Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу
Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.
В чем подвох и о чем на самом деле эта статья
Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.
Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.
Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?
Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.
Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?
Что делать в этой ситуации заведениям
Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.
Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.
Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:
Немного лирики для простых пользователей
Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.
Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.
Я не понял 2 вещи:
1. Раньше можно было добавить в Я.Карты кнопку, ведущую на свою доставку?
2. После карантина можно будет ее добавить?
Или либо Я.Еда будет все перекрывать (если регистрация в ней есть), либо вообще ничего не будет (если реги нет)?
Кстати, мне очень нравится в этом плане Гугл — просто берёшь и добавляешь.
а на карточке в гугл картах это как отображается? не нашел примеров.
В текущей версии, на Картах — никак, только в основном поиске.
На Андроиде в гуглокартах, кстати, тоже есть
Покажете? Я не нашел :-)
ой, действительно:) Я всё перепутал, это в десктопной версии Карт сейчас нигде нет.