.

Самый лучший здесь вариант - транслировать имя основателя. Например, "от Семёновны" (типа по бабушкиному рецепту). Такой вариант и уникален, и несёт какую-то интригу, связанную с рецептом, а главное - поддаётся защите и регистрации в Роспатенте.

Альтернативный вариант - сделать акцент на скорость приготовления. Что-то типа "Турбо пельмень" с соответствующим комиксовым образом.

2) Исходя из 1-го пункта, дизайн автомата тоже говно. Как тут уже заметили, нет акцента на скорость приготовления. Кроме того, на корпусе демонстрируется металлическая вилка (которой не будет), стеклянная или глиняная посуда (которых не будет). Спрашивается, нахера вы заведомо делаете продукт менее вкусным на выходе?

Соответственно, предлагается сделать яркий дизайн либо под один (бабушкин рецепт) либо под другой (герой Турбо-пельмень) образ бренда.

3) В целях повышения среднего чека сделать бы 3 размера порции, потому что, подозреваю, за 90 рублей ты получишь совсем немного калорий. А этим и славятся пельмени - насыщением.

И так, на обсуждение. Каким был бы дизайн автомата у Мираторга или Сибирской Коллекции (или как там эта марка называется)? Кому бы доверил покупатель свои деньги, если бы рядом с вашим автоматом стоял один из них? Почему? 

 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Manakov

У пельменей минус - слишком пресный вкус. Если разбавлять соусом - будет вкус соуса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Быков

пойду сварю пельмешки)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Кто в здравом уме будет покупать франшизу бренда, о котором на рынке никто не знает? 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Потому что на старте франшизы условия сильно выгоднее.
Сарафанка работать будет, если франшиза будет приносить прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

да ну, это для хипстеров. настоящие роботяги предпочитают воппер с двойным сыром и беконом ;]

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белов

Была подобная история с блинами, кажется года 3 назад.
Им там напророчили захват рынка, а в итоге...
Хотя если ребята сделают возможность продажи жаренных пельменей - буду самым ярым покупателем))

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Вовремя и своевременно запустил бизнес по пелемашкам :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Видео загружено почти три года назад?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Ну вот. Ключевая метрика - скорость приготовления блюда, а на вендинговом аппарате об этом ни слова. Если пишете цену в 90 рублей и знакомый всем продукт, то пишите уж и know-how: пельмени за 2,5 минуты!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симонов

Франшиза - бред сивой кобылы. Само исполнение автомата продажи - кошмар инженера. Самый простой аппарат - готовые замороженные порции в индивидуальной упаковке. При продаже - тупо разогрев. Предполагаю что так и есть на самом деле.
Ну а если нет - дарю идею.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Shwaloff

я бы вложился в пару-тройку автоматов - люблю пельмешки ))

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Лучше бы в них автор сначала вложился и показал на личном примере, как это будет работать. Тема-то мёртвая. Пока видно, что он продает аппараты и никому неизвестную франшизу.

Мне кажется, надо танцевать в сторону ценностей не молодежных, а традиционной русской кухни: пельмени классические со сметаной, зеленью, острые, со сливочным, оливковым маслом, детские цветные, низкокалорийные и т.д.; и разнообразить начинки: с бараниной, с олениной, с печенью и потрошками, с горбушей, с курицей.

Ответить
Развернуть ветку
Petr

haters gonna hate

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Astreyko

Респект Ребятам Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets
 В новой конструкции морозильная камера располагается наверху. Когда покупатель заказывает порцию, пружина сдвигает стаканчик с пельменями, и он падает в камеру разогрева, а из неё сразу в окошко выдачи.

Вот эта пружина и стоила 7 млн )))  А за 500 т.р. - будет робо-рука, обслуживание которой обойдется за год в те же 6,5 млн)  в рамках сети

Ответить
Развернуть ветку
Азат Ваджипов

что-то пельменей захотелось...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Korg

Красава, пусть пробует , мы все идем в стритфуд, нет времени и сил таскаться по кафе. Но вот я бы ещё с брендом пельменей бы договорился , все таки , специфический продукт , нужно имя . А насчёт ждать, а что шаурма быстрее готовится ? Удачи визионеру !!!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

известные бренды пельменей вряд ли захотят рисковать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Ilyin

Отличная идея и хорошо расписанная реализация! 
В пельменях главный краеугольный камень - его качество, вкусность. Ведь пельмень, по сути, 'черный ящик' - мы не видим, что там под тестом. Боюсь, что франчайзи в погоне за увеличением маржинальности начнут заправлять автоматы каким-нить шлаком по 100 руб. килограмм. И, попробовав раз такую хрень с жилами или хрящами, второй раз клиент не станет их брать. 
А приличные пельмени в магазин начинаются от 300-350 р за полкило!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Отличное начинание. Тоже обожаю пельмешки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Что-то кажется, что автоматы, где пальцем нужно много кнопок нажимать будут не очень популярны в ближайшем будущем

Ответить
Развернуть ветку
Никита Рымаренко

Сейчас самое время для пельменных автоматов

Ответить
Развернуть ветку
LOSQ

Какие модные пельмени? Когда на современных фуд-кортах сейчас очень крутая еда.  Молодежь туда пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

пусть в европолисе сначала крышу протекающую заделают

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gamskiy

Стартап от генерала Иволгина =) "Пельмени - всему голова!"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pronin

 Семён, дерзай! 🤝👍 все получится!!!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

А точно бабушка лепила пельмени? Может она пачки покупала?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Русян

«Удачи»

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Все камменты не читал, но идея еще не то что не выстрелила но даже и не опробована, так?

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Зачем российский проект в России писать латиницей?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Павлов

Очередной Аяз Шагабутдинов !!! 

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

А не проще просто пельмени продавать ... мол кинь в микроволновку, достань и ешь ...

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Не проще,  в РФ у микроволновки должен быть человек (виноватый заранее).
Микроволновка потенциально опасное устройство, микроволновое облучение дает аналогичные эффекты радиации.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зайцева

А секретная техника приготовления состоит в том, что мясо уже готовое, а тесто нет(чтоб не разваривалось?) 

Ответить
Развернуть ветку
Я Витя

В чем идея таргетирования конкретно пельменей? Эта идея не проигрывает в выборе каким-нибудь автоматам, которые предлагают сразу несколько блюд?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда