Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
rngzd

Всегда ищу жратву в деливере или еде, потом заказываю на сайте ресторана, профит 30 процентов) 40 процентов накрутки за агрегатор считаю неоправданно конскими 

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Гдя я заказываю наоборот, через деливели с промокодами дешевле, плюс возможность оплаты онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну промокоды же не всегда у вас есть? Или вы делаете заказ только тогда, когда есть промокод?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

неужели можно каждый день заказывать что то по промокодам? ну хотя если не перебирать откуда заказывать, а брать что есть, то можно и протянуть ;)

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда