Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу
Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.
В чем подвох и о чем на самом деле эта статья
Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.
Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.
Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?
Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.
Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?
Что делать в этой ситуации заведениям
Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.
Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.
Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:
Немного лирики для простых пользователей
Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.
Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.
Монополисты...
Яндекс.такси - ситимобил
Яндекс.еда - деливери Клаб
Яндекс.лавка - самокат
Яндекс.диск - облако мейл.ру
Яндекс.драйв - youdrive
Яндекс.плюс - combo от мейл.ру
Список, кажется, можно продолжать до бесконечности, но не такие уж и монополисты эти ваши Яндекса.
Я не могу назвать эти сервисы полноценной конкуренцией. Кажется, что обычно Яндекс либо первый приходит на рынок, либо всё съедает потом. Скажите, пожалуйста, из перечисленного вы скорее выбираете Яндекс или что-то другое и почему?
Пользуюсь разными из этих. Яндекс.едой не пользуюсь - дорогая доставка, вместо него использую деливери Клаб. Так же использую самокат как доставку продуктов, такси использую Яндекса, но у ситимобил тоже большой кусок рынка. Очень редко пользуюсь Беру, но очень часто гудс или озон.
И да, это вполне себе конкуренты в нишах.
А как насчёт карт и маркета?
Пользуюсь 2гисом и вообще не пользуюсь яндекс.картами. Маркет использую как сравнитель цен серых товаров, т.к. акит не очень любит размещаться на маркете.
С картами есть и Гугл карты.