С 2 млн рублей в месяц выручка упала до 300 тысяч, но я не отказалась ни от одной кофейни

Но буквально через неделю паника ушла, пришло понимание, что стратегия медленного роста и опора на глубокую проработку отношений с гостями, формирование постоянной аудитории вытаскивает нас сама.

2121

Можно я выскажусь от лица офисного "планктона", который вы так хорошо изучили и так называете. 
У меня возле любого офиса и на первом этаже любого офис центра есть кофейня - и я всегда, как и большинство людей вокруг пойдут в ближайшую, если нет выбора, когда есть выбор нужно еще смотреть по кофе и по цене. 
Если слишком дорого, то тут уже подключается в борьбу и вендинг, и неспрессо и т.д. 
Мне, как и большинству вообще, абсолютно, полностью и еще немножечко больше без разницы открылись вы по франшизе или владеете собственным брендом. Все знают меню кофейни потому-что там 5 позиций. 

Владельцы многих точек меняются, какие-то открываются новые и т.д. Но это абсолютно не меняет нашего отношения. Есть мощные бренды - типо Starbucks(но я не фанат), McDonalds и т.д., а есть все остальные. 
Так что ваше конкурентное преимущество требует серьезной проверки. 

3
Ответить

Зря вы обиделись на "планктон" :) А свои конкурентные плюсы ТС грамотно обозначил, там ведь не только лояльность (к ней я тоже с сомнением отношусь, но может быть и есть она), там самый главный плюс - расположение в хорошем месте и отсутствие конкурентов поблизости.

1
Ответить

Евгений, я сама была таким "планктном" больше 15 лет, поэтому и обожаю их до сих пор и ОЧЕНЬ уважаю) Поэтому и решила, что только для себе подобных хочу создавать инфраструктуру на рабочем месте.  Тут нет правильного или не правильного вариант - есть выбор лично мой.

С вендингом мы давно не конкурируем, а дружим, точно так же как и уважаем выбор неспрессо и корпоративные кофе-машины в офисах крупных ИТ-компаний. Просто каждому свое. 

Кто-то любит капучино на кокосовом молоке, а кто-то пьет исключительно флет-уйат, потому что понимает чем он отличается от капучино. А кому-то все равно как выглядит, варится и из чего состоит его напиток, он просто хочет что-то что называется кофе, поэтому некоторым и все равно что меняются владельцы.

Да, мне еще очень далеко до Starbucks, но фишка статьи и книги именно в том, чтоб все кто открывают кофейни -  не пытались быть " как все",  а  создавать маленький, локальный но Starbucks. Пусть он будет известен только на территории одного БЦ или ЖК.

Ответить