{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую

Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Если это называется «услужливо предлагает», то я — королева Англии.

Позвоните в любой ресторан, который работает и сейчас и вы удивитесь — очень многие будут готовы доставить заказ сами, особенно если вы неподалеку.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Обычно у таких ресторанов есть вебсайт, на котором можно заказать, обычно на нем и заказывают. Если же нет - можно воспользоваться доставкой Яндекса или Деливери. Да что говорить, ими все пользуются - даже в Макдаке и Бургеркинге всегда толпятся зеленые и желтые курьеры.

Вопрос даже не в этом - вопрос в том, почему у нас до сих пор не выветрилась люмпенская уверенность в том, что нам все должны, причем бесплатно? Подобные претензии можно выдвигать в адрес государства, но в адрес бизнеса...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Абсолютно некорректно сравнивать обычные рестораны с теми, кто уже давно работал на доставку. Обычно, как вы говорите, они даже не смотрели в сторону доставки, а сейчас — пришлось. Поэтому, еще не все успели обзавестись цифровой инфраструктурой и это нужно понимать.

Никто никому ничего не должен, но деловую этику никто не отменял. Яндекс имеет полное право завесить хоть весь профиль организации рекламой своих сервисов, но зачем же при этом рассказывать о своих благих намерениях?

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 еще не все успели обзавестись цифровой инфраструктурой и это нужно понимать

Поэтому Яндекс предлагает готовую инфраструктуру. В чем проблема?

 деловую этику никто не отменял

Это вы о чем сейчас? Многие точки общепита на грани выживания, любая помощь сгодится, не время для капризов - поэтому вопрос об этичности поведения возвращается непосредственно к вам. Вам предлагают руку помощи, а вы возмущаетесь, что размер пальцев не тот (условно говоря).

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Так о чем и речь, на словах — предлагают руку помощи, а на деле — отбирают последний кусок хлеба у всех тех, кто не успел вовремя откликнуться на призыв :)

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Дичь какая-то. В смысле "отбирает последний кусок хлеба"? Доставку предлагает - это отбирает? Да ради бога - не пользуйтесь, доставляйте сами, или через Деливери Клаб. К чему это гониво? Вам что, Рамблер за комменты платит? ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Да в прямом. Если ты не спохватился вовремя, то под шумок про помощь малому бизнесу весь трафик со страницы твоей организации заберут себе, оставив тебя без звонков и переходов на сайт. Неужели так сложно понять, о чем я пишу?

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Очевидно, что он либо плохо читал твой пост, либо не читал вообще

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда