{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую

Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Если это называется «услужливо предлагает», то я — королева Англии.

Позвоните в любой ресторан, который работает и сейчас и вы удивитесь — очень многие будут готовы доставить заказ сами, особенно если вы неподалеку.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сизов

Яндекс дает курьеров. Яндекс размещает на площадке, осуществляет поддержку, компенсации, фотографии, рейтинги и тд. Все что нужно ресторану по факту - готовить хорошую еду. Не нужна реклама и так далее. Большая ли комиссия? Я так не думаю. Да, возможно в кризис можно бы было сделать скидку для владельцев ресторанов. Но я, например, не знаю маржи ресторана. И если они могут выкинуть 40 процентов яндексу и остаться в плюсе - ну хрен знает

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лимонов

Яндекс все свои косяки складывает на заведение. Яндекс забирает себе всю базу гостей, которые обращаются в заведение. Живой пример - приходит заказ из Яндекса, заведение его готовит, курьера - нет. Звонок в Яндекс - где курьер, ответ а у него смена закончилась, он домой поехал. Мы вам стоимость возместим из комиссии. Заведение просит - дайте адрес мы сами отвёзем. Ответ - не положено. Через день этот гость приехал на самовывоз и спросил - а почему вы отказались мой заказ выполнять? Ему Яндекс сообщил что в ресторане отказались от заказа. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Расскажите это закорячившимся ещё до пандемии таксопаркам и независимым службам такси. Они вам многое расскажут про удобства и другие прелести сотрудничества с Яндексом... И СитиМобил то же, это Деливири... Кстати нынешний генеральный Яндекс.Такси куда входит Еда и Лавка, Шулейко выходец из Деливери... Держите ушки топориком, в сотрудничестве с этими добрыми компаниями расслабляться нельзя...))))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

В этом посте я вообще не касался вопроса адекватности сотрудничества с Яндекс Едой как такового, мы просто воспринимаем это как факт, но если вам интересно — можем эту тему раскрыть)

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда