{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз

Я не понял 2 вещи:
1. Раньше можно было добавить в Я.Карты кнопку, ведущую на свою доставку?
2. После карантина можно будет ее добавить?

Или либо Я.Еда будет все перекрывать (если регистрация в ней есть), либо вообще ничего не будет (если реги нет)?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

1. Только через приоритетное размещение.

2. После — обещают убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А просто ссылка на сайт ресторана в карточке организации допустима на бесплатной основе? Чтобы с главной страницы пнуть пользователя на свою доставку

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Де-юре "Ссылка должна соответствовать тексту на кнопке", но де-факто — тут всё зависит от того, с какой ноги встанет модератор.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я немного о другом. В едальнях на Я.Картах хорошо видны 2 типа заведений. Первые - подключенные к Я.Еде, у них богато оформленные карточки: есть полное (?) меню и возможность сделать заказ. Вторые - с куцыми карточками, но у некоторых наряду с телефоном указан и сайт. Вот этот сайт добавлен на бесплатной основе?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Смотрите, вида карточек два:

1. Карточки с приоритетным размещением. Их еще можно отличить по зеленой иконке рядом с названием. Как раз те самые богато оформленные карточки: это когда в ней логотип, красивая картинка баннер, акция, витрина товаров с ценами и кнопка действия с любой ссылкой на выбор (главное чтобы без алкашки)

2. Обычные карточки организаций. Там тоже можно разместить меню через раздел "Цены" Яндекс.Справочника, но не более того.

Но оба из них могут быть интегрированные с Едой — где-то в районе адреса у них есть ссылка "Заказать доставку". Также в карточку подгружается меню из Еды.

При этом сайт организации можно добавить в абсолютно любую карточку и он будет там отображаться.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 При этом сайт организации можно добавить в абсолютно любую карточку и он будет там отображаться.

Я так понимаю, добавить именно бесплатно. В цене мой интерес был.

Значит, ещё не скатился Яндекс. Всё-таки, требовать от него в "мирное" время дополнительного промоушена забесплатно в виде кнопок Бронь/Доставка - несколько самоуверенно... С другой стороны, я посмотрел, они предоставляют либо приоритетное размещение (вся куча опций не очень-то и дёшево), либо ничего - дифференциация услуг мала((

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Не совсем так, если бы в карточках организаций не было бы необходимого минимума информации — никто бы просто не пользовался их сервисами. 

А кто-то что-то требует?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну ок, не "требует", а "очень бы хотели получить"))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

да даже "очень хотели бы получить", где об этом хоть слово? :)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ахах, я так чувствую))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

На всякий случай поясню. В исходном посте — инициатива самого Яндекса, хорошая и полезная для тех, кто вовремя воспользуется предложением. Но для 90% заведений, которые не так внимательно следят за всем, что делает Яндекс, может оказаться очень неприятно то, что они провернули под шумок.

TL;DR Яндекс нигде не написал "Но пока вы думаете над нашим щедрым предложением — мы уже воткнули на самое видное место карточки кнопку со ссылкой куда нам надо".

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда