{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую

Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Очень хорошо, если не упускать из виду 40% комиссии, а туда входит стоимость доставки или за неё Яндекс отдельно берёт с того кому доставили? Я честно сказать таксист и мне доставки не по карману... Но в тарифе курьер, который Яндекс организовал что бы таксисты "больше зарабатывали" Яндекс предлагает водителям купить пакеты за свой счёт для доставки нужные, заказав их через Яндекс Лавку))) Всем помогает))) Только комиссию ещё нигде не понизил, а выручка в такси 2500-3400р за 16-18 часов работы и из этих денег топливо, содержание машины, итог 600- 900р, но комиссия Яндекса это неприкосновенно, он то сейчас и зарабатявает больше парков и водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Тут зависит от среднего чека заведения и минимальной суммы заказа, если она приличная, то дополнительно за доставку с пользователей не берут, нужно же сохранять их лояльность к сервису :-)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Потом картина изменится, лояльность пользователей будет приобретаться за счёт заведений, как это делается в такси давно. Если у таксиста выключен тариф эконом, а он ездит на Камри, Октавии или Оптиме в тарифах Комфорт и Комфорт+, яндекс всё равно подсовывает ему поездки по цене даже ниже эконома, а на возмущения водителей в поддержку бот отвечает "что бы привлеч пассажиров мы даём им скидки", но скидки эти за подпмску на Яндекс+ и т.д. именно за счёт водителя, а не за счёт своей дикой комиссии в 23,5% и это не сейчас когда поездок мало, а за долго до пандемии...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

Ужасно :(

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда