Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу
Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.
В чем подвох и о чем на самом деле эта статья
Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.
Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.
Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?
Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.
Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?
Что делать в этой ситуации заведениям
Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.
Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.
Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:
Немного лирики для простых пользователей
Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.
Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.
Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо.
Если это называется «услужливо предлагает», то я — королева Англии.
Позвоните в любой ресторан, который работает и сейчас и вы удивитесь — очень многие будут готовы доставить заказ сами, особенно если вы неподалеку.
Яндекс дает курьеров. Яндекс размещает на площадке, осуществляет поддержку, компенсации, фотографии, рейтинги и тд. Все что нужно ресторану по факту - готовить хорошую еду. Не нужна реклама и так далее. Большая ли комиссия? Я так не думаю. Да, возможно в кризис можно бы было сделать скидку для владельцев ресторанов. Но я, например, не знаю маржи ресторана. И если они могут выкинуть 40 процентов яндексу и остаться в плюсе - ну хрен знает
Яндекс все свои косяки складывает на заведение. Яндекс забирает себе всю базу гостей, которые обращаются в заведение. Живой пример - приходит заказ из Яндекса, заведение его готовит, курьера - нет. Звонок в Яндекс - где курьер, ответ а у него смена закончилась, он домой поехал. Мы вам стоимость возместим из комиссии. Заведение просит - дайте адрес мы сами отвёзем. Ответ - не положено. Через день этот гость приехал на самовывоз и спросил - а почему вы отказались мой заказ выполнять? Ему Яндекс сообщил что в ресторане отказались от заказа.
Расскажите это закорячившимся ещё до пандемии таксопаркам и независимым службам такси. Они вам многое расскажут про удобства и другие прелести сотрудничества с Яндексом... И СитиМобил то же, это Деливири... Кстати нынешний генеральный Яндекс.Такси куда входит Еда и Лавка, Шулейко выходец из Деливери... Держите ушки топориком, в сотрудничестве с этими добрыми компаниями расслабляться нельзя...))))
В этом посте я вообще не касался вопроса адекватности сотрудничества с Яндекс Едой как такового, мы просто воспринимаем это как факт, но если вам интересно — можем эту тему раскрыть)