{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз

Я не понял 2 вещи:
1. Раньше можно было добавить в Я.Карты кнопку, ведущую на свою доставку?
2. После карантина можно будет ее добавить?

Или либо Я.Еда будет все перекрывать (если регистрация в ней есть), либо вообще ничего не будет (если реги нет)?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

1. Только через приоритетное размещение.

2. После — обещают убрать.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А просто ссылка на сайт ресторана в карточке организации допустима на бесплатной основе? Чтобы с главной страницы пнуть пользователя на свою доставку

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Де-юре "Ссылка должна соответствовать тексту на кнопке", но де-факто — тут всё зависит от того, с какой ноги встанет модератор.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я немного о другом. В едальнях на Я.Картах хорошо видны 2 типа заведений. Первые - подключенные к Я.Еде, у них богато оформленные карточки: есть полное (?) меню и возможность сделать заказ. Вторые - с куцыми карточками, но у некоторых наряду с телефоном указан и сайт. Вот этот сайт добавлен на бесплатной основе?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сизов

Да, в паспорте организации сайт указывается за бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда