Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Economic Security

Не могу понять, зачем ресторанная индустрия спонсирует Яндекс и Деливери ? Они же роют себе яму и медленно, но верно подсаживаются на иглу конских комиссий 40%, а до пандемии было 30%

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Что тут непонятного? Комиссии ложатся на конечного покупателя, который, судя по всему, не возражает. Доставка сегодня это модно и востребовано.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

На конечного покупателя? Это, как в такси, где Яндекс берёт комиссию с любого заказа, даже не выгодного для водителя?. А потом, за счёт водителя, который содержит автомобиль, заправляет его топливом, Яндекс даёт пассажиру скидку на подписку Яндекс+ и т.д. Обратите внимание, не за счёт своей комиссии в 23,5%, а именно за счёт водителя. Короче рестораны и магазины в начале славного пути, вся прелесть сотрудничества с Яндексом ещё впереди, для тех кто выживет сейчас, есть прекрасные перспективы, посмотрите сколько таксопарков и независимых служб такси закорячились с помощью Яндекса, ещё до пандемии...

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Поздравляю, вы более чем оправдываете ваш ник, нагоняя своими комментами уныние и декаданс. И это в ситуации, когда люди особенно нуждаются в надежде на позитив.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Надежды на позитив в случае с Яндексом нет и не может быть. Не только потому, что сейчас водители такси ездят по тарифу эконом на авто К+ и К по 100-150р, а стоимость владения автомобилями Оптима, Камри и расход топлива 2/3 поездок за порогом рентабельности, а количество поездок таково, что один день в относительно плюсе, второй в полном минусе... Надежды нет, потому что даже в такой ситуации Яндекс не снизил свою комиссию даже на копейку, а попрежнему дерёт с водителей 23,5%. Это говорит насколько этот агрегатор ответственный участник рынка, о корпоративных стандартах компании и моральных принципах их топменеджеров и о миссии компании. Поэтому я предлагаю рестораторам и остальны потенциальным партнёрам Яндекса, посмотреть как компания ведёт себя на рынке такси и что произошло и происходит с теми, кто им доверился, причём разрушать рынок такси Яндекс начал за несколько лет до коронавируса... Делайте выводы господа.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Turukin

О хорошем по ящику... наверное))

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда